Ольга Мороз
«Зимние виды спорта». Конспект занятия по физическому развитию в подготовительной группе для детей с нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы
Ход:
п / н содержание дозировка Орг / метод
указания
1 Вход детей в зал. Построение в шеренгу.
Инструктор:
-Ребята, на нашем занятии присутствуют гости, давайте поздороваемся (дети здороваются).
-Как вы думаете, зачем люди занимаются физкультурой и спортом? (ответы детей)
-Чем отличается физическая культура от спорта? (физкультурой может заниматься любой человек, а спортом только те, у кого крепкое здоровье)
-Знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов? (олимпийские игры)
-А какие бывают олимпийские игры? (летние и зимние)
-Хорошо. Наше занятие сегодня мы посвятим зимним видам спорта.
Логопед:
-Но для начала проговорим речевку спортсменов.
Дети и логопед:
Мы спортсмены,
Начинаем подготовку,
Выходи на тренировку.
Каждый весел и здоров
И к занятию готов!
Инструктор ФК:
-Равняйсь, смирно! Направо, 1-2. За ведущим, шагом марш.
Ходьба: Обычная ходьба. Ходьба в полуприседе, руки сзади полочкой. Ходьба с высоким подниманием колен руки на поясе скрестный шаг. Прыжки на 2 ногах, руки согнуты в локтях. Бег: Обычный бег, чередование с бегом с заданиями. Бег с высоким подниманием колени, ладони сверху. Бег с захлестыванием голени. Подскоки. Боковой галоп.
Ходьба с восстановлением дыхания. Перестроение «четверками».
1,5-2 мин
1,5-2 мин
.
Работа рук и ног по показу логопеда: ходьба, руки вперед, вверх,вперед, сжимание, разжимание кулаков. По окончанию текста, встать смирно.
Не обгоняя друг друга, дыхание ч / з нос.
Чередование правым- левым плечом вперед.
2 а) ОРУ без предметов «Разминка спортсменов»: Фронтально
1. «Мы-спортсмены»
И. п. : основная стойка, руки сжаты в кулак, к плечам.
1 – руки вверх, кулаки разжать;
2- и. п. 6 раз Спина прямая.
2. «Сноубордисты»
И. п. : ноги на ширине плеч, руки внизу.
1 –поворот вправо, руки в стороны;
2- вернуться в и. п. 4 раза Ноги от пола не поднимать.
3. «Фигуристы»
И. п. : основная стойка, руки на поясе.
1- правую ногу назад на носок, руки в стороны;
2 – вернуться в и. п. ;
3 – то же другой ногой;
4 – вернуться в и. п. 6 раз Ноги в коленях не сгибать.
4. «Бобслей» И. П. :сидя лицом друг к другу, ноги врозь, руками держать товарища. 1- наклоны вперёд-назад поочередно; 2-и. п. 3-4 раза Выполнение в парах. Хорошо потянуться вперед.
5. «Катание на санях»
И. П. : лежа на животе, ноги вместе, руки под подбородок.
1-прогнуть спину, руки и ноги прямые вперед- вверх;
2-и. п. 3-4 раза Хорошо прогибаем спину.
6. «Лыжники»
И. п. : основная стойка.
Бег на месте с высоким подниманием колен в чередовании с ходьбой. 2 подхода Счет от 1 до 8.
Чередование с ходьбой на месте.
7. «Вырастем большие»
И. п. : основная стойка.
1 – подняться на носки, руки вверх, вдох;
2 – опуститься на всю стопу, выдох. 2 раза Подниматься вверх на носки.
б) ОВД -эстафеты:
Все по
1 разу Две команды
Инструктор:
-Есть много зимних видов спорта-
От лыж, коньков и санок.
И мороз пусть не пугает,
А лишь здоровье закаляет! Расчет на 1-2, перестроение в две команды.
Клюшки есть и есть ворота,
Да и с шайбой всё о’кей!
Эта разновидность спорта
Называется. «Хоккей»
1. «Мы хоккеисты просто, Класс!»
М. и Б. - ведение малых мячей клюшками м / д маячками Обежать конусы, бегом вернуться к команде, передать эстафету следующему игроку.
-В мишень спортсмен стреляет,
И на лыжах мчится он.
А вид спорта называют
Очень просто…«Биатлон»
2. «Юные биатлонисты»
М. - метание набивных мешочков в горизонтальную цель. Взять палки, добежать до линии, положить палки, взять набивной мешочек, закинуть в корзину, взять палки, вернуться к команде.
Мчаться вниз по снежным склонам –
Очень мужественный спорт!
А поможет чемпионам
В этом спорте. (Сноуборд)
3. «Сноубординг»
Р. - ходьба боком по канату, лежащему на полу, руки в стороны. Пройти боком по канату, лежащему на полу, руки в стороны.
Отправимся мы дальше с вами
И покорить должны мы сани!
Спортсмен сидя разгоняется,
А лёжа на спине спускается…Санный спорт
4. «Санный спорт»
Б. - бег в паре с обручем. Бег парами с обручем. Один внутри, другой сзади. До маячка и обратно.
П. - Подвижная игра «Чья команда спортсменов быстрее построится»
Повтор игры
2-3 раза Движение по залу врассыпную, поскоками, не наталкиваясь друг на друга.
3 Логопед:
-Все ребята, Молодцы! Вы замечательно справились со всеми заданиями. А давайте вспомним виды спорта, которые мы сегодня узнали!
М. -Малоподвижная игра «Назови вид спорта» (с мячом):
Мальчик на сноуборде- Сноубординг.
Вратарь ловит шайбу- (хоккей)
Катание на коньках- (фигурное катание)
Спуск с ледяной горы на санях- (санный спорт)
Ребята с клюшками- (хоккей)
Ведение ядра по ледяной дорожке- (керлинг)
Прыжки с горы на лыжах-(прыжки на лыжах с трамплина)
Катание на лыжах- (лыжный спорт)
Гонки на лыжах и стрельба по мишеням-(биатлон)
Забег на коньках-(конькобежный спорт)
Инструктор: -А сейчас я предлагаю вам, ребята, создать коллективную работу, посвященную зимним видам спорта. Подойдите к листу ватмана с изображением олимпийского объекта и дополните его фигурами спортсменов.
Сюрпризный момент
Инструктор: -Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. Но картина будет не законченной, если ее не заполнить до конца яркими красками. Поэтому, я передаю этот Зимний пейзаж вам группу, чтобы вы смогли закончить его. Помните об аккуратности, эстетике и красоте вашей общей работы.
Рефлексия
Инструктор: -Вот и подошло к концу наше занятие.
-Скажи мне, пожалуйста, что нужно делать, чтобы быть сильным, крепким и здоровым? (ответы детей)
Вы хорошо знаете зимние виды спорта и, надеюсь, будете ими заниматься. Может быть, кто-нибудь из вас станет олимпийским чемпионом.
Строевые упражнения. 1 раз Перестроение в один общий круг.
Построение полукругом. Детям демонстрируется лист ватмана А3, с нанесенными спортивными объектами для зимних видов спорта. Ребята выбирают картинки и наклеивают на зимний пейзаж в соотношении вида спорта. По окончанию, дети строятся в шеренгу.
Инструктор передает работу воспитателю.
Ходьба за ведущим по залу. -До свидания, ребята!