МААМ-картинки

Конспект занятия «Животный мир тайги» (1 фото)

Скобелкина Юлия
Конспект занятия «Животный мир тайги»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: систематизация знаний детей об обитателях тайги

Задачи:

• закрепить знания детей о животных, которые распространены на территории Кузбасса;

• ознакомить детей с Красной книгой Кузбасса;

• продолжить углублять и уточнять знания детей о родном крае;

• совершенствовать навыки связной речи;

• воспитывать чувство любви к родному краю, бережного отношения к родной природе.

Словарная работа: Красная книга, заповедник, редкие животные.

Публикация «Конспект занятия „Животный мир тайги“» размещена в разделах

Оборудование: м/м презентация «Путешествие в тайгу», аудиозапись со звуками леса, шаблоны из картона в виде животных, цветные карандаши, клей, лист бумаги А4.

Ход занятия.

1 .Организационный момент

Дети под звуки аудиозаписи со звуками леса заходят в музыкальный зал.

Воспитатель: Ребята, Тётушка-Сова, прислала нам письмо, да вот беда! Все буквы перемешались, помогите составить слово!

Дети составляют слово «Тайга».

2. Основная часть:

Воспитатель: Верно, ребята! Это адрес, где живёт Тётушка-Сова. Наверное, она хочет услышать, что вы знаете о её месте жительства.

Воспитатель помогает и уточняет знания о тайге.

Воспитатель: Тайга расстилается по просторам России с запада на восток. Лето в тайге не жаркое, но и не особо холодное, правда, короткое, а зима длится долго с обильными снегопадами и долгими морозами.

Воспитатель: Как называется край, в котором мы живем?

Воспитатель: Природа Кузбасса прекрасна и богата. У нас есть тайга, которая является домом для животных. На лугах цветут необычайной красоты цветы. Уникальное земное сокровище есть у нас в Кузбассе – это травы, среди них очень много лекарственных. В реках и озерах плещется рыба.

Воспитатель: Я предлагаю вам стать участниками научно-практической конференцию на тему «Животный и растительный мир тайги».

Воспитатель: У нас здесь присутствуют юные экологи, которые расскажут нам о животных и растениях тайги.

Докладчик № 1.

Медведь – животное всеядное. Питается ягодами, орехами, ловит рыбу, лягушек, птиц, любит мед. Сытый медведь не станет тратить силы на охоту, но когда пищи мало, медведь превращается в опасного хищника. Он нападает на любого зверя, теряет страх перед человеком. Медведь выглядит неуклюжим, но бегает очень быстро, замечательно плавает и лазает по деревьям.

Докладчик № 2.

Рысь – крупная дикая кошка. Рысь отлично маскируется, её шубку песочного цвета нелегко заметить в зарослях. Мыши, зайцы, тетерева – обычная добыча рыси, но нападает она также и на лису, барсука. У рыси лапы широкие, покрытые шерстью, по снегу она передвигается как на лыжах. Рыси почти не боятся людей, но встретить их в природе сложно – они очень скрытные, живут в глухих лесах, поодиночке, каждый на своем участке.

Докладчик № 3.

Белка. Живет белка в густых ветвях или в дупле, выдолбленным дятлом, белка обустраивает себе гнездышко из веток, утепляет его мхом. Внутри него тепло и сухо даже в морозы. В гнездышке всегда есть запасы еды, и в сильные холода белке не приходится выходить из него. Летом весь день белка бегает, собирает орешки, ягоды и грибы, чтобы покушать и подготовить запасы на зиму.

Докладчик № 4.

Лось - благородный и могучий хозяин наших лесов, поспорить с которым не всегда решится даже Медведь. Отличительной особенностью Лося являются его красивые размашистые рога, которые имеют в среднем 18 отростков. В рацион Лося входит травянистая и древесно-кустарниковая растительность, мхи, лишайники, грибы и ягоды.

Докладчик № 5.

Жаркими раскаленными угольками горят на опушке таежного июньского лета ярко-оранжевые цветки азиатской купальницы – недаром это растение в народе чаще называют «жаркими». Но в цветке купальницы, образованном плотно сомкнутыми лепестками, и в самом деле всегда тепло. Ученые установили, что температура в нем на пять-шесть градусов выше, чем снаружи.

Докладчик № 6.

Сон трава-подснежник Цветок, именуемый в народе "сон-трава", а по-научному "прострел" – пожалуй, самый прекрасный цветок весны. Едва сходит снег, как его голубые лепестки на пушистых стеблях, словно яркие самоцветы, поднимаются среди прошлогодней травы, качаясь под лёгким весенним ветерком и ярким солнышком. Кто увидел эти цветы однажды, навсегда будет очарован их красотой.

Воспитатель: Спасибо вам большое за ваши интересные сообщения.

Воспитатель: А теперь давайте покажем Тётушке – Сове, как мы с вами относимся к живой природе, а заодно и сделаем небольшую зарядку.

Разминка «Мы хотим, чтоб птицы пели»

Мы хотим, чтоб птицы пели, (руки по очереди вверх)

Чтоб вокруг леса шумели, (плавные движения руками влево, вправо)

Чтобы были голубыми, голубыми небеса (круговые движения кистями обеих рук)

Чтобы бабочка резвилась, (выпад вправо)

Чтобы речка серебрилась, (выпад влево)

Чтоб была на сладких ягодах роса, (руки вверх, сделать из пальцев цветок) Мы хотим любить друг друга, (шаг с хлопком вправо)

Улыбаться, верить в чудо, (шаг с хлопком влево)

Никогда и никого, никого не обижать (грозим пальчиком)

Весело живётся, солнышко смеётся (пружинка вправо, влево)

Всех кто с нами рядом будем уважать (руки вверх и к сердцу) .

Воспитатель: Среди животных тайги есть такие, которых осталось очень мало. Их так и называют – редкие. Как вы думаете, почему они стали редкими?

(Ответы детей).

Воспитатель: Редкие животные и растения в нашей стране, и в других странах тоже, охраняются законом. Все они занесены в Красную книгу.

Воспитатель: Ребята, почему она красного цвета?

(Ответы детей)

Воспитатель: Красный цвет книги означает запрещающий цвет: остановись, не губи, стоп! Дальше так нельзя. Красный цвет – согнал тревоги и опасности, это сигнал SOS, который подают нам животные и растения. То есть книгу назвали именно так, чтобы привлечь внимание людей и попробовать остановить варварское уничтожение природы!

-Красная книга – для редких растений,

Красная книга – для редких животных.

Всем, кому в мире грозит истребленье,

Дарит спасенье запрет на охоту.

- В Красную книгу – медведя и лося,

-В Красную книгу – енотов и тигров.

Красная Книга ко всем справедлива,

Всех малочисленных – в Красную книгу!.

Воспитатель: Ребята, посмотрите,в письме еще что-то есть (изображения животных). Тетушка-Сова предлагает вам изготовить страницу Красной книги. Вам необходимо выбрать животных, которые водятся в тайге и наклеить их на страницу.

Дети изготавливают страницы Красной книги.

3. Итог:

Воспитатель: Природа Кузбасса прекрасна и богата. Человек все чаще вмешивается в ее жизнь. Только мы с вами можем сохранить красоту и богатство Кузбасса. Как вы думаете, что для этого мы должны сделать?

Воспитатель: Давайте мы с вами будем беречь и охранять природу нашего края!

Люблю, Кузбасс, твои просторы,

И красоту лесных озер,

И шорскую тайгу, и горы,

И дымом пахнущий костер,

И на рассвете - травы в росах,

И на закате - тишину,

Твою чарующую осень,

И благодатную весну

Конспект занятия «Животный мир тайги»
Публикации по теме:

Фотоотчет с занятий по рисованию «Животный мир»Фотоотчет с занятий по рисованию «Животный мир» На этой недели с детьми кружка "Цветик - Семицветик" познакомились с грызуном, "хранителем рек" - бобром и научились его рисовать. Вот таких.

Конспект беседы «Багульник — растение Приморской тайги» (для подготовительной группы)Конспект беседы «Багульник — растение Приморской тайги» (для подготовительной группы) Конспект беседы: «Багульник – растение Приморской тайги» (для подготовительной группы) Цель: знакомство с растением Приморского края – рододендроном.

Конспект интегрированного занятия НОД с требованиями ФГОС (с использованием ИКТ) «Тайна Сибирской тайги» (старшая группа)Конспект интегрированного занятия НОД с требованиями ФГОС (с использованием ИКТ) «Тайна Сибирской тайги» (старшая группа) Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель: Формировать.

Конспект НОД в средней группе «Удивительное дерево сибирской тайги — кедр»Конспект НОД в средней группе «Удивительное дерево сибирской тайги — кедр» Возраст: средняя группа (4 – 5 лет) Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, художественно – эстетическое.

Конспект занятия «Животный мир Краснодарского края. Красная книга исчезающих животных края» для детей с 8–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Животный мир Краснодарского края. Красная книга исчезающих животных края» для детей с 8–17 лет с ОВЗ Цель занятия: познакомить с разнообразием животных Краснодарского края. Формировать основы экологической культуры. Задачи: 1. Познакомить.

Макет «Животный мир Крайнего Севера»Макет «Животный мир Крайнего Севера» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию макет по теме «Животные Крайнего Севера», сделанный своими руками. Я распечатала с интернета.

Методическая разработка «Животный мир Антарктиды»Методическая разработка «Животный мир Антарктиды» Пояснительная записка. Экологическое воспитание детей очень актуально и задача педагогов сейчас состоит в том, чтобы заинтересовать дошкольника.

Экологическое лото «Животный мир»Экологическое лото «Животный мир» Цель: обобщать представления детей о различных классах животных, совершенствовать умение классифицировать животных на основе выделения существенных.

Животный мир Арктики. НОД в подготовительной группеЖивотный мир Арктики. НОД в подготовительной группе Животный мир Арктики. НОД в подготовительной группе. Цель: закрепить знания детей об особенностях природы; проживающих животных. Задачи:.

Плакат «Животный мир Ростовской области»Плакат «Животный мир Ростовской области» Обширная территория Ростовской области покрыта преимущественно степями, леса занимают лишь 3, 8% от всей территории. При этом естественный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Животный мир тайги»
Опубликовано: 27 февраля 2021 в 15:51
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Животный мир тайги»» (включая файлы) размещена пользователем Скобелкина Юлия (УИ 1656022) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД