Анна Юдина
Конспект занятия «Зима. Зимние забавы» в ОО «Познавательное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
«Зима. Зимние забавы»
Познавательное развитие
(ознакомление с окружающим миром, лексико-грамматический строй)
Цель: -познакомиться с лексической темой «Зима. Зимние забавы»
Задачи:
Познавательные :- Закреплять знания о зиме, зимних явлениях.
Публикация «Конспект занятия „Зима, Зимние забавы“ в ОО „Познавательное развитие“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
-Расширить представление детей о зимних забавах : (катание на лыжах, коньках, санках, лепка из снега)
Развивающие : - Развивать и совершенствовать навыки связной речи, речевое дыхание. -расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы»; учить согласовывать речь с движениями; развивать речевой слух, логическое мышление, память, воображение.
Воспитательные: -Воспитывать устойчивый интерес к занятиям; -желание вести здоровый образ жизни, чувство любви к родной природе, -Формировать доброжелательное отношение к окружающим, умение работать и играть в коллективе.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Введение в тему. Беседа.
-Давайте друзья улыбнёмся друг другу. Улыбки подарим гостям.
-Здравствуйте! К занятию готовы?
-Что помнить должны обязательно дети?
Дети:
Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем!
Смело, чётко говорим и тихонечко сидим.
-Ребята, хотите, я Вам загадаю, загадку? :
«Запорошила дорожки, разукрасила окошки.
Солнце греет землю слабо, По ночам трещит мороз.
Во дворе у снежной бабы Побелел морковный нос»
- О каком времени года стихотворение? (о зиме)
- Почему вы так думаете? (солнце почти не греет, на улице холодно, трещат морозы)
-Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль)
- Какой сейчас месяц/ день недели/ число
- Ребята, а вам нравится зима?
-Действительно, Зима - это чудесное время года. О зиме написано много прекрасных стихотворений.
Сели за столы
-Одно из стихов о зиме расскажет ___ :
Снег пушистый серебрится
Мягким стелется ковром,
И снежинки, как пушинки,
Вьются весело кругом.
Кто ещё хочет рассказать о зиме?___
Вышла в поле в платье белом
Наша русская зима
Пусть она гуляет смело,
Будет рада детвора.
2. Сюрпризный момент: слышится стук…. В группу заходит почтальон:
П:-Скажите, ребята из 11 группы здесь? Для них пришло письмо. Получите, пожалуйста.
В: -Прочитаем? Дети: Да!
В: Адресовано: г. Самара, Детский сад 178, 11 группе «Радуга».
«Здравствуйте дети! Пишут вам ваши африканские друзья. Недавно мы узнали, что у вас в Самаре наступила зима. В Африке круглый год лето. И что такое зима, мы не знаем. Интересно, какая она? Говорят, что у вас зимой бывает снег. Как он выглядит? Пожалуйста, расскажите нам про зиму и, если можно, пришлите немного снега»
В: Ой, ребята, а мы сегодня как раз о зиме говорим. Расскажем? Дети: Да!
В: А вы знаете, дети, зима - это мое любимое время года! Мне так хочется превратиться в Зиму. А вы мне поможете? Дети: Да!
В: Посмотрите, какие у нас есть костюмы. Какой мне нужно надеть, чтобы превратится в Зиму? (Дети выбирают костюм Зиме). Воспитатель надевает накидку.
Д: Кружись, кружись, в зиму превратись! (кружится вокруг себя.)
3. Основная часть:
-Ну вот, я и превратилась. Теперь я-Зима. А зимой чего на улице много?
Дети: Снега.
-Вот и я вам принесла немного снега (чаша со снегом).
-Ребята, потрогайте его и скажите, пожалуйста, что вы можете рассказать о снеге детям Африки?
Д/и «Какой снег?» на подбор прилагательных к существительному
-холодный -сыпучий -рыхлый -мокрый -чистый -белый -мягкий –лёгкий
-Молодцы! А вот в руке у меня снежок и я хочу с вами поиграть и послушать, какая погода может быть зимой.
Д/и «Закончи предложение» - на ковре с мячом
- Если на улице идёт снег, то погода (снежная).
- Если на улице мороз, то погода (морозная).
- Если на улице ветер, то погода (ветреная).
- Если на улице холод, то погода (холодная).
- Если на улице солнце, то погода (солнечная).
Игра «Что наделала зима?» - Образование глаголов совершенного вида прошедшего времени женского рода с приставкой «за». на ковре у окна
Ребята, подойдите, посмотрите в окошко. (Дети встают).
Зима пришла с морозами и всё… – (заморозила).
Метель мела и все тропинки – (замела).
Река покрылась льдом и вся… – (заледенела).
Зима позвала вьюгу и всё… – (завьюжила).
Снежная пороша дорожки все…– (запорошила).
Игра «Назови ласково»- Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных.
Хоть зима всё заморозила и замела, но мы любим её и ласково называем как? Зима ---Зимушка. Снег…-снежок
сугроб. Сугробик ветер-…ветерок
санки-…. Саночки горка-…горочка
снежинка-…снежиночка ком-…комочек
снеговик-снеговичок
Дыхательные упражнения
Зимой часто дует холодный ветер, а в небе летают весёлые снежинки. Я вас превращу в холодный ветерок, и вы поможете мне подуть на снежинки. (Раздаёт снежинки). Но делать будем это правильно, ведь правильное дыхание очень полезно для здоровья.
-А вы умеете правильно дуть? Расскажите, пожалуйста, как это надо делать.
-Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёки не надуваем. (Дети дуют на снежинку.)
-А теперь согреем ручки. Подуем тёплым воздухом. (Дети «греют» ручки).
Упражнение “Вьюга”
(развитие силы голоса, расширение и уточнение словаря по теме ”Зима”)
-Ребята что изображено на картине?
-Правильно, На этой картине изображена вьюга. Что такое вьюга и как можно назвать вьюгу по-другому (метель, буран, сильный ветер?
-Сейчас мы поиграем в игру - Вьюга, вы будете петь звук “у” то тихо, то громко, в зависимости от того, буду я поднимать или опускать руку. Чем выше рука, тем громче вы должны петь, чем ниже - тише петь.
Садимся за столы….
-Зима морозная пора, но очень много развлечений и забав она приносит людям. Посмотрите, что я приготовила для Вас на столах
Выбирайте снежинки. (Дети подходят к столу и выбирают снежинки).
- Мои новые дружки и блестящи, и легки,
И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся. (Коньки)
-Под ногами у меня деревянные друзья
Я на них лечу стрелой, но не летом а зимой (лыжи)
-За веревочку коня В горку я тащу.
Ну а с горки быстро я На коне лечу! (Санки)
-Во дворе катали ком, Шляпа старая на нем.
Нос приделали, и вмиг Получился (снеговик)
-Этой палкой бей смелее,
Чтоб удар был, как из пушки,
Эта палка – для хоккея И она зовется … (Клюшка)
-В снегу уже все по уши,
Довольны малыши.
У всех намокли варежки -
Играем мы в … (снежки)
-Ребята, подумайте и скажите, как объединить одним названием всё, что мы любим делать зимой?
Дети: Зимние забавы
Физкультминутка -Чистоговорка «Зимние забавы» :
Ма-ма-ма – в гости к нам пришла зима,
Инка-инка-инка – с неба падает снежинка,
Обы-обы-обы – высокие сугробы.
Вик-вик-вик – дети лепят снеговик,
Бавы-бавы-бавы – хороши зимой забавы!
Игра «Найди лишнее слово»- развитие слухового внимания.
-послушайте мои слова. Одно из трёх слов будет лишнее. Вам надо назвать его и объяснить своё решение.
1. январь, февраль, зима.
2. Лёд, ледышка, лекарство.
3. снежок, снеговик, снегирь.
4. прятки, санки, коньки.
5. Холод, хороший, холодильник.
-Какие умники и умницы! Всё вы знаете о зиме и зимних явлениях
Работа с деформированным предложением
-Я придумала красивые предложения о зиме, но ветер подул, и все слова разлетелись. Помогите мне их собрать (каждому ребёнку слово-выстраиваются в правильном порядке)
«Снежная, мне, зима, нравится».
«Забавы, зимние, любят, дети, все».
Д/и «угадай, кто я?»
Детям предлагаются картинки с изображением атрибутов зимних видов спорта (клюшка и шайба, лыжи, коньки и т. п.). Если кто-то из детей даёт неверный ответ остальные дети ему помогают.
Каждый ребёнок даё т ответ по такой схеме: «У меня есть клюшка и шайба, Я хоккеист»
4. Итог занятия :
Зима : Подойдите ко мне, посмотрите, что случилось с нашим снегом?
Дети: Он тает.
Зима : а что же мы пошлем африканским детям? Они снег просили, а он тает.
В:- Ребята, вы сегодня не только рассказали детям Африки, но и сами вспомнили очень много о нашей зиме.
-Вы старались-я хочу, чтобы всё ,что вы знаете о зиме и зимних забавах узнали африканские дети. Я приготовила волшебный снежок и снежинки, которые не растают, И мы сможем их послать в Африку.
-Но сначала мне хочется поиграть в игру «Самый ловкий». Каждый возьмите по одному снежку, потом вставайте в ряд друг за другом. По очереди подходите к этой линии и кидайте снежок, ваша цель - попасть к коробку-посылку.
-Ну вот, посылка готова. Вы молодцы! а сейчас я пойду, отправлю эту посылку детям Африки, пусть они узнают все о нашей, зиме. До свидания. (Уходит)