МААМ-картинки

Конспект занятия по лепке птички из солёного теста «Жаворонки прилетели»

Родионова Наталья Васильевна
Конспект занятия по лепке птички из солёного теста «Жаворонки прилетели»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Учить детей создавать рельефный образ птички из солёного теста.

Задачи :

Образовательные:

1. Приобщать детей к культурным наследиям русского народа (заклички, потешки, поговорки, русские народные игры).

2. Обобщить знания о весенних изменениях в живой природе и о перелётных птицах.

3. Закрепить умение передавать в лепке выразительность образа птицы, передавая её характерные особенности, умение лепить пластическим способом.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по лепке птички из солёного теста „Жаворонки прилетели“» размещена в разделах

1. Развивать творческое воображение, интерес к продуктивной деятельности.

2. Совершенствовать умение лепить из солёного теста, пользоваться различными способами лепки : скатывание, вытягивание, прищипывание. Формировать технические умение и навыки работы со стекой и тычком, наносить рисунок на хвост и крылья.

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

Воспитательные:

1. Воспитывать эстетический вкус, умение видеть красоту природы, бережно относиться к птицам.

2. Испытывать чувство удовлетворения от полученных знаний, радоваться результату.

Предварительная работа: Знакомство с устным народным творчеством (закличками, потешками, народными сказками) загадками, пословицами о весне. Беседы о признаках весны и о перелётных птицах.

Оборудование и материалы: Демонстрационный материал с изображением поэтапной лепки птички - жаворонка; солёное тесто, видеофильм «Путь хлеба»; стеки, бусины, баночки с водой, тычки.

Ход занятия:

Организационный момент:

Мы головкой покиваем,

Носиками помотаем,

Зубками постучим

И немного помолчим.

Педагог: - Какой замечательный сегодня день! Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошёл за окном?

Слушанье стихотворения «Весна» Г. Сапгира:

Кто пришёл так тихо-тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зелёные травинки,

Сняв зелёные ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

Это значит, это значит:

Тише всех пришла (ответ детей) весна.

Педагог: - Да, ребята, правильно – это весна. После холодной, суровой зимы всегда приходит долгожданная весна. И я её сегодня встретила по дороге в детский сад. Словно лебедь плыла Весна. Выпускала она на землю траву шёлковую, сливала мелкие ручейки в быстрые речки. Пригласила я Весну в изостудию к нам, чтобы согрела она нас теплом своим, поиграла, повеселилась бы с нами. Она должна подойти к нам.

А скажите мне, какие вы знаете приметы весны? (ответы детей - солнышко греет, снег тает, травка и листики зелёные появляются, подснежники расцветают, птицы возвращаются домой).

Педагог: - Всё правильно. А какая птица своим пением будит весну? (ответы детей). Это птица жаворонок. Её очень ждали и считали, что жаворонок на своих крыльях приносит весну.

Педагог: - В давние времена, чтобы поторопить весну, хозяйки пекли фигурки птичек из теста - жаворонков. Птички из теста должны были привести за собой весну, хорошую погоду и обильный урожай. И сейчас эта традиция существует, делают таких птичек на хлебозаводах нашей страны. А вы хотите посмотреть фильм, как пекут хлеб! (ответы детей). Просмотр небольшого фильма «Путь хлеба».

Педагог: - Ну, что, понравился вам фильм? А что нового вы узнали? Давайте продолжим народную традицию и сделаем жаворонков из солёного теста. Хотите, ребятки, слепить жаворонков? Чтобы дело спорилось, я вам сначала покажу, как её лепить, а потом вы всё сами выполните.

Педагог показывает приёмы лепки :

1. Делим тесто на 2 части.

2. Делаем две колбаски. Кладём их крест - накрест.

3. Расплющиваем оба конца верхней колбаски и один конец нижней колбаски.

4. Второй конец нижней колбаски приподнимаем и формируем голову. 5. Оттягиваем немного теста и делаем клювик.

6. Надрезаем хвост и крылышки стекой, украшаем точками, кружочками с помощью тычка, делаем глазки.

Педагог: - Но чтобы наши пальчики хорошо работали и птичка удалась, их нужно подготовить.

Пальчиковая гимнастика «Перелётные птицы» :

Тили-тили, тили-тели – (скрещивают большие пальцы, машут ладошками)

С юга птицы прилетели!

Прилетел к нам скворушка – (поочередно сгибают на обеих руках, начиная с мизинца левой руки)

Серенькое пёрышко.

Жаворонок, соловей.

Торопитесь: кто скорей?

Цапля, лебедь, утка, стриж

Аист, ласточка и чиж –

Все вернулись, прилетели (снова, скрестив большие пальцы, машут ладошками)

Песни звонкие запели! (указательный и большой пальцы делают клюв – «птицы поют»).

