Ирина Шелковникова
Развлечение в средней группе «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Возрастная группа: средняя
Цель занятия: уточнение представления детей о зиме, зимних играх и забавах, создание у детей бодрого, веселого настроения.
Задачи
Образовательные: обобщать и уточнять знания детей о зиме и зимних забавах, активизация и расширение словаря за счёт слов-действий, слов-признаков.
Публикация «Развлечение в средней группе „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зимние забавы и игры
- Средняя группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, память, развивать универсальные предпосылки к учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Воспитательные: воспитывать устойчивый интерес к занятиям, инициативу, самостоятельности в принятии решений.
Словарная работа: морозец. ледок, холодок, снежок.
Планируемый результат занятия: у детей закреплены знания о зиме и зимних играх, создано бодрое и весёлое настроение.
Предварительная работа: беседа о зиме и её явлениях, зимних забавах.
Материалы и оборудование: ИКТ, презентация.
Ход работы
1 Организационно мотивационный этап
Сейчас у нас любимое время года –зима!
Над землею закружила
Вновь зима свой хоровод!
Пусть здоровье, радость, силу
Зимний спорт нам принесет.
Все мы скажем : «нет!» простуде,
Нам морозы нипочем.
Мы дружить с коньками будем,
С клюшкой шайбой и мячом.
Воспитатель: - Ай да зимушка – зима
Как украсила дома!
Побелила всё вокруг,
На всех крышах белый пух.
Будут горки во дворе,
На забаву детворе.
Любят зиму, ребятишки?
Дети– Да!
Воспитатель:– И девчонки? И мальчишки?
Дети – Да!
Воспитатель:Я хочу послушать, что вы знаете о зиме? Скажите, какая погода может быть зимой?
Если на улице идёт снег, то погода (снежная)
Снег – (снежная);
Мороз – (морозная);
Ветер – (ветреная);
Холод – (холодная)
(После словесной игры дети садятся на стульчики.)
Воспитатель: Ребята, а теперь отгадайте загадки:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(Зима.)
Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель.
(Снеговик.)
Зимой забава есть одна.
В ней меткость, ловкость всем нужна.
А как "снаряды" называешь,
Что лепишь и в друзей бросаешь?
(Снежки.)
2 Основной этап.
Воспитатель: Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем со словом «снег».
Игра «Доскажи словечко».
«Тихо, тихо, как во сне, падает на землю. (Снег.)
С неба всё скользят пушинки — серебристые. (Снежинки.)
Все бегут вперегонки, все хотят играть в. (Снежки.)
Словно в белый пуховик нарядился. (Снеговик.)
Воспитатель: Приглашаю всех ребят в круг!
Физкультминутка: «Наконец пришла зима»
«Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны)
Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)
Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)
Дворник улицу метёт, (Имитируют)
Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)
Пишем на катке круги (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)
Ловко бегаем на лыжах (Имитируют)
И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)
Дети идут по кругу, произнося слава заклички:
Приходи, зима!
Приходи бела,
С морозами трескучими,
Со снегами сыпучими,
С ветрами завьюжными,
С метелями дружными,
С Рождеством, с колядой,
С масленицей молодой! (Выполняют два раза, второй раз идут в противоположном направлении).
Воспитатель:– Ну и вновь у нас игра.
Поиграем, дети?
Дети – Да!
Игра «Назови ласково».
Воспитатель: Хоть зима всё заморозила и замела, но мы любим её и ласково называем как? (Зимушка).
Мороз – (морозец).
Лёд – (ледок).
Холод – (холодок).
Снег – (снежок).
Снежинка – (снежиночка).
Елка – (елочка)
Санки – (саночки)
Горка – (горочка)
Воспитатель: И взрослые, и дети любят зиму. Давайте расскажем, что можно делать зимой, как можно весело проводить время.
(Катаемся на санках, на лыжах, на коньках)
Воспитатель: Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем со словом «снег».
Игра «Доскажи словечко».
«Тихо, тихо, как во сне, падает на землю. (Снег.)
С неба всё скользят пушинки — серебристые. (Снежинки.)
Все бегут вперегонки, все хотят играть в. (Снежки.)
Словно в белый пуховик нарядился. (Снеговик.)
Воспитатель: Приглашаю всех ребят в круг!
Физкультминутка: «Наконец пришла зима»
«Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны)
Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)
Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)
Дворник улицу метёт, (Имитируют)
Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)
Пишем на катке круги (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)
Ловко бегаем на лыжах (Имитируют)
И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)
Воспитатель:– Ну и вновь у нас игра.
Поиграем, дети?
Дети – Да!
Игра «Назови ласково».
Воспитатель: Хоть зима всё заморозила и замела, но мы любим её и ласково называем как? (Зимушка).
Мороз – (морозец).
Лёд – (ледок).
Холод – (холодок).
Снег – (снежок).
Снежинка – (снежиночка).
Елка – (елочка)
Санки – (саночки)
Горка – (горочка)
Воспитатель: И взрослые, и дети любят зиму. Давайте расскажем, что можно делать зимой, как можно весело проводить время.
(Катаемся на санках, на лыжах, на коньках)
Воспитатель: Русская зима славится морозами да холодами. Во время прогулки зимой нужно обязательно двигаться, чтобы не замёрзнуть. Предлагаю вам поиграть.
Подвижная игра" Зима"
Участники игры ходят по кругу. Воспитатель произносит сигналы. На сигнал «Снег» - кружатся на месте, руки вверх; «Вьюга» - бегут; «Сугроб» - приседают.
Воспитатель: -Молодцы!
-А теперь внимание
Новое задание!
-Хорошо спортивным быть
Дальше всех бежать и плыть!
И на лыжах скользить легко.
А на санках кататься далеко!
-Нужно по картинкам угадать зимние виды спорта!
(картинки: фигурное катание, лыжные гонки, хоккей, бобслей, прыжки с трамплина)
-А теперь следующая игра
Игра «Зимние забавы».
Эй, скучать нам не с руки!
Поиграем-ка в снежки!
(Показываем, как играем в снежки.)
Раз снежок и два снежок.
Далеко кидай, дружок!
(Бросаем снежки.)
Не замёрзнуть чтоб зимой,
Будем прыгать мы с тобой.
(Прыгаем на месте.)
Будем сильно топать
И в ладоши хлопать.
(Топаем и хлопаем.)
Воспитатель: Поиграем еще.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА “МОРОЗ - КРАСНЫЙ НОС”
Выбирается ребенок - Мороз. После слов дети бегут, а Мороз пытается их заморозить.
Ребёнок: - Я, Мороз - красный нос.
Кто из вас решится,
В путь дороженьку пуститься?
Дети: Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз!
3 Заключительный этап
Воспитатель: Дыхательные упражнения.
Снег, снег, белый снег, засыпает он вас всех».
Я вас превращу в холодный ветерок, и вы поможете мне подуть на снежинки.
А вы умеете правильно дуть? Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёки не надуваем.
Давайте мы подберем красивые слова для снежинок. Какие снежинки? (Серебристые, маленькие, воздушные, сверкающие, кружевные, белоснежные, холодные, блестящие).
Воспитатель. Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? (ответы детей) Прощание.