Валентина Уронина
Система работы по патриотическому воспитанию. Реализация национально-регионального компонента. Часть 3
▼ Скачать + Заказать документы
Участие на практических занятиях в «Музее изобразительных искусств
им. С. Д. Эрзя»
1 Тема занятия: «Что такое краски и кисть?»
2 Тема занятия: Знакомство с музеем
3 тема занятия: «Волшебное дерево», «Моя семья»
Участие в Республиканском конкурсе «Профессионального мастерства – 2010»
Публикация «Система работы по патриотическому воспитанию, Реализация национально-регионального компонента, Часть 3» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Организованного Министерством Социальной Защиты Населения РМ среди реабилитационных Центров. (На базе реабилитационного центра в
Зубово-Полянском р-не «Ясная Поляна»)
Выездное мероприятие на завод «Резинотехника» с поздравительной концертной программой «Спасибо вам, мамы!» - 2009 год Участие в праздничной программе организованной студенческим активом Молодая Гвардия от Партии «Единая Россия» - 2009 год.
Проведение цикла познавательных, открытых занятий и развлечений:
«Знакомство с Мордовским узором», «Путешествие по родным местам с Вирьавой», «Знакомьтесь – это национальный костюм «Эрзи», и «Мокши», «Мы - достойная смена твоя, герой!», Конкурс: «А, ну-ка, девочки!», «На балу у Золушки», «Новогодние приключения!», «Как у наших, у ворот», «Мой край родной!», «Знатоки природы», «Этот шустрый Сам – Сусам!» и т. д.
Оформление папок раскладушек, альбомов,информационных уголков, стендов:«Здравствуйте, мы дети дошкольной группы», «Мой край родной
– Мордовия моя!», «Достопримечательности моего города»,«Наша жизнь», «Познакомьтесь с Мордовским узором»,«Знакомьтесь – с национальным костюмом «Эрзи» и «Мокши»,«Мифические существа мордвы»,«Лекарственные травы и растения нашего края»«Запомните их имена», «Геральдика
Республики Мордовия», «Жизнь нашей театральной студии «Радужка».
Оформление дидактических игр по краеведению:
«Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку»,«Бабушкин сундучок», «Одень куклу Алдуню и Тюштюню», «Карта моего края», «Я, фотограф».
Выставки рисунков и коллективных работ : «Флаг и герб Республики Мордовия», «Мордовский национальный костюм», «Девушка мордовка» (лепная работа,«Мой город – Саранск!», «Праздничный город», «Масленица», «Рождественские колядки», «Мой любимый уголок природы», «Я и природа» и т. д. Разучивание стихов и песен о родном крае, постановки танцевальных композиций (с использованием декоративно – прикладных изделий:полотенца, ложки, корзины, ветки цветов, инсценировок мордовских народных сказок, разучивание мордовских национальных подвижных игр.
Демонстрация праздничных, развлекательных и юбилейных
программ по телевидению в сети «ГТРК – Мордовия», «РТВ –
10 канал» «Навеки с Россией», «Цвети мой край - Мордовия моя!», «Тиринь мастор!» (Родная сторона, встречи гостей Главы РМ Меркушкина
Н. И., с правительственной делегацией Починка А. П., Матвиенко
В. И., Сушкова В. Ф., Латванву Г. И., иностранных гостей.
12 июня 2011 год Юбилейная дата – 370 лет городу Саранску.
Развлекательная программа для детей дошкольного возраста с
использованием видео – слайдовой историко – краеведческой информации
об исторических событиях происхождения города Саранска, его
современное развитие, достопримечательные места, культурные
центры.
…Мы городов немного знаем,
Но ты дороже всех для нас!
Ты сердце сказочного края –
Любимый город мой – Саранск.
Юбилейный 2012 год, для всей Республики Мордовия «Единение мордовского народа – 1000 летие вхождение в состав Российского государства»
…На огромных Российских просторах,
Есть зелёный, затерянный рай –
Это светлый, уютный и скромный,
Наш любимый Мордовский край.
Я, родилась в Мордовии –
В прекрасном уголке родном земли,
С её людьми достойными, красивыми,
Начертано мне, в новый век войти!
Мастер – класс для слушателей курсов повышения квалификации
Мордовского Республиканского Института педагогических работников
интернатных учреждений «С малой Родины моей - начинается Россия!»
Многофункциональной комнаты «Музей национальной культуры,
«Театральная студия «Радужка» - 2011 год. Чтобы в полной мере добиться эффективной работы и положительной динамики в результативности этнокультурного воспитания в историко – краеведческой реабилитационной деятельности мной применялись различные формы и методы в педагогической работе, а также традиционные и новаторские методические приёмы. Считаю важным подарить детям радость от встречи с любимыми героями, от общения друг с другом, но и решать задачи их речевого развития в социальной реабилитации нравственного воспитания.
1. У детей развивается слуховая и зрительная память.
2. Артистические способности, музыкальный слух.
3. Формируется умение сиюминутно (во время спектакля, заполнить
паузу (экспромтом, сообразительность и находчивость, умение
излагать свои мысли понятные для всех.
4. Развивается воображение и фантазия в этюдах на разнообразные темы
природы окружающей жизни,быта, календарных праздников и т. д.
5. Участие детей в театрализациях помогает им лучше понимать смысл
литературного произведения, сохранить интерес к художественному
слову.
Знакомятся с жанровыми особенностями рассказов, сказок, стихов, басен, малых фольклорных форм, произведений национальной мордовской культуры.
В 2011 году на базе дошкольной группы создана многофункциональная комната,которая включает в себя «Музей национальной культуры», и
«Театральную студию «Радужка» (с использованием кукольного театра).
7 апреля 2011 года состоялось праздничное, торжественное открытие театрального сезона. Дети дошкольной группы показали музыкальную постановку кукольного спектакля «Теремок волшебных сказок». Гости и взрослые были приятно удивлены талантами и творческими способностям детей дошколят. Данное мероприятие также демонстрировалось по ГТРК РМ. Праздничная обстановка, поздравление гостей, коллег, интервью – доказывают в очередной раз, что престиж нашего учреждения растёт с каждым годом, и в этом, несомненно, огромная заслуга руководства и нас воспитателей и педагогов.
Многолетняя практика показывает положительную динамику воспитательного и нравственного процесса у дошкольников. Одним из эффективных средств совершенствования в изучении народных традиций, декоративно – прикладного искусства мордовского народа и мн. др., является использованием краеведческого материала, цель которого
– повышение познавательного интереса, развитие кругозора и духовно – нравственных качеств воспитанникабережного отношения к природе, любви к родному краю. Проявление внимания и уважения к пожилым людям и ветеранам и т. д.
Диагностические карты показывают только положительную результативность и динамику. Это видно не только в нравственном, трудовом, но историко – краеведческом воспитании дошкольников :
- стабилизируется психологическое состояние ребёнка;
- дошкольник реализуется как личность, у ребёнка повышается
самооценка, малыш чувствует себя уверенно и комфортно;
- самостоятельно проявляет инициативу, желание научиться полезному,
новому;
- расширяет творческие способности, фантазию, кругозор.
«Подлинная встреча» с культурным наследием своего родного края помогла раскрыть интеллектуальные и творческие способности детей,
сформировала некоторые суждения и оценки. Развивающая среда, созданная в Реабилитационном центре «Радуга», в дошкольной группе, помогла осуществить основные направления музейной педагогики. Оформление «Музея национальной культуры», где сочетаются такие звучные понятия как: «Мой край родной, Мордовия моя!», «Свою
Республику, свой край, люби, исследуй, изучай», дали представление детям о жизни людей в прошлом, их семейном укладе, одежде, предметах быта.
Дошкольники узнали о народных промыслах, познакомились с художественным речевым творчеством народа (потешки, поговорки, пословицы,мордовские народные сказки и т. д. ,песнями и традициями.
Занятия по изобразительному искусству приобщили детей к художественному труду (поделки к праздникам,изготовление кукол и украшение для них, сувениры и подарки, а также налаживанию коммуникаций с взрослыми и сверстниками на основе совместной деятельности и взаимной помощи. Занятия построенные на народных играх разных видов (соревновательные, речевые, на внимание и т. д.) дали возможность с успехом решать задачи физического развития детей с учётом индивидуальных способностей. Кроме того игры способствовали развитию нравственных качеств (взаимопомощи и взаимоподдержки) :
- рост познавательной активности детей повысился на 24%;
- анализ результатов усвоения знаний по программе «Мой край
родной – Мордовия моя!» показал: среднее развитие у 73%,выше
среднего у 20% детей;
- высокий уровень социализации детей показал: дети являются активными
участниками общественной и культурной жизни Центра «Радуга»,
городских и Республиканских мероприятий, спортивных соревнований и
т. д.
Из года в год моё желание сделать в своей работе что – то новое интересное,не повторяющееся. Я очень горжусь своим детищем, да, - это моя трудовая история, моя жизнь, которой я посвятила свои творческие замыслы, энергию, опыт. В своей общественной жизни стараюсь быть оптимистом, занимать активную жизненную позицию, учу этим качествам и своих воспитанников никогда не унывать. Желание совершенствоваться, внедрять в свою педагогическую работу инновационные методы и
формы работы использовать технические средства, компьютерные знания и умения в системе Интернет.
Считаю и поддерживаю всех единомышленников, что возрождение к
национальной культуре и духовно – патриотическому воспитанию в нашей Мордовской Республики находится на самом высоком и должном уровне. Вся педагогическая общественность, занимающаяся по духовно –
патриотическому воспитанию детей на традициях мордовского народа никогда не забывает о своём предназначении – патриота.
Ведь сейчас это не редкое явление, когда воспитатель сам настраивается, на рабочий лад, надевает яркий национальный костюм, передаёт всю доброту и щедрость души своего народа. Как ценно, когда дети могут обобщаться и работать с мастерами своего дела, получать ремесло, знания и умения из их рук. Именно такому педагогу, хранителю традиций, обычаев, охотно идущему к детям открываются детские сердца.
Нашим детям расти, учиться и мужать, быть настоящими гражданами России, её будущими хозяевами. Мы педагоги, должны быть уверенны в
том, что наше подрастающее поколение были бы готовы своим трудом ответить за нашу заботу. Нашим детям продолжать эстафету славных дел. Это не просто красивы слова,а основа всей нравственной и культурной жизни народа. Только бы не изменились взгляды наших воспитанников, когда они станут взрослыми, хочется верить, что моя маленькая искорка разожгла яркий огонь любви и уважения к народному творчеству, желание изучать историю своего родного края. И я верю, что он будет гореть, пылать в сердцах моих воспитанников всю жизнь, и отдавать людям живительную силу народных традиций.
«…Я низко кланяюсь, Вам - педагогам,
За труд и достижения, порой не требуя наград…
Но на Всемирном педагогическом совете –
Нам всем спасибо, люди говорят!»