Педагог предлагает детям приступить к работе, объясняя, что с тестом надо работать аккуратно, с большой любовью, чтобы получились красивые, пышные «жаворонки». Педагог во время работы помогает детям, которые испытывает затруднения в процессе лепки.

Итог занятия :

Педагог: - Молодцы ребята. Какие красивые птички у вас получились.

У наших прабабушек и прадедушек был такой обычай: дети становились в хоровод, а в руках у них были жаворонки и все вместе звали жаворонков и весну. Давайте и мы с вами возьмём жаворонка и поставим его себе на ладошку.

И я вас приглашаю в хоровод:

Жаворонки, жавороночки!

Прилетите к нам,

Принесите нам лето тёплое,

Унесите от нас зиму холодную.

Жаворонки, жаворонки,

Прилетайте к нам,

Приносите нам Весну – красну на своем хвосту,

На сохе, бороне, на овсяном снопе.

Педагог: - Какие вы молодцы! Жаворонки нас услышали и скоро прилетят к нам. А пока давайте поставим наших жаворонков на поднос.

Педагог: - Кто - то к нам стучится. Смотрите ребята, письмо от Весны:

Здравствуйте, мои друзья,

Всех вас рада видеть я.

Я – Весна – Красна

Бужу землю ото сна.

Наполняю соком почки.

На лугах ращу цветочки.

Прогоняю с речек лед.

Светлым делаю восход.

Всюду – в поле и в лесу

Людям радость я несу.

Слепили вы жаворонков, принесли они на своих крылышках тепло.

Не останутся теперь люди без весеннего тепла, сочной зеленой травки, солнышка лучистого и песни весёлой, задорной. Хорошо у вас, тепло, весело, но ждут меня леса и реки, солнышко лучистое и облачко пушистое. До свидания!

А нам пора прощаться и другими делами заниматься.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о кружковой работе по лепке из солёного тестаФотоотчёт о кружковой работе по лепке из солёного теста Фотоотчёт по кружку «Мукосолька» за 2019–2020 учебный год. В 2019-2020 году у нас на группе функционировал кружок "Мукосолька" по лепке.

Конспект НОД по лепке из солёного теста «Хлебобулочные изделия» в старшей группеКонспект НОД по лепке из солёного теста «Хлебобулочные изделия» в старшей группе Цель: закрепление знаний о процессе приготовления хлебобулочных изделий через использование солёного теста и создание из него хлебобулочных.

Конспект ООД по лепке из пластилина в средней группе «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки» Программное содержание: Образовательные задачи: - Учить передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз; объединять свою работу.

Конспект ООД по лепке из солёного теста в старшей группе «Хлебобулочные изделия»Конспект ООД по лепке из солёного теста в старшей группе «Хлебобулочные изделия» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Хлебобулочные изделия». Лепка из солёного теста. Цель: Вызвать у детей.

Конспект занятия по лепке из солёного теста «Корзинка с цветами» для детей 12–17 лет с ОВЗКонспект занятия по лепке из солёного теста «Корзинка с цветами» для детей 12–17 лет с ОВЗ Конспект занятия по лепке из солёного теста «Корзинка с цветами» для детей 12- 17 лет с ОВЗ. Цель: создание объемных поделок из соленого.

Конспект занятия по лепке из солёного теста «Кулон для мамы»Конспект занятия по лепке из солёного теста «Кулон для мамы» Цель: продолжать учить детей лепить поделку из солёного теста; расширять представление детей об изготовлении украшения "кулон" из теста.

Конспект занятия по лепке из солёного, цветного теста в старшей группе «Подарок для мамы»Конспект занятия по лепке из солёного, цветного теста в старшей группе «Подарок для мамы» Познавательное и художественно-эстетическое развитие (тестопластика) "Подарок для мамы" Цель: закрепление приёмов лепки из теста, развивать.

Фотоотчет о занятии по лепке из солёного теста «Хлебобулочные изделия»Фотоотчет о занятии по лепке из солёного теста «Хлебобулочные изделия» В рамках темы «Хлеб всему голова» с детьми была проведена ОД по познавательному развитию «Как выращивают хлеб? Кто выращивает хлеб?» Дети.

Мастер-класс по лепке из солёного теста «Органайзер»Мастер-класс по лепке из солёного теста «Органайзер» Мастер-класс по лепке из солёного теста "органайзер". Цель: учить детей лепить предмет из простых форм, развивать творческое воображение,.

НОД по лепке из соленого теста в подготовительной группе «Жаворонки, прилетите, весну принесите»НОД по лепке из соленого теста в подготовительной группе «Жаворонки, прилетите, весну принесите» Цель: Приобщение детей к истокам народной культуры. Учить детей создавать рельефный образ птички из солёного теста. Получение удовольствия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке птички из солёного теста «Жаворонки прилетели»
Опубликовано: 4 января 2024 в 13:50
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лепке птички из солёного теста «Жаворонки прилетели»» (включая файлы) размещена пользователем Родионова Наталья Васильевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД