Соломатова Наталья Викторовна
«Жираф». Конспект занятия по аппликации для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
# Конспект занятия по аппликации для детей подготовительной группы «Жираф»
## Цель занятия
Цель: расширить знания детей о животных жарких стран и их необычных особенностях. Продолжать учить детей вырезать из цветной бумаги части тела животного, аккуратно приклеивать их и украшать свою работу дополнительными элементами.
## Материалы:
- Цветная бумага
- Ножницы
- Клей
- Кисточка
- Фломастеры и глазки для животного
## Ход занятия
1. **Вводная часть**
Воспитатель начинает занятие с загадки:
Я высокий и пятнистый,
И живу в саванне быстрой.
Шея длинная моя —
Это вовсе не беда!
Ведь с её помощью я
Вижу лучше все места.
Кто я? Знаешь? Отгадай-ка!
Ну, конечно же!
Детям демонстрируют иллюстрации с жирафами и рассказывают об этих удивительных животных: где они обитают, чем питаются и как выглядят.
2. **Практическая часть**
**Физминутка «Животные жарких стран»**
Встаньте прямо, руки опустите.
Поднимите руки вверх и представьте, что вы лев или тигр, который поднял голову и рычит.
Сделайте несколько шагов на месте, изображая походку слона или носорога.
Присядьте и, используя руки, изобразите обезьяну, прыгающую с ветки на ветку.
Наклоните корпус в стороны, как будто жираф наклоняет голову, чтобы что-то достать с земли.
Поднимите руки вверх, соедините их в «замок» и потянитесь вверх, как будто страус прячет голову в песок.
Поднимите руки в стороны и, делая небольшие прыжки на месте, имитируйте полёт птицы.
Завершите физминутку спокойной ходьбой на месте.
Затем дети приступают к практической части занятия.
Педагог объясняет, как вырезать из цветной бумаги необходимые детали: голову, туловище, ноги и хвост. После этого они самостоятельно вырезают и приклеивают эти детали к основе. Педагог находится рядом и помогает им в случае затруднений.
3. **Творческая часть**
На этом этапе дети проявляют свою фантазию и украшают работу дополнительными элементами: травой, цветами, облаками. Можно также нарисовать глаза, нос и рот верблюда, чтобы сделать его более реалистичным.
4. **Обсуждение**
В конце занятия воспитатель подводит итоги недели «Животные жарких стран», похвалив детей за старание и аккуратность.
Все работы были оформлены на выставке, что стало ярким завершением творческого процесса.