Лилия Колпакова
Конспект занятия в первой младшей группе «Зимние забавы. Зимняя одежда и обувь»
▼ Скачать + Заказать документы
Колпакова Лилия
Конспект занятия в первой младшей группе
Образовательные области: речевое развитие, художественно - эстетическое, социально - коммуникативное, познавательное развитие.
Тема занятия : «Зимние забавы. Зимняя одежда и обувь.»
Цель:создание благоприятных условий для эмоционального восприятия детьми данного материала.
Задачи занятия :
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Зимние забавы, Зимняя одежда и обувь“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Темочки
- Формировать умение вести диалог, обобщить знания детей о зиме и зимних забавах.
- Развивать логическое мышление, речь, память, внимание.
- Воспитать устойчивый интерес к занятиям и к зимним развлечениям.
Дополнительные задачи: обогатить и активизировать словарь по теме, закрепить знания о предметах верхней одежды.
Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы: принимает участие в игровой ситуации «Одевание куклы на прогулку», в играх «Что не нужно?», с интересом слушает рассказ воспитателя о том, как одеваться на прогулку зимой.
Материалы и оборудование: картинки с изображением детей в зимней одежде и обуви, кукла и коробка с одеждой (шапка, шуба, шарф, варежки, сапоги, штаны, кофта); предметные картинки с изображением летней и зимней одежды и обуви.
Ход занятия.
Организационный момент.
Собирайтесь, дети, в круг:
Я - твой друг, и ты мой - друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Основной этап
2.1 Этап постановки проблемы.
Воспитатель. Какая погода за окном? (дети отвечают на вопрос).
Сейчас холодно, кругом лежит снег - зима.
Сегодня к нам в гости пришла кукла Ира, у неё в руках посылка,которую ей прислал Снеговик (коробка с картинками).
Воспитатель. Зачем снеговик прислал тебе эту посылку?
(Подносит куклу к уху, делает вид, что говорит)
Воспитатель. Ира говорит, что по этим картинкам она должна научиться правильно и последовательно одеваться зимой, чтобы выходить на прогулку.
(Одевание куклы на прогулку.)
Воспитатель. Кукла Ира собралась на улицу. Поможем ей одеться? (Дети отвечают.)
Воспитатель. Ира достала коробок с одеждой. Давайте посмотрим, что здесь лежит?
(Воспитатель достаёт одежду, показывает её детям - они называют, при затруднении, воспитатель помогает.)
Что это? (Шуба.) Что это? (Шапка.) На что надевают шапку? (На голову.) Это что? (Штаны, колготки) На что надевают штаны, колготки? (На ноги и туловище.) Это что? (Сапоги, ботинки.) На что надевают их? (На ноги) Что это? (Шарф.) Куда повязывают шарф? (На шею.) Это что? (Варежки.) На что надевают варежки? (На руки.)Это что? (Кофта). На что её надевают? (На туловище).
Ира стала одеваться. Она надела шубу. Ребята, правильно Ира одевается?
Как она теперь наденет кофту? Давайте поможем одеться.
Воспитатель показывает детям, в какой последовательности нужно одеваться, просит детей помогать.
Физкультурная минутка: «В лесу»
Весь засыпан снегом лес.
(повернулись вправо,правую руку отвели назад,
повернулись влево, левую руку отвели назад)
Здесь по снегу скачет зайка. (прыгаем)
Там синичек села стайка. (машем руками,как крыльями)
Здесь лисичка за кустом. (приседаем, смотрим направо)
Там в дупле бельчонка дом. (встаём, поднимаем руки вверх)
2.2. Этап ознакомления с материалом.
Рассматривание сюжетной картинки.
(Ребята усаживайтесь по удобнее. Давайте рассмотрим с вами картинки с изображением детей в зимней одежде и обуви).
Воспитатель. Кто нарисован на картинке? (Дети.) Сколько детей? (Много.) Во что одеты? Что у мальчика на голове? (Шапка.) Что у девочки на руках? (Варежки.) А это что? (Шуба.) Что повязано на шее у малыша? (Шарф.) Что надето на ногах у девочки? (Штаны.) На ногах у детей обувь. Во что обут мальчик? (В ботинки.) Во что обута девочка? (В сапоги.)
2.3 Этап практического решения проблемы.
(Дети слушают рассказ воспитателя, сопровождающийся показом одежды). «Пришла зима. На улице стало холодно. Чтобы не замёрзнуть, дети стали тепло одеваться на прогулку. И кукла Ира тоже тепло оделась. Она надела кофту,колготки, штаны,обула сапоги. На голову надела шапку. Теперь надела шубу и повязала шарф. На руки надела варежки. Вот как тепло оделась кукла Ира. Теперь она на улице не замёрзнет».
Дидактическая игра «Что не нужно?»
Воспитатель в любом порядке показывает картинки с изображением летней и зимней одежды и обуви и спрашивает у детей, нужно ли это надевать зимой. Дети отвечают.
Игра «Доскажи словечко»
- Зимой всё покрыто белым снегом. Давайте поиграем со словом «снег».
Тихо, тихо, как во сне, падает на землю. (Снег)
С неба всё скользят пушинки - серебристые. (Снежинки)
Все бегут в перегонки, все хотят играть в (Снежки)
Словно в белый пуховик нарядился (Снеговик)
«Игра в Снежки»
Воспитатель раздаёт детям белые листы бумаги,из которых дети делают комочки (они становятся похожи на снежные комочки) и дети кидают их в группе.
Заключительный этап.
Воспитатель (берет куклу и выводит детей в раздевалку). Ребята, мы учили куклу Иру одеваться, а теперь она посмотрит, как вы сами умеете одеваться.
Кукла «смотрит», как дети одеваются. В случае необходимости воспитатель подсказывает последовательность одевания.