Лучший педагог года

Интегрированное НОД по окружающему миру для средней группы «Зима пришла»

Ольга Шабанова
Интегрированное НОД по окружающему миру для средней группы «Зима пришла»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное НОД по «окружающему миру» для средней группы. «Зима пришла».

Составила: воспитатель

МБДОУ №164

г. Иваново

Шабанова О. А.

Цель: Создать условия для развития представлений у детей о первом зимнем месяце.

Задачи:

-Развивать логическое мышление детей посредством отгадывания загадок.

- Развивать диалогическую речь.

- Совершенствовать умения детей лепить предметы, состоящие из шаров различной величины.

Публикация «Интегрированное НОД по окружающему миру для средней группы „Зима пришла“» размещена в разделах

- Развивать мелкую моторику.

- Воспитывать любовь к природе и дружелюбное отношение друг к другу.

Основная образовательная область «Познавательное развитие»

Интеграция с «Социально – коммуникативным» и «Художественно – эстетическим» развитием.

Ход занятия:

В круг скорее становись, крепко за руки держись.

Мы считаем дружно: «Раз!»

В небе месяц вдруг погас,

Посчитаем дружно «Два!»

Разгорается заря.

Посчитаем дружно «Три!»

Ясно солнышко гори!

Утро начинается – считалочка кончается!

Воспитатель:

- Ребята подойдите к окну.

Дети вместе с воспитателем подходят к окну.

Воспитатель:

- Совсем недавно деревья сбросили последнюю листву и стояли голые, часто шли дожди. В какое время года это было?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Правильно, осенью. А мы с вами говорили, что осень бывает разная: ранняя, золотая, поздняя. А это описание, какой осени?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Молодцы ребятки, все-то вы знаете. А как вы думаете, какое время года сейчас за окном?

Ответы детей.

Воспитатель:

-А первый месяц зимы называется-декабрь.

-Хотите послушать стихотворение о зиме?

Ответы детей.

Пройдемте тихонечко на стульчики.

«Зима пришла»

Вот зима пришла

Серебристая,

Белым снегом замела

Поле чистое.

Днём с детьми на коньках

Всё катается,

Ночью в снежных огоньках

Рассыпается.

В окнах пишет узор

Льдом-иголочкой

И стучится к нам во двор

С свежей ёлочкой.

Воспитатель:

-Как вы думаете, о каком месяце зимы говорится в стихотворении.

Ответы детей.

Воспитатель:

-Какое слово вам подсказало ответ? Что значит «зима стучится к нам во двор свежей елочкой?»

Ответы детей.

Воспитатель:

-Почему зиму часто называют серебристой?

Раздается стук в дверь.

Воспитатель:

-Ой, ребятки, кто-то к нам стучится. (Приходит снеговик).

-Ребятки, это снеговик нам пришел.

Снеговик:

-Здравствуйте, ребята. (дети здороваются со снеговиком). Как у вас тут весело, а мне скучно стоять на улице одному вот я и решил к вам прийти. А что вы делаете?

Ответы детей (О зиме говорили)

Снеговик:

-Ребята, а вы умеете разгадывать загадки?

Ответы детей.

Снеговик загадывает загадки.

Вот уж месяц снег идёт,

Скоро встретим новый год,

В снежной спячке вся природа

Подскажи те время года? (зима)

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный (снег)

Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке?

Всё сквозные вырезные.

А возьмёшь - вода в руке. (снежинки)

Выпал снег чистейшей пробы

Из него везде (сугробы)

С метлой в руке,

С ведром на голове

Стою зимой я на дворе. (снеговик)

Все его зимой боятся –

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щёки, нос,

Ведь на улице. (мороз)

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный. (снег)

Под ногами у меня

Деревянные друзья.

Я на них лечу стрелой,

Но не летом, а зимой. (лыжи)

2

Не сосите, сорванцы,

Ледяные леденцы!

Сам глотаю я пилюльки,

Потому что ел. (сосульки)

Он из снега одного,

Из морковки нос его.

Чуть тепло, заплачет вмиг

И растает. (снеговик)

Он когда-то был водой,

Но сменил вдруг облик свой.

И теперь под Новый год

На реке мы видим. (лед)

Он и добрый, он и строгий,

Бородой до глаз зарос,

Красноносый, краснощекий,

Наш любимый. (Дед Мороз)

Вот какие молодцы все загадки отгадали.

Воспитатель:

-Ребятки, снеговик, давайте немножко поиграем.

Физкультминутка «В декабре».

