МААМ-картинки

«Жили — были…» Проект по развитию речи детей старшего дошкольного возраста

Анастасия Владимировна Спиненко
«Жили — были…» Проект по развитию речи детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №35 «Город друзей»

«Жили-были…»

Проект по развитию речи детей старшего дошкольного возраста

Спиненко А. В.,

воспитатель 1 квалификационной категории

Екатеринбург, 2018 год

«Жили – были…»

Проект по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста

Публикация «„Жили — были…“ Проект по развитию речи детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Паспорт педагогического проекта

Автор: Спиненко Анастасия Владимировна

Тема: Устное народное творчество и развитие речи старших дошкольников

Вид проекта : Краткосрочный.

Тип проекта : познавательно-речевой, творческий.

Участники проекта : Дети подготовительной группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель ДОУ.

Возраст детей : 6-7 лет.

Срок реализации: февраль-март 2018 года

Актуальность темы

Проблема речевого развития детей особо острой стала в последние годы. Всё чаще взрослые стали сталкиваться с нарушениями в речевом развитии детей дошкольного возраста. Дети стали меньше общаться не только со взрослыми, но и друг с другом. Это обусловлено чрезмерной “интеллектуализацией” воспитания, “технологизацией” нашей жизни. Ни для кого не секрет, что лучший друг для современного ребёнка – это телевизор или компьютер, а любимое занятие – просмотр мультфильмов или компьютерные игры. А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их ощущений, развивает речь.

Как известно, становление и развитие речи (словаря, грамматического строя, звуковой и интонационной стороны) происходит в период дошкольного возраста. Эти достижения в речевом развитии детей значительны, что можно говорить не только о формировании фонетики, лексики, грамматики, но и о развитии таких качеств связной речи, как правильность, точность, выразительность.

Одним из ведущих средств развития речи дошкольников является чтение художественной литературы. Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи.

Активное приобщение детей к языковому богатству русского народа способствует развитию речи ребёнка и в конечном итоге определяет личность ребенка. Данный проект способствует развитию словесного творчества старших дошкольников через знакомство с русскими народными сказками. Эта работа способствует созданию благоприятной дружеской атмосферы в группе, а также использованию игровых методов, направленных на развитие связной речи с учетом таких характеристик личности, как активность, самостоятельность, эмоциональная устойчивость, творчество.

Цель: Развитие художественно-творческих и коммуникативно-речевых способностей детей через знакомство с русскими народными сказками.

Задачи:

- способствовать развитию познавательной сферы детей, речевого развития, обогащению словаря, связной речи;

- воспитывать звуковую культуру речи и образную выразительность;

- поддерживать интерес детей к истории сказки, устному народному творчеству;

- развивать речь детей посредством игр-драматизаций по русским народным сказкам.

- приобщать родителей к процессу развития речи ребёнка средствами устного народного творчества, используя различные методы и приёмы работы

Ожидаемые результаты:

• Повышение интереса дошкольников к сказкам, эмоциональной отзывчивости.

• Совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи дошкольников.

• Содействие творческому развитию детей и родителей.

• Обобщение и распространение опыта.

Продукт проектной деятельности :

Итоговое мероприятие – интерактивный спектакль «Репка».

Этапы работы над проектом

1 этап Организационный (подготовительный)

- определение цели и задачи проекта, составление плана реализации проекта;

- подбор литературного материала;

- работа с методическим материалом, литературой по теме проекта;

- консультация для родителей через папки-передвижки;

- подбор наглядно-дидактических пособий;

- пополнение книжного уголка, аудио и видео-дисков.

2 этап

Практический (реализация проекта) 1. Познавательное развитие : знакомство с бытом и традициями, особенностями природы нашей страны через чтение русских народных сказок

2. Речевое развитие : чтение русских народных сказок, чтение отрывков из русских народных сказок, пересказ сказок и отрывков, драматизация, ответы на вопросы, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, конструирование слов, словосочетаний и предложений, придумывание сказки по заданной тематике.

3. Художественно-эстетическое развитие : прослушивание музыкальных произведений, их характеристика, использование отрывков из музыкальных произведений при драматизации, использование танцевальных движений для развития умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание.

4. Социально-личностное развитие : формирование нравственных качеств воспитанников на основе русских народных сказок.

5. Физическое развитие : двигательная активность во время непосредственно-образовательной деятельности, дидактических игр, драматизаций.

