Елена Васюкова
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности для детей 3–4 лет «Жили у бабуси»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности для детей 3-4 лет.
ТЕМА: «Жили у бабуси…»
Цель:
Продолжать учить детей использовать ладонь как изобразительное средство. Закрепить умение дополнять изображение деталями.
Развивать чувство цвета, объемности композиции, мелкую моторику рук, мышцы кистей рук, творческую активность;
Публикация «Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности для детей 3–4 лет „Жили у бабуси“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Воспитывать нравственное отношение к животным через изображение их образов в нетрадиционных техниках;
Формировать навыки здорового образа жизни.
Материал: поролон, гуашь белого, серого, красного, черного цветов, кисть (№ 2, ватные палочки, кисти, салфетки, вода для мытья рук, полотенца
Оформление: декорации к обыгрыванию сказки; шапочки с изображением серых и белых гусей, костюм бабушки, листы с изображением озера.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок с изображением гусей, составление описательных рассказов о птицах, разучивание песни «Два веселых гуся», разучивание стихотворений про гусей, народные игры.
Ход занятия:
Организационный момент
Дети входят в зал, садятся на стульчики.
В-ль: Давайте, ребята, немного поиграем с нашими пальчиками.
Вот, помощники мои
Их как хочешь поверни.
1,2,3,4,5
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать расхотели.
Наш мизинчик хочет спать,
Безымянный – прыг в кровать,
Средний пальчик прикорнул,
Указательный заснул,
и большой давно уж спит.
Кто у нас еще шумит?
Наш мизинчик хочет спать,
Безымянный лег в кровать,
Средний палец прикорнул,
Безымянный уж заснул.
И большой давно уж спит.
И никто уж не шумит.
Утро ясное придет,
Солнце красное взойдет.
Наши пальчики проснутся
За работу вновь возьмутся.
В-ль: Какие ловкие и веселые у нас пальчики! А что они умеют делать еще? Для чего они нужны?
(пальчики могут рисовать, лепить, помогать нам держать ложку, играть на музыкальных инструментах)
Сегодня наши пальчики, а точнее наши ладошки помогут нам рисовать. А сначала отгадайте загадку:
Длинная шея,
Красные лапки,
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки.
Щиплет, гогочет, ущипнуть меня хочет.
Я иду, не боюсь,
Кто же это? Это… (гусь)
В-ль: Правильно, домашние и дикие гуси ходят стайкой к воде, а накупавшись, любят пощипать травку на лужайке. Но попытайтесь подойти к стае гусей – и сразу услышите: «га-га-га, га-га-га». Как вы думаете, что они говорят? – Так они защищаются от своих врагов.
Звучит песня «Жили у бабуси»
В-ль: Ребята, а вы знаете эту песню? (ответы детей)
Правильно, а сколько у бабушки было гусей?
А какого цвета были гуси?
А давайте сделаем так, чтобы у бабушки была целая стая гусей?
Давайте споем для бабушки песню.
(Взрослые помогают детям надеть детям шапочки гусей. один ребенок надевает шапочку бабушки)
Дети вместе с воспитателем инсценируют песню.
Основная часть
В-ль: Ребята, вы уже знаете, что гуси очень любят плавать. Посмотрите, у меня на листе нарисовано озеро, где любят плавать гуси. Наши гуси погуляли немного и хотят поплавать в озере. Давайте с вами нарисуем, как гуси плавают. А рисовать нам помогут наши ладошки.
(дети подходят к столам)
В-ль: Подойдите к столу, посмотрите, у нас есть гуашь – серая и белая, ей мы будем рисовать гусей. Те ребята, у которых шапочка серого гуся будут рисовать серой гуашью, а те ребята, у которых шапочка белого гуся – белой гуашью.
Сначала мы наносим поролоном гуашь на ладонь, затем отпечатываем ладонь на листе.
(дети рисуют)
В-ль: Молодцы, давайте помоем руки и немножко поиграем.
(дети моют руки, вытирают их полотенцем)
Физминутка.
Гуси – вид домашней птицы
Ходят дружной вереницей. (присев, идут за воспитателем)
Гуси – гуси (Га-га-га)
Хорошо вам? (Да-да-да)
Ну летите веселей,
На лужочек поскорей. (Бегут, размахивая руками).
Гуси важно зашагали,
Травку быстро пощипали, (Ходят по залу.)
Лапочки почистили, (Поднимают колени.)
Перышки стряхнули, (Машут руками.)
Сделали свои дела
И присели до утра. (Приседают).
Гуси-гуси! (Га-га-га)
Хорошо вам? (Да-да-да)
Ну, летите все за мной!
В-ль: Посмотрите, какие красивые гуси у нас получились, но что-то, мне кажется, у них не хватает. Что-же?
Дети: глаза и клюва.
В-ль: Чтобы нарисовать глаз, мы возьмем ватную палочку, обмакнем ее в черную гуашь и оставим отпечаток – получился черный глаз.
А чтобы нарисовать клювик, мы возьмем кисточку, обмакнем ее в красную гуашь и тоже примакнем ее один раз к голове гуся вот здесь. (Воспитатель показывает прием изображения клюва). Вот какой красивый красный клюв получился.
(Дети рисуют клюв и глаз)
В-ль: Теперь у нашей бабушки много гусей и ей будет веселей с такой большой стаей. Давайте порадуем бабушку и прочитаем стихотворения про гусей.
1-й ребенок: Я в любую непогоду
Уважаю очень воду.
Я от грязи берегусь-
Чистоплотный серый гусь.
Очень я го-го-горжусь,
Что не утка я, а гусь.
2-й ребенок: Закричу я: «Га-га-га!»
Налечу я на врага.
И, когда я разозлюсь,
Больно за ноги щиплюсь.
Я сердитый серый гусь!
3-й ребенок: Белые гуси к ручейку идут
Белые гуси гусяток ведут.
Белые гуси вышли на луга,
Закричали гуси: «Га-га-га!»
4-й ребенок: У гусенка босы лапки,
Он носить не любит тапки.
Любит он в воде купаться,
И нырять, и кувыркаться.
Заключительная часть
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые гуси получились у вас! Какого цвета гусей мы нарисовали? (ответы детей). А как у нас получились такие замечательные гуси? (дети показывают, объясняют технику исполнения изображения гуся). А как мы рисовали клюв и глаз? (ответы детей). Молодцы, ребята, у нас очень красивая стая из белых и серых гусей появилась на нашем озере.
В-ль: Гуси-гуси!
Дети: Га-га-га!
В-ль: Потрудились?
Дети: Да-да-да!
В-ль: Отдохнули, полетали, крылышками помахали. Подлетайте, угощу, никого не пропущу!
(Дети бегут за воспитателем, машут руками. Воспитатель раздает каждому ребенку угощение-сюрприз)
Бабушка : А теперь летим домой, гуси-гуси, все за мной!
Конспект проведения занятия по рисованию во второй младшей группе.
«Смотрит солнышко в окошко».
Программное содержание. Учить и передавать в рисунке цветовым пятном образ солнца, сочетать круглую форму с прямыми линиями, располагать рисунок в середине листа; закрашивать круглую форму слитными линиями слева направо всем ворсом кисти; закреплять умения правильно держать кисточку, снимать лишнюю каплю краски о край баночки. Воспитывать аккуратность, интерес к русскому фольклору.
Материалы. Мольберт, макет домика с окошком и солнышком, игрушка-заяц, «конфетное солнышко», аудиозапись.
Жёлтая гуашь, баночки с водой, кисточки, салфетки, «окошки» для всех детей.
Предварительная работа. Наблюдение за солнцем во время прогулок, разучивание стихотворений, чтение сказки «У солнышка в гостях», рассматривание иллюстраций.
Словарная работа: пасмурно, солнечно, круглая форма, прямые линии, всем ворсом.
Ход занятия.
В. Утром солнышко встает,
Всех на улицу зовет.
Выхожу из дома я:
- Здравствуй, солнце, это я!
Из домика выходит заяц и здоровается с ребятами.
З. Я так люблю гулять, когда светит солнышко. Вот только лапки мерзнут. Ребята, вы не подскажете, как их согреть?
Д. Дай нам, солнышко, тепла!
Проводится пальчиковая игра
Мы ладошки протянули и на солнышко взглянули.
Дай нам, солнышко, тепла, что бы силушка была!
Наши пальчики-малютки не хотят ждать ни минутки.
Хлоп-хлоп молоточками,
Топ-топ лапоточками.
Прыг-прыг, словно зайки, скачут на лужайки!
З. Я люблю прыгать, скакать, когда светит солнышко, а вы, ребята, как с солнышком играете?
В. Мы играем в игру «Светит солнышко в окошко».
Проводится игра. В конце игры, когда дети прячут руки за спину, солнышко «прячется» за облачко. Звучит грустная мелодия.
В. Загрустил наш зайка, больше не хочется ему прыгать и скакать. Как же ему помочь? Давайте попросим, что бы солнышко выглянуло опять.
Д. Солнышко-солнышко, загляни в окошко!
Солнышко не показывается.
В. Ребята, я придумала, как помочь зайчику. Давайте солнышко нарисуем. Пройдите на свои места.
Дети рассаживаются на свои места и рассматривают солнышко, помещённое на мольберте.
В. Пробежало солнышко
Золотой дорожкой.
И попало солнышко
Прямо к нам в окошко!
В. Посмотрите, ребята, на мое солнышко. Какого оно цвета?
Д. Жёлтое.
В. Какую форму имеет солнышко?
Д. Круглую.
В. На что похожи лучики у солнышка?
Д. На палочки, на пальчики, на полосочки.
Проводится показ приемов и способов рисования солнышка.
В. Хорошо, хорошо
Солнышко смеется
А под солнышком нам всем
Весело живется!
Дети рисуют солнышко. Во время рисования проводится индивидуальная работа.
По окончании все работы выкладываются на лавочки возле домика. Зайчик любуется работами и благодарит всех детей, дарит всем детям «конфетное солнышко».