Надежда Олейник
Квест-игра «Зимние забавы» в подготовительной группе
КВЕСТ - ИГРА «Зимние забавы» совместный досуг для детей и родителей подготовительной группы.
Цель: создать праздничное настроение у детей и родителей посредством активного участия в конкурсно- игровой программе.
Задачи:
- познакомить воспитанников с русскими народными зимними забавами;
- корректировать эмоционально-волевую сферу на основе положительных эмоций;
Публикация «Квест-игра „Зимние забавы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Зимние квест-игры
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Сценарии зимних развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
- развивать коммуникативные навыки;
- развивать физические способности воспитанников;
- воспитывать чувство взаимовыручки, помощи, сотрудничества.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Здравствуйте родители! Мы очень рады вас сегодня видеть! А вы знаете, зачем мы вас пригласили? Все дело в том, что в наш сад пришло очень странное письмо! (Достать письмо от «Зимы».) Письмо непростое! Оно от Зимушки-Зимы. Что же она нам пишет? Прочитаем? Читаю письмо.
Текст: «Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые родители! Хоть Новый год уже прошел, я решила порадовать вас еще раз и приготовила вам сюрприз. Я выслала вам карту, где находится сюрприз. Только так случилось, что Снежная Королева решила нам все испортить перепрятала мой сюрприз. А карту она разорвала на много разных частей и разбросала по всей территории вашего детского сада. составили список трудных, заданий. Но я вам в помощь прислала сказочных героев, они то вам и помогут. Если вы будете смелыми, отважными, ловкими и умелыми, то обязательно справитесь со всеми трудностями и найдете мой сюрприз. За каждое выполненное задание вы получите часть карты. Соберете ее и узнаете, где же спрятала мой сюрприз Снежная Королева! Удачи! Ваша Зима».
Воспитатель: Кто же вас встретит первым, отгадайте загадку?
Пусть он лодырь и чудак, только вовсе не дурак!
Щуку он в реке поймал, печь, как лошадь, оседлал,
В дочку царскую влюбился, а потом на ней женился.
Славный парень, в самом деле, этот сказочный… Емеля.
Звучит музыка «Ах вы, сени» р. н. м.
Воспитатель: Вот Емеля на печи, все жует калачи.
Ты, Емеля, поднимись, влево, вправо повернись.
Емеля: Не охота, мне вставать, хочу немножечко поспать.
Воспитатель: Емеля, чтобы сон свой перебить, не надо баклуши бить.
Нужно спортом заниматься и водою обливаться.
Дров в печку нарубить, чтоб огонь в печи добыть.
ЕМЕЛЯ: Ну так и быть!
Все вставайте по порядку, дружно сделаем зарядку.
Звучит музыка «ЩИВАВА»
Зарядка-игра «Погреемся» по показу Емели.
А на улице мороз – ну-ка все потёрли нос!
Ни к чему нам бить баклуши, быстро взялись все за уши!
Покрутили, повертели, уши быстро все согрели!
Свои уши отогрели – с нами дальше полетели.
Головою покачали! По коленкам постучали!
По плечам похлопали! Ножками потопали!
Все друг к дружке повернулись и друг другу улыбнулись!
А сейчас мои друзья, дети встанут «паровозиком», вы маленькие бревнышки, а взрослые берут на руки по одному ребенку и несут к печке.
Емеля: Молодцы, дружно сделали зарядку и дров наносили, получите (1 часть карты) Счастливого пути!
Воспитатель: Какой же следующий герой встретит вас на пути? На обратной стороне карточки изображение Снеговика. Надо искать Снеговичка.
2-й герой, Снеговик встречает детей и родителей. Снеговик: Здравствуйте, ребята и родителя! Чтобы найти часть карты, необходимо выполнить следующее задания. 1 эстафета. «Прокатите нас на ватрушках» (соревнуются команды). В каждой команде равное количество родителей, по 1 ватрушке. Задача родителей, чередуясь прокатить всех детей по одному до указателя и обратно
(2 ватрушки, 2 указателя с флажками) 2 2эстафета. «Переправа». (2 ОБРУЧА)
У первых игроков в руках два обруча. Задача участников положить один обруч, прыгнуть в него, затем положить второй обруч и перепрыгнуть в него и так далее. Необходимо как можно быстрее добежать до линии финиша и вернуться к линии старта бегом передают эстафету следующему касанием руки. Подвижная игра" Зима"
Участники игры ходят по кругу. Снеговик произносит сигналы. На сигнал «Снег» - кружатся на месте, руки вверх; «Вьюга» - бегут; «Сугроб» - приседают.
(Вручает 2 часть карты)
Снеговик: Ребята, а что это за следы? Давайте пойдем по следам и узнаем, кто к нам пожаловал в гости? Налево! За мной бегом! Марш!
(Дети бегут, преодолевая препятствия на пути: идут «змейкой» друг за другом, пролезают через обручи. (на спортивной площадке).
Музыка про Бабу- Ягу (Влетает на метле гостья, Бабушка Яга.)
Б. Яга: - Здравствуйте, добрые молодцы и красны девицы! Чего это вы тут орете, прыгаете, скачете, покою от вас нигде нет? У вас тут так замечательно: есть горки, елки, лабиринты, снежные постройки. Вы мне разрешите поиграть с вами.
Снеговик:- Ребята, разрешим Бабе-Яге поиграть с нами? Бабушка Яга, а ты умеешь преодолевать препятствия? Б. Яга: А то, как же, у меня вот летательный аппарат, он и помогает преодолевать все препятствия. А вот ваши родители умеют так, быстро собрать всех на свою метелку.
(2 команды, 2 метлы, 2 указателя с флажком) Эстафета «Хвост Бабы –Яги». Родители собирают за собой по 2 ребенка между фишек, до тех пор, пока все дети не соберутся. Или все по одному бегут на метле, передавая ее следующему участнику. Б. Яга: - Спасибо вам!
Снеговик: - Б. Яга, поиграй с нам. Ребята, за бабой Ягой, шагом марш!
(построение парами, перестроение в две колонны, под песню: «Зимушка зима…»
Снеговик: Есть у нас игра, вам понравится они.
Проводится подвижная игра" Зима"
Участники игры ходят по кругу. Снеговик произносит сигналы. На сигнал «Снег» - кружатся на месте, руки вверх; «Вьюга» - бегут; «Сугроб» - приседают.
(Вручает 3 часть карты)
На карте загадка:
Он в тайге хозяин строгий, бродит в чащах без дороги. Любит мед, малину, рыбу, спит зимою без просыпу.
И с рожденья косолапый, вместо соски сосет лапу,
Любит громко пореветь…подскажить кто?.
Воспитатель: А сейчас 2 команды дружно на лыжи встали и поехали до указательного
знака. Дети шагом лыжника едут друг за другом и приезжают к Медведю.
Медведь: Здравствуйте, ребята и взрослые, мне нужна ваша помощь, Снежная Королева напустила ураган, ветры северные и мою берлогу всю сдуло, вам необходимо снег лопатками собрать в ведерки и построить одну большую горку, только тогда вы получите 4 часть карты.
(Дети собирают снег в ведра и несут в указанное место, взрослые строют горку – берлогу)
Медведь: Спасибо вам за ваш труд и взаимовыручку. (Вручает 4 часть карты)
Воспитатель читает на 4 части карты загадку: Оно весь мир обогреваешь и даже усталости не знаешь, Улыбается в оконце, а зовут его все. (солнце). (Собирают все картинки где изображен сундук) Ведущий: Ребята, взрослые чтобы найти клад. Родители должны нарисовать солнце и его лучики. (Взрослые на снегу рисуют солнышко заранее приготовленной краской разбавленной водой в бутылочках пластиковых, а затем вслед за указателями идут по стрелочкам и находят большой сугроб, в котором зарыт клад).
(Сюрприз пшено для птиц и конфеты для детей) Ведущий: Зимняя пора – не только пора развлечений, но и пора помощи братьям нашим меньшим.
Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма. Горсть зерна нужна,
Горсть одна — и не страшна будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть, видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло.
Приучите птиц в мороз к своему окну,
Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну.
Воспитатель: Молодцы и дети, и родители, справились со всеми заданиями. На этом наше увлекательное мероприятие подошло к концу. Будьте здоровыми, дружными и веселыми. Зимняя пора – не только пора развлечений, но и пора помощи братьям нашим меньшим. (Все участники берут по горсточке пшена и насыпают в кормушки