Наталья Костюкова
Зимние музыкальные игры в детском саду
«Зимние музыкальные игры в детском саду».
Большой эмоциональный подъём у детей вызывают игры. Игровая культура России когда-то была одной из самых богатых в мире. От нас - взрослых, родителей и педагогов, во многом зависит её настоящее состояние. Чтобы не появилось ещё одна «чёрная дыра» в жизни людей надо сохранить игровые традиции, накопленные народом. Игры детей и взрослых – важнейшая часть человеческой культуры, мост, связывающий поколения.
Публикация «Зимние музыкальные игры в детском саду» размещена в разделах
Зима – время радостных впечатлений у детей: это и игры со снегом, и катание на санках с горок, лыжи, коньки, построение снежной крепости, и конечно – чудеса Нового года.
Зимние музыкальные игры.
Цель: развитие интереса детей к музыке, к музыкально-игровой деятельности.
Задачи:
1. коррекционные: развивать слуховое, зрительное, тактильное восприятие, мимическую мускулатуру, дыхательную систему;
2. оздоровительные: укрепить сердечно-сосудистую, двигательную систему, костно-мышечный аппарат;
3. образовательные: обучать певческим, речевым, двигательным навыкам;
4. развивающие: развивать музыкальные, творческие, коммуникативные способности;
5. воспитательные: осваивать музыкальную, речевую, двигательную культуру.
Игра-импровизация «Снег», муз. С. Каратаевой.
По белой и снежной дорожке бродили бродячие кошки.
Их кошкины-мышкины ножки "следили" на чистой дорожке.
(под музыку дети чётко произносят слова, ритмично и выразительно изображая кошек).
Мы тоже, мы тоже ходили. Мы тоже по снегу следили.
Сапогами своими, галошами грязными и нехорошими.
(шлёпают, высоко поднимая ноги).
И снежинки пришли на дорожку, и побыли там самую крошку.
Они покружились немножко, и чистою стала дорожка!
(дети "на носочках" кружатся в вальсе).
Игра на развитие мышления «Какая бывает Зима?».
Оборудование: игрушка-слон, деревянная палочка.
Ход игры:
В центре круга на детском стуле сидит игрушечный слон, рядом со стулом лежит деревянная палочка. Дети, взявшись за руки, двигаются по кругу и исполняют попевку «Какая бывает Зима?» :
Слон совсем не знает, какой зима бывает.
К кому палочка придёт, тот ответ ему даёт.
К кому палочка придёт, тот ответ ему даёт.
Ребёнок, остановившийся напротив игрушки-слона, берёт палочку и передаёт её по кругу на сильную долю этой музыкальной попевки в четырёхдольном размере в умеренном темпе. При этом он называет приметы зимы.
В играх на развитие мышления развиваются интеллектуальные умения, необходимые в будущем для успешной деятельности.
Игра на развитие внимания «Снежинка».
Оборудование: «Снежинка».
Ход игры:
Дети встают в хоровод вокруг ёлки, один ребёнок берёт Снежинку в руки, передаёт её по кругу. Все ребята исполняют попевку про Снежинку, сл. и муз., Е. Шадриной:
Полетит моя снежинка вместе с музыкой вперёд.
А коснется детских ручек, танцевать ты с ней начнёшь.
А коснется детских ручек, танцевать ты с ней начнёшь.
Ребёнок, у которого после завершения попевки осталась Снежинка, выходит к ёлочке и танцует со Снежинкой в руках.
Игра на развитие внимания «Наряжаем ёлочку».
Оборудование: две ёлочки, ёлочные игрушки.
Ход игры:
Дети встают в полукруг, выходят два ребёнка, которые будут украшать ёлочку. Все ребята исполняют попевку «Наряжаем ёлочку», сл. и муз., Е. Шадриной:
Скоро праздник новогодний - будем ёлку украшать.
Скоро праздник новогодний - будем ёлку наряжать.
На красивой ёлочке шишки и хлопушки, разные игрушки.
Мы игрушки собираем, ими ёлку наряжаем!
После завершения попевки два ребёнка на скорость украшают ёлочку.
Игры на развитие внимания развивают наблюдательность, переключение, быстроту двигательной реакции, а также развивают фонематический, речевой слух.
Игра-импровизация «Зимушка-Метелица».
Игра не требует предварительного разучивания. «Сказочный герой» звонко и чётко произносит название фигуры, показывая под песню З. Я. Роот «Зимушка-Зима» как она выглядит. Дети должны выполнить эту фигуру.
Фигуры: «Метелица», «Снеговик», «Ёлочки», «Снежинки-балеринки», «Льдинки-холодинки».
Описание фигур:
«Метелица» - дети двигаются по кругу, взмахивая руками.
«Снеговик» - дети изображают Снеговиков, подняв вверх округлые руки.
«Ёлочки» - дети изображают ёлочку, стоя прямо, руки внизу и чуть в стороны, держат (как бы платьице).
«Снежинки-балеринки» - дети становятся тройками, соединяют поднятые правые руки в центр.
«Льдинки-холодинки» - дети становятся четвёрками, повернувшись спинами в круг, руки вытянув вперёд.
Игры - импровизации развивают реакцию, мышление и память, способствуют развитию коммуникативных и музыкально-ритмических навыков.
Играя вместе с детьми, поощряйте проявление их творческой инициативы - пусть не всё целиком придумывает один только взрослый, предоставьте возможность фантазировать и проявлять себя самим детям.
Играйте вместе с детьми, пойте, пляшите. Развивайте своих детей, радуйте их и радуйтесь вместе с ними.