Елена ихо
«Зима». Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Зима»
для детей старшего дошкольного возраста
Направление: «Художественно-эстетическое развитие»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность)»
Тема: «Зима».
Цель: Познакомить с новым видом техники рисования граттаж (процарапывание рисунка на грунтованном картоне).
Задачи:
1. Научить детей приему графического изображения техникой граттаж.
2. Продолжать учить детей составлять несложную сюжетную композицию по замыслу.
3. Обращать внимание детей на соотношение по величине разных предметов в сюжете (деревья большие и маленькие; люди меньше домов и т. д.)
4. Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности, приобщать к красоте природы. Развивать фантазию, творческое воображение. 5. Продолжать формировать умение организовывать своё рабочее место.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных иллюстраций и выполненных в различной технике.
Словарь: граттаж, процарапывание и т. д.
картин,
Материал и оборудование: мольберт, заостренные палочки и тонированный картон по количеству детей, образец работы, варианты расположения объектов.
Методы и приёмы: игровой, словесный (беседа, наглядный, практический.
Сценарий НОД:
Организационный момент:
Снеговик. Здравствуйте, девчонки, здравствуйте мальчишки!
Дети. Здравствуй, Снеговик!
Снеговик.
Я весёлый Снеговик,
К снегу, холоду привык.
Нос - морковкой,
Рот - сучок.
Я весёлый ваш дружок.
Но, сейчас мне не до веселья. Меня пригласили на выставку картин, а я ничего не успел нарисовать, а мне так хочется попасть на выставку, ведь я очень люблю рисовать. И я поспешил к вам за помощью. Я знаю, что вы самые добрые, умные, дети на свете. Помогите, мне, пожалуйста. Вы поможете мне нарисовать картину? Посмотрите, что я успел нарисовать. (Положив картину на стол показывает детям). Я вас научу рисовать картины на чёрном фоне. Эта техника рисования мне очень нравиться, а называется она
граттаж.
А как вы думаете, что я хотел нарисовать на своей картине? Правильно своего друга снеговика. (Варианты ответов детей)
Ой, как я рад, как я рад! Что вы мне согласились помочь. Мне так хочется поиграть с вами! Давайте сначала с вами поиграем, а потом будем рисовать. Я предлагаю вам в свою любимую игру поиграть. Сделайте круг, а я встану в центр круга. Вы будете
подпрыгивать, чтобы я не задел вас метлой.
Какие молодцы! Устали прыгать? Тогда садитесь.
А загадки отгадывать любите? Тогда слушайте.
Наступили холода,
Обернулась в лед вода,
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь -
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (зимой)
Странная звездочка,
С неба упала.
Мне на ладошку
Легла и пропала.
(снежинка)
Что за нелепый человек
Пробрался в 21 век?
Морковка - нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла.
(снеговик)
Я очень люблю зимой кувыркаться в снегу, есть ледяные сосульки, они такие холодные и вкусные. А вам нравятся сосульки и пушистый, хрустящий снег? Почему? они ведь такие вкусные, холодненькие. Вы любите играть? чем вы любите заниматься зимой? Вы мне будете показывать, а я постараюсь угадать, что же вы делаете. Ладно?
А теперь пора нам приступать к рисованию картины, а то я боюсь, что не успею на выставку. А чем же мы будем рисовать? Чем вы рисуете ребятки?
Я вспомнил, у меня есть палочки. Посмотрите, какие они, тоненькие, остренькие. Посмотрите, как надо надавливая на палочку рисовать. Давайте все вместе будем соскабливать чёрную краску. Вот так соскабливая краску, мы сможем нарисовать зиму сугробы, снеговика.
Вот видите ребята, можно рисовать даже на чёрном листе, вы не забыли как называется эта техника? Давайте все вместе скажем Граттаж.
Ой, какие молодцы!
Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы во двор пошли гулять. Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили, С горки мы потом катались, А еще в снегу валялись. Все в снегу домой пришли.
Съели суп, и спать легли.
Загибают пальчики по одному.
Идут по столу указат. и средн. пальч. «Лепят» комочек двумя ладонями. «Крошат» хлеб всеми пальчиками.
Ведут указ. пальцем по ладони.
Ладошки кладут на стол одной и другой стор. Отряхивают ладошки.
«Едят ложкой» суп
Снеговик. Ой, какие красивые получились рисунки.
Спасибо вам, ребята, за помощь, которую вы мне оказали, нарисовав такую чудесную картину!
А теперь скажите, как называется техника, в которой мы рисовали? Правильно граттаж! Вы запомнили, как её нужно рисовать? Сможете научить других детей этой чудесной технике?
Ой, я совсем забыл, я приготовил для вас подарки, волшебные листы, с палочками на которых вы сможете нарисовать рисунок какой захотите. А теперь мне пора, а то я опоздаю на выставку.
До свидания!
Варианты усложнения: совершенствование техники; самостоятельная тонировка; добавление цвета; составление коллажа на основе детских работ.