Ольга Шабанова
Интегрированное НОД по окружающему миру для средней группы «Зима пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное НОД по «окружающему миру» для средней группы. «Зима пришла».
Составила: воспитатель
МБДОУ №164
г. Иваново
Шабанова О. А.
Цель: Создать условия для развития представлений у детей о первом зимнем месяце.
Задачи:
-Развивать логическое мышление детей посредством отгадывания загадок.
- Развивать диалогическую речь.
- Совершенствовать умения детей лепить предметы, состоящие из шаров различной величины.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Развивать мелкую моторику.
- Воспитывать любовь к природе и дружелюбное отношение друг к другу.
Основная образовательная область «Познавательное развитие»
Интеграция с «Социально – коммуникативным» и «Художественно – эстетическим» развитием.
Ход занятия:
В круг скорее становись, крепко за руки держись.
Мы считаем дружно: «Раз!»
В небе месяц вдруг погас,
Посчитаем дружно «Два!»
Разгорается заря.
Посчитаем дружно «Три!»
Ясно солнышко гори!
Утро начинается – считалочка кончается!
Воспитатель:
- Ребята подойдите к окну.
Дети вместе с воспитателем подходят к окну.
Воспитатель:
- Совсем недавно деревья сбросили последнюю листву и стояли голые, часто шли дожди. В какое время года это было?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Правильно, осенью. А мы с вами говорили, что осень бывает разная: ранняя, золотая, поздняя. А это описание, какой осени?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Молодцы ребятки, все-то вы знаете. А как вы думаете, какое время года сейчас за окном?
Ответы детей.
Воспитатель:
-А первый месяц зимы называется-декабрь.
-Хотите послушать стихотворение о зиме?
Ответы детей.
Пройдемте тихонечко на стульчики.
Вот зима пришла
Серебристая,
Белым снегом замела
Поле чистое.
Днём с детьми на коньках
Всё катается,
Ночью в снежных огоньках
Рассыпается.
В окнах пишет узор
Льдом-иголочкой
И стучится к нам во двор
С свежей ёлочкой.
Воспитатель:
-Как вы думаете, о каком месяце зимы говорится в стихотворении.
Ответы детей.
Воспитатель:
-Какое слово вам подсказало ответ? Что значит «зима стучится к нам во двор свежей елочкой?»
Ответы детей.
Воспитатель:
-Почему зиму часто называют серебристой?
Раздается стук в дверь.
Воспитатель:
-Ой, ребятки, кто-то к нам стучится. (Приходит снеговик).
-Ребятки, это снеговик нам пришел.
Снеговик:
-Здравствуйте, ребята. (дети здороваются со снеговиком). Как у вас тут весело, а мне скучно стоять на улице одному вот я и решил к вам прийти. А что вы делаете?
Ответы детей (О зиме говорили)
Снеговик:
-Ребята, а вы умеете разгадывать загадки?
Ответы детей.
Снеговик загадывает загадки.
Вот уж месяц снег идёт,
Скоро встретим новый год,
В снежной спячке вся природа
Подскажи те время года? (зима)
С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек,
Что всегда холодный (снег)
Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке?
Всё сквозные вырезные.
А возьмёшь - вода в руке. (снежинки)
Выпал снег чистейшей пробы
Из него везде (сугробы)
С метлой в руке,
С ведром на голове
Стою зимой я на дворе. (снеговик)
Все его зимой боятся –
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щёки, нос,
Ведь на улице. (мороз)
С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек,
Что всегда холодный. (снег)
Под ногами у меня
Деревянные друзья.
Я на них лечу стрелой,
Но не летом, а зимой. (лыжи)
2
Не сосите, сорванцы,
Ледяные леденцы!
Сам глотаю я пилюльки,
Потому что ел. (сосульки)
Он из снега одного,
Из морковки нос его.
Чуть тепло, заплачет вмиг
И растает. (снеговик)
Он когда-то был водой,
Но сменил вдруг облик свой.
И теперь под Новый год
На реке мы видим. (лед)
Он и добрый, он и строгий,
Бородой до глаз зарос,
Красноносый, краснощекий,
Наш любимый. (Дед Мороз)
Вот какие молодцы все загадки отгадали.
Воспитатель:
-Ребятки, снеговик, давайте немножко поиграем.
Физкультминутка «В декабре».
Белые – белые
(Руки подняли вверх, потянулись)
В декабре – в декабре
(Повороты туловища влево-вправо, руки в стороны)
Елочки – елочки
(Руки подняли вверх, потянулись)
Во дворе – во дворе
(Наклоны туловища влево-вправо, руки на поясе)
Кружится – кружиться
И поет – и поет
(Кружимся на месте)
Праздничный – праздничный
Хоровод – хоровод.
(Хлопки в ладоши)
3
Скользкие – скользкие
В декабре – декабре
(Имитация скольжения ногами)
Горочки – горочки
Во дворе – во дворе.
(Приседания)
Звонкие – звонкие
В декабре – в декабре
(Махи руками)
Песенки – песенки
Во дворе – во дворе.
(Прыжки на месте)
Кружится – кружиться
И поет – и поет
(Кружимся на месте)
Праздничный – праздничный
Хоровод – хоровод.
(Хлопки в ладоши)
Снеговик (грустно) :
-Вот какая веселая игра, а у меня нет друзей.
Воспитатель:
- Не грусти снеговик, ребята слепят тебе друзей. Правда, ребята?
Ответы детей.
Снеговик (грустно) :
- Так они же не будут уметь говорить, они же будут из пластилина.
Воспитатель:
- Так скоро Новый год и Рождество – самые волшебные праздники. Так, что не переживай они заговорят с тобой. Правда, ребята?
Ответы детей
Воспитатель:
- А вы верите в чудеса?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Скажите, а вам самим хотелось бы стать волшебниками, хоть ненадолго.
Ответы детей.
Воспитатель:
- Тогда я предлагаю надеть вам волшебные колпачки и сказать волшебные слова «Волшебство сейчас начнется. Топ-топ, хлоп-хлоп, вокруг себя повернись, в маленького волшебника превратись»
Ну, вот вы стали настоящими волшебниками! Теперь сможете слепить друзей снеговику.
- Садитесь за столы на свои места.
- Но прежде чем лепить разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика. «Зимняя прогулка».
(Загибаем пальчики по одному.)
Раз, два, три, четыре, пять
("Идём" по столу указательным и средним пальчиками.)
Мы во двор пришли гулять.
("Лепим" комочек двумя ладонями.)
Бабу снежную лепили,
(Крошащие движения всеми пальцами)
Птичек крошками кормили,
(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
С горки мы потом катались,
(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
А ещё в снегу валялись.
(Отряхиваем ладошки)
Все в снегу домой пришли.
(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Съели суп и спать легли.
- Молодцы, а теперь давайте лепить снеговиков. Вспоминаем, что снеговик состоит из трёх шариков (большой, поменьше и самый маленький, слепите шапочку из коричневого пластилина, нас, глазки, а из веточек палочек сделаете руки снеговику.
Дети лепят снеговиков под музыку Антонио Вивальди «Времена Года».
- Вот какие снеговики получились, поставим их на поднос возле снеговика. Теперь тебе не будет скучно.
- Спасибо ребята, а у меня тоже есть для вас подарки, вот такие снежинки медальоны.
Рефлексия.
Воспитатель:
- Ребятки, вам понравилось играть со снеговиком? (Ответы детей)
- А какая игра понравилась (Соне, Алеше, Дане и т. д. ?
- А какой месяц сейчас наступил? (Ответы детей).
Давайте, сейчас снимем наши волшебные колпачки и пойдем гулять.