3 этап. Заключительный (результат проекта).

Организация совместной деятельности с детьми ( игра на русских народных музыкальных инструментах: ложки, трещотки, погремушки, разучивание загадок, подвижных игр, разучивание танцевальных движений в русском народном стиле инсценирование сказки «Репка»).

Показ В МБДОУ интер-активного спектакля «Репка»

План основных мероприятий проекта

Срок реализации проекта Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность воспитанников Взаимодействие

с родителями

февраль Беседа «Моя любимая сказка», Беседа «Где живут книги»;

Виртуальная экскурсия в типографию

НОД «Мир сказок и приключений»;

• Чтение русских народных сказок; «Машенька и Медведь», «Лиса, заяц и петух», «Журавль и цапля» «У страха глаза велики», «Царевна-лягушка», «Лисичка-сестричка и волк» и др.

• Пересказы и драматизации отрывков из русских народных сказок;

Дидактические игры:

«Скажи по-другому» (подбор синонимов, «Скажи грустно, весело, сердито, стеснительно, и. т. д.», «Узнай сказку по описанию»,

• Обновление уголка Художественной литературы Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам,

Раскрашивание раскрасок к сказкам

Игры-драматизации в театральном уголке Индивидуальные и групповые консультации:

«Зачем детям сказки»

«Читаем сказку в сотый раз…»

Подготовка атрибутов к театральной постановке

март • НОД "Какие бывают книги",

Театральная постановка сказки,

Чтение русских народных сказок: «Зимовье зверей», «Снегурочка», «Ворона и рак», «Баба-Яга» и др.

• Знакомство с подвижными русскими народными играми «Третий лишний», «Жмурки», «Кошки-мышки»,

Дидактические игры:

«Узнай героя», «Придумай рассказ по картинкам», «Продолжи фразу», Просмотр и обсуждение любимых сказок,

Собирание разрезных картинок по мотивам русских народных сказок

Игры в театральном уголке

Консультация «Как превратить чтение в удовольствие»

Помощь в организации выступления в ТРЦ «Академический»

Конспект непосредственно образовательной деятельности:

«Мир сказок и приключений»

Цель: Расширение представления детей о сказках.

Задачи:

1. Воспитывать интерес к сказкам;

2. Развивать речь, память;

3. Воспитывать умение детей дружно и согласованно работать в небольшом коллективе.

Методы и приемы: наглядный (раматрвание, показ, словесный (вопросы, рассждения, игровой (игровая ситуация).

Оборудование:

Карта сказочной страны, картинки с характерными домиками сказочных персонажей, самих персонажей, магнитофон, аудио-записи отрывков из знакомых сказок.

Ход занятия:

I часть. Организационный момент

Давайте скажем друг другу приятные слова.

II часть. Путешествие

- Взгляните на карту нашего путешествия (карта нарисована на доске). В самом начале пути стоят сказочные ворота. Они пока закрыты, и, для того чтобы они открылись, мы должны вспомнить какие-нибудь волшебные слова из любой сказки. Кто вспомнит? (Ответы детей : сим-салабим, крибле-крабле-бумс)

- Мы попали на лесную тропинку. Нам навстречу… – Машенька. За ней гонится медведь. Нам нужно спасти Машеньку. Для этого надо быстро вспомнить сказки про медведя, и тогда он отпусти Машеньку. (Ответы детей.) Машенька спасена! Она благодарит нас и прощается.

- Идем дальше. У нас на пути домики. Нужно отгадать из каких они сказок, кто в них живет? (Рисунки домиков сказочных персонажей прикреплены к доске, после того как дети отгадают, рисунки снимаются, под ними обнаруживаются знаки, по которым можно идти дальше.)

-У нас на пути говорящий домик. Этот домик очень любит рассказывать сказки, но он никогда не договаривает сказку до конца. Хозяйка домика, Фея, просит нас помочь догадаться, о какой сказки идет речь. (Звучат записи отрывков из сказок, дети угадывают.)

- Путь продолжается. Но что это? Тревожные крики слышатся в лесу – это Старичок-Лесовичок. Он говорит, что никак не может вспомнить сказку, в которой Лиса Зайца обидела. А вы помните, что это за сказка? (ответы детей) А давайте мы эту сказку Лесовичку не расскажем, а покажем. (инсценеровка сказки "Заюшкина избушка")

- Итак, мы помогли Лесовичку, можно двигаться дальше. На пути домик Бабы Яги. Она преграждает дорогу и не хочет пропускать детей, пока они не выполнят ее задание. Приходится соглашаться – ведь в избушке Бабы Яги заколдованы герои сказок. А задание такое: вот картинки с героями сказок, нужно определить из какой сказки эти персонажи. ( Показ картинок: лягушка, добрый молодец, Кощей, Царевна, поросята, волк и т. д. Ответы детей.)

Ура, наши герои на свободе и мы идем дальше. Впереди нас ждет сказочная почта. Тут мы прочитаем телеграммы, присланные сказочными персонажами, и подумаем, кто бы мог послать их. (Воспитатель зачитывает «сказочные» телеграммы, а дети отгадывают, герои каких сказок могли бы послать эту телеграмму)

Тексты телеграмм: «Приходил волк и съел шестерых козлят. Спасите моих братцев!» «Я у Медведя. Приеду в коробе». «Лиса заняла мой домик, а меня выгнала. Помогите!» «Помогите спасти Петушка от Лисы». «Пришлите мне рецепт каши».

(Дети отвечают.)

III часть. Итог

- Наше путешествие подошло к концу.

Молодцы! Вам понравилось путешествие со сказочными героями? Впереди вас ждет еще много новых встреч с удивительными сказками и приключениями.

Какой из этапов приключения вам запомнился больше всего (ответы детей).

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Какие бывают книги»

Цель: Расширение знаний детей о книгах

Задачи:

1. Вызвать желание читать книги, пользоваться библиотекой.

2. Познакомить с пословицами и загадками о книге, активизировать словарь детей словами : писатель, поэт, энциклопедия, учебник.

3. Развивать умение давать содержательный ответ на вопросы.

Методы: наглядный (показ, наглядно-слуховой, практический (действие по образцу, словесный (объяснения, игровой (игровой сюжет).

Оборудование:

Детские книги разных форматов и жанров.

Предварительная работа:

Виртуальная экскурсия в типографию.

Ход занятия:

I часть. Организационный момент

Запускаем птичку пожеланий (дети по очереди говорят пожелание, передавая воображаемую "птичку", последний говорит слова и "отпускает птичку")

II часть. Беседа о книгах

- Дети, мы с вами были в детской библиотеке и видели там много книг. Но у каждого человека есть любимые книги, которые он часто перечитывает, необходимые ему для работы. Расскажите, у кого дома есть библиотека, и какие в ней книги? (Ответы детей.) А какие книги вы читаете со старшими - родителями, старшими братьями, сестрами? (Ответы.) Вы назвали много книг. И их действительно очень много. И все они разные. Сейчас мы постараемся выяснить, какими бывают книги.

Взгляните на эти книги. Они сделаны для самых маленьких. Для детей, которые еще сами не умеют читать. Поэтому в таких книгах много ярких картинок-иллюстраций. А как вы думаете, почему страницы этих книг такие толстые? (Ответы детей.) Потому, что пальчики у малышей непослушные, и они могут случайно порвать тонкую страничку.

Итак, мы с вами выяснили, что бывают книги для малышей. А вы помните свою первую книжку?

А еще бывают книжки-малышки. (Показ книги «Русалочка».) Почему же они «малышки», если сказка «Русалочка» совсем не для малышей? (Ответы детей.) Правильно, сами книжки маленькие. Взрослые говорят про такие – книги малого формата. Это значит, что книга маленького размера. А мы называем их «книжки-малышки». Были ли у вас такие?

Пальчиковая гимнастика "Покажите пальцем"

Покажите пальцем (Дети сжимают правую руку в кулак)

Зайца, (Вытягивают средний и указательный пальцы)

Книжку, (Две раскрытые ладони складывают рядом)

Мышку и (Ладони прикладывают к макушке)

Орех. (Сжимают кулак)

Указательному пальцу все известно Лучше всех. (Вытягивают вверх указательный палец, сгибают и разгибают его несколько раз.

(Упражнение повторить несколько раз, чередуя руки.)

Воспитатель:

- Ребята, вы знаете, что книги по содержанию можно разделить по темам: о природе, сказки, рассказы, стихи.

- Расскажите, какие вы читали книги, о чем? (Ответы детей.)

- А чем отличаются рассказы от сказок, а стихи от рассказов? (Ответы детей.) Кто пишет рассказы? стихи? сказки? (Ответы детей : писатель, поэт, сказочник.) А еще есть книги, которые помогают нам, учат нас. Вот, например, энциклопедия. Кто из вас знает, что это за книга такая? А знаете ли вы, какие книги называют учебниками? (Ответы.) Как называют книги, которые помогают нам учиться рисовать? (Раскраски.)

Физминутка "Вот так!"

- Как живешь? Вот так! (Показать большие пальцы обеих рук, направленные вверх) - Как идешь? Вот так! (Маршировать) - Как бежишь? Вот так! (Бег на месте) - Ночью спишь? Вот так! (Ладони соединить и положить на них голову (щекой).) - Как берешь? Вот так! (Прижать ладонь к себе) - А даешь? Вот так! (Выставить ладошку вперед) - Как шалишь? Вот так! (Надуть щеки и кулаками мягко ударить по ним) - Как грозишь? Вот так! (Погрозить пальцем друг другу)

Воспитатель:

Скажите, пожалуйста, о чем идет речь?

Загадки о книгах:

Не дерево, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не поле, а засеяно,

Не человек, а рассказывает.

Кто говорит молча?

Кто на свете всех умнее,

Кто все знает, все умеет?

И в любой свободный час

Кто всему научит нас?

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами

Всем понятным языком.

Как вы догадались, что это загадки о книге? (анализ загадок детьми)

III часть. Итог

Что нового вы узнали о книгах?

Книги все одинаковые, или бывают разные? Чем они отличаются?

Дидактические игры

1. "Кто больше слов скажет"

Цель: называть качества, признаки и действия животных, обращая внимание не только на внешний вид героев, но и на черты характера.

Взрослый показывает ребенку картинку — например, белочку — и предлагает сказать о ней, какая она, что умеет делать, какая она по характеру, тем самым давая простор для подбора слов разных частей речи и называя не только внешние черты персонажа: белочка рыжая, пушистая, шустрая, быстрая, смелая, сообразительная; она карабкается на сосну, собирает грибы, накалывает их для просушки, запасает шишки, чтобы на зиму были орехи.

Аналогично дается задание и про других зверят: зайчик — маленький, пушистый, пугливый, дрожит от страха; мышонок — с длинным хвостом, любопытный.

2. "Кто заблудился?"

Цель: образовывать однокоренные слова, подбирать синонимы к заданным словам.

— Кто скачет по лесной тропинке? (Заяц.) Как назвать его ласково? (Зайчонок, зайчик, заинька.) Остановился зайчик, огляделся по сторонам и заплакал. Почему? (Потерялся, заблудился, лапку уколол.) Скажите, какой сейчас зайчик? (Грустный, печальный, огорченный.)

— Закончите предложения. Если зайчик потерялся. (мы поможем ему найти свой дом). Если зайчик уколол лапку, мы. (перевяжем ее, полечим, успокоим, утешим).

3. "В гостях у лесника"

Цель: упражняться в подборе однокоренных слов, побуждать детей к составлению творческого рассказа.

— Дети, сегодня мы пойдем в гости к дедушке, который следит за порядком в лесу, охраняет его. Это лесник. Дом его стоит в лесу. Это какой дом? (Лесной.) К дому лесника ведет тропинка. Это какая тропинка? (Лесная.) Послушайте слова: «лес», «лесник», «лесной». Какая часть слышится во всех словах? (Лес.)

Лесная тропинка узкая, а дорога. (широкая). Деревья в лесу высокие, а кусты. (низкие). Вот речка глубокая, а ручеек. (мелкий).

— Как много тропинок в лесу! По какой бы нам пойти? У кого спросить? А вот белочка. Здравствуй, белочка! Как найти дорогу к леснику?

— Отгадайте мою загадку. Рыжая, пушистая, на сосну взбирается, шишками кидается.

Дети отгадывают, что это белка. Белка просит:

— Опишите меня, чтобы было видно, какая я и что умею делать.

При затруднении воспитатель помогает связками: шубка у тебя. ; на ушках. ;

хвостик у тебя. ; ты умеешь. и очень любишь.

Белка говорит, что она любит прыгать с ветки на ветку. Взрослый ставит ветку, белка прыгает, а дети называют действие: прыгает, спрыгивает, перепрыгивает, запрыгивает, выпрыгивает.

Воспитатель предлагает детям составить рассказ про то, как они встретили белку, и зарисовать схему встречи с белкой, чтобы потом рассказать леснику.

4. "Придумай рассказ"

Цель: учить детей понимать переносное значение слов и выражений, которые в зависимости от словосочетаний меняют свое значение, и переносить их в связное высказывание.

Закончи фразу:

1. Подушка мягкая, а скамейка. (жесткая).

Пластилин мягкий, а камень. (твердый).

2. Ручей мелкий, а речка. (глубокая).

Ягоды смородины мелкие, а клубники. (крупные).

3. Кашу варят густую, а суп. (жидкий).

Лес густой, а иногда. (редкий).

4. После дождя земля сырая, а в солнечную погоду. (сухая).

Покупаем картофель сырой, а едим. (вареный).

5. Купили свежий хлеб, а на другой день он стал. (черствый).

Летом мы ели свежие огурцы, а зимой. (соленые).

Сейчас воротничок свежий, а завтра он будет. (грязный).

— Объясни, как ты понимаешь эти выражения: дождь озорничал; лес дремлет; дом растет; ручьи бегут; песня льется.

Как сказать по-другому: злая зима (очень холодная); колючий ветер (резкий); легкий ветерок (прохладный); золотые руки (все умеют делать красиво); золотые волосы (красивые, блестящие?

— Где ты встречал выражение «злая зима»? (В сказках.) К кому относится слово «злая»? (Злая мачеха, злая ведьма, злая Баба Яга.)

Придумай складное окончание к фразам: «Медвежонок, где гулял? (Мед на дереве искал.) Медвежата, где вы были? (По малину в лес ходили, на полянке мы бродили.) Медвежонок мед искал (и братишку потерял)».

— Придумай рассказ про двух медвежат, а я запишу его, потом почитаем папе (бабушке, сестре).

5. "Скажи точнее"

Цель: развивать точность словоупотребления в связных повествовательных рассказах.

— Послушай, что я расскажу. Там, где я буду останавливаться, ты будешь мне помогать: подбирать слова и составлять предложения.

Жили-были три брата : ветер, ветерок и ветрище. Ветер говорит: «Я самый главный!» Какой может быть ветер? (Сильный, резкий, порывистый, холодный.) Ветрище не согласился с братом: «Нет, это я самый главный, меня и зовут ветрище!» Какой ветрище? (Могучий, злой, суровый, ледяной.) Ветерочек слушал их и думал: «А какой же я?» (Легкий, нежный, приятный, ласковый.) Долго спорили братья, но так ничего и не выяснили. Решили они силой помериться. Подул ветер. Что произошло? (Деревья закачались, травка пригнулась к земле.) Что делал ветер? (Дул, мчался, гудел, ворчал.) Подул ветер-ветрище. Что он делал? (Сильно дул, выл, завывал, стремительно несся.) Что после этого случилось? (Ветки у деревьев сломались, трава полегла, тучи набежали, птицы и звери спрятались.) И вот подул ветерок. Что он делал (дул ласково и нежно, шелестел листвой, озорничал, раскачивал веточки). Что произошло в природе? (Листочки зашелестели, птички запели, стало прохладно и приятно.)

— Придумай сказку о ветре, ветерочке или ветрище. Можно обо всех сразу. Кем они могут быть в сказке? (Братьями, соперниками, друзьями, товарищами.) Что могут они делать? (Дружить, мериться силой, спорить, разговаривать.)

Беседа с детьми «Что такое книга? Где живут книги?»

Цель: воспитывать любовь, бережное отношение к книге, развивать интерес, потребность к чтению. Воспитывать грамотного читателя, знающего правила поведения в библиотеке.

Ребята, давайте поговорим о книге. Как вы думаете, что такое книга? (ответы детей)

Книги встречают человека с раннего детства и сопровождают его на протяжении всей жизни. До того как изобрели бумагу, люди изготавливали книгииз коры берёзы-бересты, потом из пергамента - это тонкая кожа животных. Поэтому раньше книги были большими и тяжелыми.

С ними бережно обращались. Чтобы изготовить одну книгу, надо было приложить много труда, сил, их передавали из поколение в поколения, украшали обложки книг драгоценными камнями, позолотой.

А расскажите, о чём же нам может рассказать книга? (ответы детей)

Если читать книги, то можно о многом узнать. Она открывает огромный волшебный мир. Знакомит с историей, былиной, пословицами, поговоркой, радует своими сказками, учит задумываться над стихами, рассказами. Книга – это мудрость народа.

Ребята, а где вы дома храните свои книги? (ответы детей). Да, дома мы храним свои любимые, интересные книги на полках, в книжном шкафу. Но представьте, если книг очень, очень много. Где же нам их сохранить? (ответы детей).

Для большого количества книг в каждом городе есть специальный дом, который называется библиотека. Ребята, а кто ни будь из вас был в библиотеке? Что же это такое библиотека?

Библиотека это место где храниться очень много книг. Они аккуратно стоят на полках, но они не просто стоят на полках для красоты, но их ещё дают читать домой. Человек, который пришел в библиотеку называется читатель.

Для человека кто хочет читать книги из библиотеки, заводят специальный документ-формуляр, где записывают фамилию, имя, адрес читателя, число, когда взяли книгу из библиотеки и когда нужно её вернуть обратно.

Как вы думаете, для чего заполняют формуляр? (ответы детей) Чтобы читатель не забывал когда надо вернуть книгу в библиотеку, что он взял её только на время почитать.

Скажите, а кто работает в библиотеке? Как называется эта профессия? (ответы детей)

Человек, который работает в библиотеке и помогает найти интересную книгу, называется библиотекарь.

В библиотеке есть два зала, в одном можно выбрать книгу забрав ее, домой на время. Этот зал называется абонемент. А другой читальный. Как вы думаете почему? (ответы детей).

В читальном зале можно читать книгу не забирая её домой.

Библиотека это общественное место, где может находиться много любителей почитать - читателей. Поэтому в зале библиотеке надо соблюдать правила поведения. Как вы думаете, какие это правила? (ответы детей) Давайте я вас с ними познакомлю: в библиотеке нельзя кричать, бегать, мешать другим. Рвать, мять, рисовать, загибать, вырывать страницы книг. Книги любят бережное отношение.

В библиотеку приходят читать много разных людей и поэтому нужно стараться соблюдать правила, чтобы после чтения книга осталась аккуратной чистой, чтобы её было приятно брать в руки следующему читателю. Если к книге бережно относиться, то она может поведать свою историю многим любителям чтения. И основное правило в библиотеке, которое должен знать каждый читатель: прочитал книгу, сдай её обратно в библиотеку.

Ребята, а если случайно вы увидели книжку с порванной страницей, как вы думаете, как ей помочь? (ответы детей).

В конце нашей беседы я хочу вам пожелать: больше любить книги, быть им верными друзьями, беречь их и книги откроют вам свои секреты, истории, тайны. И знайте, что двери библиотеки открыты для всех любителей книг.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи «Мой, моя, мои, моё» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию речи «Мой, моя, мои, моё» для детей старшего дошкольного возраста Развивающая игра для развития речи – обучение правильному употреблению местоимений Мой, Моя, Моё, Мои в повседневной речи, согласованию.

Конспект НОД по познавательному развитию «Жили-были три королевы» для детей среднего возраста Цель: дать представление детям, что нас окружает живая и неживая природа. Программное содержание: - Учить детей называть объекты живой и.

Конспект НОД по развитию речи «Что такое доброта» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по развитию речи "Что такое доброта"[/h3] Авторы: Чернявская Н. Ф., Слободянская Е. И., Гаджиева Т. А. Цель: -уточнить значение.

Конспект НОД по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста «Мебель для Миши»Конспект НОД по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста «Мебель для Миши» Конспект НОД по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) «Мебель для Миши» h4]Автор разработки: Байрамгулова.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект НОД по развитию речи «Новогодняя ёлка» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Новогодняя ёлка». Развитие речи. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД по развитию речи «Поздняя осень» для детей старшего дошкольного возраста Пр. содержание: Закреплять знания детей о признаках осени, о том, как звери и птицы готовятся к зиме. Обучение детей творческому рассказыванию.

Пути оптимизации работы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Родной язык играет уникальную роль в становлении личности человека. Язык и речь традиционно рассматривались в психологии, философии, и педагогике.

Занятие по развитию речи «К нам весна шагает» для детей старшего дошкольного возрастаЗанятие по развитию речи «К нам весна шагает» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Обобщить представления о весне и весенних явлениях в живой и неживой природе. Задачи: Образовательные: - Углубить представления.

Конспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативного, художественно-эстетического, познавательного и физического развития. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Жили — были…» Проект по развитию речи детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 28 ноября 2020 в 09:33
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Жили — были…» Проект по развитию речи детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Владимировна Спиненко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД