Родионова Наталья Васильевна
Конспект занятия по лепке птички из солёного теста «Жаворонки прилетели»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей создавать рельефный образ птички из солёного теста.
Задачи :
Образовательные:
1. Приобщать детей к культурным наследиям русского народа (заклички, потешки, поговорки, русские народные игры).
2. Обобщить знания о весенних изменениях в живой природе и о перелётных птицах.
3. Закрепить умение передавать в лепке выразительность образа птицы, передавая её характерные особенности, умение лепить пластическим способом.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по лепке птички из солёного теста „Жаворонки прилетели“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Сороки, Жаворонки. Конспекты занятий
- Тестопластика. Поделки из теста
- Темочки
1. Развивать творческое воображение, интерес к продуктивной деятельности.
2. Совершенствовать умение лепить из солёного теста, пользоваться различными способами лепки : скатывание, вытягивание, прищипывание. Формировать технические умение и навыки работы со стекой и тычком, наносить рисунок на хвост и крылья.
3. Развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
Воспитательные:
1. Воспитывать эстетический вкус, умение видеть красоту природы, бережно относиться к птицам.
2. Испытывать чувство удовлетворения от полученных знаний, радоваться результату.
Предварительная работа: Знакомство с устным народным творчеством (закличками, потешками, народными сказками) загадками, пословицами о весне. Беседы о признаках весны и о перелётных птицах.
Оборудование и материалы: Демонстрационный материал с изображением поэтапной лепки птички - жаворонка; солёное тесто, видеофильм «Путь хлеба»; стеки, бусины, баночки с водой, тычки.
Ход занятия:
Организационный момент:
Мы головкой покиваем,
Носиками помотаем,
Зубками постучим
И немного помолчим.
Педагог: - Какой замечательный сегодня день! Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошёл за окном?
Слушанье стихотворения «Весна» Г. Сапгира:
Кто пришёл так тихо-тихо?
Ну, конечно, не слониха,
И, конечно, бегемот
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,
Как зелёные травинки,
Сняв зелёные ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина.
Это значит, это значит:
Тише всех пришла (ответ детей) весна.
Педагог: - Да, ребята, правильно – это весна. После холодной, суровой зимы всегда приходит долгожданная весна. И я её сегодня встретила по дороге в детский сад. Словно лебедь плыла Весна. Выпускала она на землю траву шёлковую, сливала мелкие ручейки в быстрые речки. Пригласила я Весну в изостудию к нам, чтобы согрела она нас теплом своим, поиграла, повеселилась бы с нами. Она должна подойти к нам.
А скажите мне, какие вы знаете приметы весны? (ответы детей - солнышко греет, снег тает, травка и листики зелёные появляются, подснежники расцветают, птицы возвращаются домой).
Педагог: - Всё правильно. А какая птица своим пением будит весну? (ответы детей). Это птица жаворонок. Её очень ждали и считали, что жаворонок на своих крыльях приносит весну.
Педагог: - В давние времена, чтобы поторопить весну, хозяйки пекли фигурки птичек из теста - жаворонков. Птички из теста должны были привести за собой весну, хорошую погоду и обильный урожай. И сейчас эта традиция существует, делают таких птичек на хлебозаводах нашей страны. А вы хотите посмотреть фильм, как пекут хлеб! (ответы детей). Просмотр небольшого фильма «Путь хлеба».
Педагог: - Ну, что, понравился вам фильм? А что нового вы узнали? Давайте продолжим народную традицию и сделаем жаворонков из солёного теста. Хотите, ребятки, слепить жаворонков? Чтобы дело спорилось, я вам сначала покажу, как её лепить, а потом вы всё сами выполните.
Педагог показывает приёмы лепки :
1. Делим тесто на 2 части.
2. Делаем две колбаски. Кладём их крест - накрест.
3. Расплющиваем оба конца верхней колбаски и один конец нижней колбаски.
4. Второй конец нижней колбаски приподнимаем и формируем голову. 5. Оттягиваем немного теста и делаем клювик.
6. Надрезаем хвост и крылышки стекой, украшаем точками, кружочками с помощью тычка, делаем глазки.
Педагог: - Но чтобы наши пальчики хорошо работали и птичка удалась, их нужно подготовить.
Пальчиковая гимнастика «Перелётные птицы» :
Тили-тили, тили-тели – (скрещивают большие пальцы, машут ладошками)
С юга птицы прилетели!
Прилетел к нам скворушка – (поочередно сгибают на обеих руках, начиная с мизинца левой руки)
Серенькое пёрышко.
Жаворонок, соловей.
Торопитесь: кто скорей?
Цапля, лебедь, утка, стриж
Аист, ласточка и чиж –
Все вернулись, прилетели (снова, скрестив большие пальцы, машут ладошками)
Песни звонкие запели! (указательный и большой пальцы делают клюв – «птицы поют»).
Педагог предлагает детям приступить к работе, объясняя, что с тестом надо работать аккуратно, с большой любовью, чтобы получились красивые, пышные «жаворонки». Педагог во время работы помогает детям, которые испытывает затруднения в процессе лепки.
Итог занятия :
Педагог: - Молодцы ребята. Какие красивые птички у вас получились.
У наших прабабушек и прадедушек был такой обычай: дети становились в хоровод, а в руках у них были жаворонки и все вместе звали жаворонков и весну. Давайте и мы с вами возьмём жаворонка и поставим его себе на ладошку.
И я вас приглашаю в хоровод:
Жаворонки, жавороночки!
Прилетите к нам,
Принесите нам лето тёплое,
Унесите от нас зиму холодную.
Жаворонки, жаворонки,
Прилетайте к нам,
Приносите нам Весну – красну на своем хвосту,
На сохе, бороне, на овсяном снопе.
Педагог: - Какие вы молодцы! Жаворонки нас услышали и скоро прилетят к нам. А пока давайте поставим наших жаворонков на поднос.
Педагог: - Кто - то к нам стучится. Смотрите ребята, письмо от Весны:
Здравствуйте, мои друзья,
Всех вас рада видеть я.
Я – Весна – Красна
Бужу землю ото сна.
Наполняю соком почки.
На лугах ращу цветочки.
Прогоняю с речек лед.
Светлым делаю восход.
Всюду – в поле и в лесу
Людям радость я несу.
Слепили вы жаворонков, принесли они на своих крылышках тепло.
Не останутся теперь люди без весеннего тепла, сочной зеленой травки, солнышка лучистого и песни весёлой, задорной. Хорошо у вас, тепло, весело, но ждут меня леса и реки, солнышко лучистое и облачко пушистое. До свидания!
А нам пора прощаться и другими делами заниматься.