ольга попкова
«Зимний пейзаж». Конспект ООД по сюжетному рисованию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Зимний пейзаж». Сюжетное рисование в подготовительной группе
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие
Раздел: Рисование.
Тема: «Зимний пейзаж». Сюжетное рисование.
Цель: закрепление технических навыков рисования красками, воспитание любви к природе.
Задачи: учить передавать с помощью рисунка впечатления о природе, обогащать словарь детей; закрепить технические навыки рисования красками, гуашью, развивать эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению зимней природы, воображение, фантазию, речь, мелкую моторику рук; воспитывать любовь к природе.
Ожидаемые результаты
Публикация «„Зимний пейзаж“, Конспект ООД по сюжетному рисованию в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимний пейзаж. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Подготовительная группа
- Рисование по замыслу и по представлению
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Воспроизводят: подбирают определения к слову «зима», рисуют пейзаж, знают и называют холодные и теплые цвета.
Понимают: технику выполнения работы, что такое пейзаж, цвета бывают холодные и теплые.
Применяют: умение слушать, отвечать на вопросы, технические навыки работы с красками гуашью.
Оборудование и материалы: демонстрационный материал: «Зимний пейзаж», картина с изображением зимнего пейзажа, произведение П. И. Чайковского «Времена года», Д/И «Холодные и теплые цвета», карандаш, краски, гуашь, кисточки, баночка с водой, салфетки.
Словарная работа: пейзаж.
Ход ООД
1. Организационный момент
Круг радости «Подари улыбку»
Собрались все дети в круг.
Я-твой друг, и мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся (встают в круг, повторяют слова с движениями)
2. Основная часть
Предлагает рассмотреть картину с изображением зимнего пейзажа.
Какое время года изображено? (зима)
Д/И «Подбери слово»
Задание подобрать определения к слову зима.
- Зима какая? (холодная, снежная, суровая и т. д.)
Зима- очень красивое время года!
Поэты пишут о ней стихи, художники – картины, а композиторы- музыку. Вот как рассказал нам про зиму композитор П. И. Чайковский. Прслушаем его произведение «Времена года». Что вы себе представляете под эту музыку? (кружат снежинки)
А сеячас мы с вами станем художниками и нарисуем зимний пейзаж. Педагог предлагает рассмотреть демонстрационный материал: «Зимний пейзаж»
Словарная работа: пейзаж (дети повторяют: пейзаж)
Зимний пейзаж- это изображение природы или природных явлений зимой. Объясянет и показываетприемы рисования: берем простой карандаш и намечаем композицию: по всему листу рисуем елки. Елоки мы нирисуем, используя треугольники, начиная с самого большого, затем поменьше и самый маленький, средний и маленький. Карандашом мы сделали только набросок, теперь приступаем к рисованию красками. Белой гуашью рисуем снег на елках и сугробы на земле.
Физминутка «Снежинки»
Мы снежинки, мы пушинки, (машут руками)
Покружиться мы не прочь (кружатся)
Мы снежинки – белеринки, (переставляют ноги)
Мы танцуем день и ночь (пятка, носок)
Мы деревья побелили, (машут руками вверх, вниз)
Крышу пухом замели, (показывают фонарики)
Землю бархатом укрыли (присели)
И от стужи сберегли.
Предлагает прситупить к работе.
Проводит индивидуальную работу.
Напоминает технику работы с красками и гуашью, об аккуратности в работе.
3. Рефлексия
Анализ работ детей
Педагог подвоит итог, поощряет детей. Вы настоящие художники, как красиво передали красоту природы.
Д/И «Холодные и теплые цвета» (закрепление цвета)
Организует выставку детских работ для родителей.