Белые – белые

(Руки подняли вверх, потянулись)

В декабре – в декабре

(Повороты туловища влево-вправо, руки в стороны)

Елочки – елочки

(Руки подняли вверх, потянулись)

Во дворе – во дворе

(Наклоны туловища влево-вправо, руки на поясе)

Кружится – кружиться

И поет – и поет

(Кружимся на месте)

Праздничный – праздничный

Хоровод – хоровод.

(Хлопки в ладоши)

3

Скользкие – скользкие

В декабре – декабре

(Имитация скольжения ногами)

Горочки – горочки

Во дворе – во дворе.

(Приседания)

Звонкие – звонкие

В декабре – в декабре

(Махи руками)

Песенки – песенки

Во дворе – во дворе.

(Прыжки на месте)

Кружится – кружиться

И поет – и поет

(Кружимся на месте)

Праздничный – праздничный

Хоровод – хоровод.

(Хлопки в ладоши)

Снеговик (грустно) :

-Вот какая веселая игра, а у меня нет друзей.

Воспитатель:

- Не грусти снеговик, ребята слепят тебе друзей. Правда, ребята?

Ответы детей.

Снеговик (грустно) :

- Так они же не будут уметь говорить, они же будут из пластилина.

Воспитатель:

- Так скоро Новый год и Рождество – самые волшебные праздники. Так, что не переживай они заговорят с тобой. Правда, ребята?

Ответы детей

Воспитатель:

- А вы верите в чудеса?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Скажите, а вам самим хотелось бы стать волшебниками, хоть ненадолго.

Ответы детей.

Воспитатель:

- Тогда я предлагаю надеть вам волшебные колпачки и сказать волшебные слова «Волшебство сейчас начнется. Топ-топ, хлоп-хлоп, вокруг себя повернись, в маленького волшебника превратись»

Ну, вот вы стали настоящими волшебниками! Теперь сможете слепить друзей снеговику.

- Садитесь за столы на свои места.

- Но прежде чем лепить разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика. «Зимняя прогулка».

(Загибаем пальчики по одному.)

Раз, два, три, четыре, пять

("Идём" по столу указательным и средним пальчиками.)

Мы во двор пришли гулять.

("Лепим" комочек двумя ладонями.)

Бабу снежную лепили,

(Крошащие движения всеми пальцами)

Птичек крошками кормили,

(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

С горки мы потом катались,

(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

А ещё в снегу валялись.

(Отряхиваем ладошки)

Все в снегу домой пришли.

(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Съели суп и спать легли.

- Молодцы, а теперь давайте лепить снеговиков. Вспоминаем, что снеговик состоит из трёх шариков (большой, поменьше и самый маленький, слепите шапочку из коричневого пластилина, нас, глазки, а из веточек палочек сделаете руки снеговику.

Дети лепят снеговиков под музыку Антонио Вивальди «Времена Года».

- Вот какие снеговики получились, поставим их на поднос возле снеговика. Теперь тебе не будет скучно.

- Спасибо ребята, а у меня тоже есть для вас подарки, вот такие снежинки медальоны.

Рефлексия.

Воспитатель:

- Ребятки, вам понравилось играть со снеговиком? (Ответы детей)

- А какая игра понравилась (Соне, Алеше, Дане и т. д. ?

- А какой месяц сейчас наступил? (Ответы детей).

Давайте, сейчас снимем наши волшебные колпачки и пойдем гулять.

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!»Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!» Цель: сформировать у детей представление о зимующих птицах; вызвать интерес  к образу жизни зимующих птиц; прививать бережное отношение.

Интегрированная НОД с детьми средней группы по окружающему миру «Моя Родина — Россия» Видео Тема. Моя Родина - Россия! Интегрируемые области: - «Социально-коммуникативное развитие», - «Познавательное развитие», - «Речевое развитие»,.

Интегрированное занятие по окружающему миру и рисованию «Тюльпаномания» Цель: формирование представления детей о многообразии тюльпанов, ознакомление с историей появления тюльпана. Задачи: Образовательные: формировать.

Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру. Детское экспериментирование. ТРИЗ ртв в старшей группе «Все о воде» .

Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группыКонспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группы Тема: «Домашние животные и их детёныши» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: знакомить детей с.

Конспект НОД по окружающему миру «Весна красна пришла» в старшей группе Тема: «Весна красна пришла». Цель:уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Задачи: образовательные: • закрепить.

Конспект НОД по окружающему миру «Птичий двор» для детей младшей группы Тема: «Птичий двор» Задачи: учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект занятия по окружающему миру для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой». Задачи: Формировать у детей первые.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное НОД по окружающему миру для средней группы «Зима пришла»
Опубликовано: 20 декабря 2019 в 01:16
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное НОД по окружающему миру для средней группы «Зима пришла»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шабанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД