татьяна козлова
Конспект занятия «Зимние развлечения»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
- Сформировать представление о зиме, зимних развлечениях.
- Побуждать детей целенаправленно рассматривать картину.
- Познакомить с произведениями Н. Носова. Способствовать развитию умения давать характеристику герою, обогащать речь пословицами.
- Развивать умение придумывать продолжение рассказа и его окончание.
- Формировать представление о свойствах воды, льда. Развивать наблюдательность.
- Приобщать к правилам безопасного поведения.
- Воспитывать бережное отношение к труду людей.
Словарная работа: писатель, фанера, проделал.
Публикация «Конспект занятия „Зимние развлечения“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Предварительная работа: наблюдение за играми старших детей; чтение стихов, рассказов о зимних развлечениях; рассматривание иллюстраций, чтение пословиц о труде.
Оборудование:
Незнайка (кукла Бибабо, картина «Зимние развлечения», снежинки, тарелочки, салфетки, кусочки льда, снежный ком, рисунки детей о зимних развлечениях, диск.
Ход занятия:
1. Появляется Незнайка (кукла Бибабо, говорит, что перестал ходить на прогулку. На улице холодно, выпал снег, и он не знает во что играть в это время года.
- Ребята, как можно помочь Незнайке? (Ответы детей)
- Какое время года наступило? (Зима)
- Покажем Незнайке, как мы играем со снежками.
Дыхательное упражнение «Снежинки»
«Как подул Дед Мороз-
В воздухе морозном
Полетели, закружились
Ледяные звезды»
(Дети дуют, наблюдая за кружением снежинок)
Чтение стихотворения:
Кружатся снежинки в воздухе морозном,
Падают на землю кружевные звезды.
2. Предлагаю отправиться на экспресс – выставку.
Рассматриваем картину «Зимние развлечения»
- Как вы думаете, какое время года изображено на картине? (Ответы)
- Почему вы думаете, что зима? (Ответы)
- Каких птиц вы видите на картине? (Ответы)
- Что делают дети? (Ответы)
- Подумайте и скажите, почему у детей красные щеки? (Ответы)
- Как одеты дети? (Ответы)
- Правильно, в зимнюю, но облегченную одежду.
- Почему?
- Потому, что дети много двигаются.
- Как вы думаете, кто слепил снеговика? (Ответы)
- Подберем слова родственные слову снеговик – снег, снегопад, снегирь.
- Молодцы!
- Наши пальчики тоже хотят двигаться.
(Дети садятся за столы)
Пальчиковая гимнастика «Мы во двор идем гулять»
Один, два, три, четыре, пять
Мы во двор идем гулять
Бабу снежную лепить,
Птичек крошками кормить.
С горки мы потом катались,
А еще в снегу валялись,
Все в снегу домой пришли,
Съели суп и спать легли.
3. Мы в лаборатории.
(На тарелочках лежат кусочки льда, накрытые салфеткой. Предлагаю не глядя потрогать).
- Что вы ощущаете? (ответы)
- Как вы думаете, что это? (Ответы)
- Лед какой? (Ответы)
- Положите лед на ладошку.
- Что происходит со льдом? (Тает)
- Во что превращается лед? (В воду)
- Правильно, лед – это вода в твердом состоянии.
- Где можно увидеть лед? (Ответы)
Загадка:
Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой,
Меня били, колотили,
И скатились все потом
С моего горба гуртом.
(Ледяная горка)
- Вам нравится кататься на горке?
- Что еще вам нравится зимой?
Хороводная игра «Что вам нравится зимой»
4. Чтение рассказа «На горке»
- Играть на улице всегда весело и интересно. Могут происходить разные истории.
- Какие? Узнаем, когда прочитаем рассказ. Рассказ называется «На горке». Написал Н. Носов. (Показываю портрет Н. Носова)
- Ребята, подумаете и скажите, что могло случится дальше? (Дети высказывают предположения). Читаю рассказ до фразы… «Думал, думал и придумал: …» - Кто может продолжить рассказ? (Ответы) - Давайте узнаем, что же было на самом деле? Чтение рассказа до конца.
Речевая зарядка
- Почему Котька не смог подняться на коньках на горку? - Почему ребята рассердились на Котьку? (Он испортил горку. Посыпал ее песком. Горка перестала быть скользкой. По ней нельзя стало кататься). - Каким был Котька в начале рассказа? (Хитрым, ленивым). - А каким мы его увидели в конце рассказа? (Трудолюбивым, умным). - Почему? (Он даже ступеньки проделал в горке сбоку, чтоб всем удобно было взбираться) - Ребята, какие пословицы о труде вы знаете? «Любишь кататься – люби и саночки возить», «Ленивые руки чужие труды любят» (Дети объясняют, что если ты хочешь что – то получить, надо обязательно потрудиться).
- Кого в этом рассказе можно назвать добрым? - Почему ребят? (Ребята не перестали дружить с Котькой, даже предложили снова вместе строить горку). - Кого хотите похвалить? (Котьку. Ребят, они целый день трудились, строили горку)
Словарная работа: проделал, фанера.
Игра «Хорошо – плохо» - Кататься на горке хорошо. Почему? (Ответы детей). - А почему кататься на горке плохо? (Ответы). - Правильно. Нужно помнить о безопасности во время игр? (Ответы). - Чтобы Незнайка лучше запомнил зимние забавы, мы подарим ему рисунки. - Молодцы!
(Незнайка «благодарит»)