МААМ-картинки

Система работы по патриотическому воспитанию. Реализация национально-регионального компонента. Часть 3 (18 фото)

Валентина Уронина
Система работы по патриотическому воспитанию. Реализация национально-регионального компонента. Часть 3
▼ Скачать + Заказать документы

Участие на практических занятиях в «Музее изобразительных искусств

им. С. Д. Эрзя»

1 Тема занятия: «Что такое краски и кисть?»

2 Тема занятия: Знакомство с музеем

3 тема занятия: «Волшебное дерево», «Моя семья»

Система работы по патриотическому воспитанию. Реализация национально-регионального компонента. Часть 3

Участие в Республиканском конкурсе «Профессионального мастерства – 2010»

Публикация «Система работы по патриотическому воспитанию, Реализация национально-регионального компонента, Часть 3» размещена в разделах

Организованного Министерством Социальной Защиты Населения РМ среди реабилитационных Центров. (На базе реабилитационного центра в

Зубово-Полянском р-не «Ясная Поляна»)

Фото №1 Участие на практических занятиях в Музее изобразительных искусств им

Выездное мероприятие на завод «Резинотехника» с поздравительной концертной программой «Спасибо вам, мамы!» - 2009 год Участие в праздничной программе организованной студенческим активом Молодая Гвардия от Партии «Единая Россия» - 2009 год.

Проведение цикла познавательных, открытых занятий и развлечений:

«Знакомство с Мордовским узором», «Путешествие по родным местам с Вирьавой», «Знакомьтесь – это национальный костюм «Эрзи», и «Мокши», «Мы - достойная смена твоя, герой!», Конкурс: «А, ну-ка, девочки!», «На балу у Золушки», «Новогодние приключения!», «Как у наших, у ворот», «Мой край родной!», «Знатоки природы», «Этот шустрый Сам – Сусам!» и т. д.

Фото №2 Эрзя Тема занятия Что такое краски и кисть Тема занятия Знакомство с музеем тема занятия Волшебное дерево Моя семья

Оформление папок раскладушек, альбомов,информационных уголков, стендов:«Здравствуйте, мы дети дошкольной группы», «Мой край родной

– Мордовия моя!», «Достопримечательности моего города»,«Наша жизнь», «Познакомьтесь с Мордовским узором»,«Знакомьтесь – с национальным костюмом «Эрзи» и «Мокши»,«Мифические существа мордвы»,«Лекарственные травы и растения нашего края»«Запомните их имена», «Геральдика

Республики Мордовия», «Жизнь нашей театральной студии «Радужка».

Фото №3 Республика область край

Оформление дидактических игр по краеведению:

«Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку»,«Бабушкин сундучок», «Одень куклу Алдуню и Тюштюню», «Карта моего края», «Я, фотограф».

Выставки рисунков и коллективных работ : «Флаг и герб Республики Мордовия», «Мордовский национальный костюм», «Девушка мордовка» (лепная работа,«Мой город – Саранск!», «Праздничный город», «Масленица», «Рождественские колядки», «Мой любимый уголок природы», «Я и природа» и т. д. Разучивание стихов и песен о родном крае, постановки танцевальных композиций (с использованием декоративно – прикладных изделий:полотенца, ложки, корзины, ветки цветов, инсценировок мордовских народных сказок, разучивание мордовских национальных подвижных игр.

Фото №4 Материалы для педагогов Нравственно патриотическое воспитание Республика область край

Демонстрация праздничных, развлекательных и юбилейных

программ по телевидению в сети «ГТРК – Мордовия», «РТВ –

10 канал» «Навеки с Россией», «Цвети мой край - Мордовия моя!», «Тиринь мастор!» (Родная сторона, встречи гостей Главы РМ Меркушкина

Н. И., с правительственной делегацией Починка А. П., Матвиенко

В. И., Сушкова В. Ф., Латванву Г. И., иностранных гостей.

Фото №5 Список городов Темочки Организованного Министерством Социальной Защиты Населения РМ среди реабилитационных Центров

12 июня 2011 год Юбилейная дата – 370 лет городу Саранску.

Развлекательная программа для детей дошкольного возраста с

использованием видео – слайдовой историко – краеведческой информации

об исторических событиях происхождения города Саранска, его

современное развитие, достопримечательные места, культурные

центры.

Фото №6 На базе реабилитационного центра в Зубово Полянском р не Ясная Поляна

…Мы городов немного знаем,

Но ты дороже всех для нас!

Ты сердце сказочного края –

Любимый город мой – Саранск.

Фото №7 Оформление дидактических игр по краеведению Узнай где я нахожусь Собери картинку Бабушкин сундучок Одень куклу Алдуню и Тюштюню Карта моего края Я фотограф

Юбилейный 2012 год, для всей Республики Мордовия «Единение мордовского народа – 1000 летие вхождение в состав Российского государства»

…На огромных Российских просторах,

Есть зелёный, затерянный рай –

Это светлый, уютный и скромный,

Наш любимый Мордовский край.

Я, родилась в Мордовии –

В прекрасном уголке родном земли,

С её людьми достойными, красивыми,

Начертано мне, в новый век войти!

Фото №8 с правительственной делегацией Починка А

Мастер – класс для слушателей курсов повышения квалификации

Мордовского Республиканского Института педагогических работников

интернатных учреждений «С малой Родины моей - начинается Россия!»

Фото №9 иностранных гостей

Многофункциональной комнаты «Музей национальной культуры,

«Театральная студия «Радужка» - 2011 год. Чтобы в полной мере добиться эффективной работы и положительной динамики в результативности этнокультурного воспитания в историко – краеведческой реабилитационной деятельности мной применялись различные формы и методы в педагогической работе, а также традиционные и новаторские методические приёмы. Считаю важным подарить детям радость от встречи с любимыми героями, от общения друг с другом, но и решать задачи их речевого развития в социальной реабилитации нравственного воспитания.

Фото №10 июня год Юбилейная дата лет городу Саранску

1. У детей развивается слуховая и зрительная память.

2. Артистические способности, музыкальный слух.

3. Формируется умение сиюминутно (во время спектакля, заполнить

паузу (экспромтом, сообразительность и находчивость, умение

излагать свои мысли понятные для всех.

4. Развивается воображение и фантазия в этюдах на разнообразные темы

природы окружающей жизни,быта, календарных праздников и т. д.

5. Участие детей в театрализациях помогает им лучше понимать смысл

литературного произведения, сохранить интерес к художественному

слову.

Знакомятся с жанровыми особенностями рассказов, сказок, стихов, басен, малых фольклорных форм, произведений национальной мордовской культуры.

Фото №11 Мы городов немного знаем Но ты дороже всех для нас Ты сердце сказочного края Любимый город мой Саранск

В 2011 году на базе дошкольной группы создана многофункциональная комната,которая включает в себя «Музей национальной культуры», и

«Театральную студию «Радужка» (с использованием кукольного театра).

7 апреля 2011 года состоялось праздничное, торжественное открытие театрального сезона. Дети дошкольной группы показали музыкальную постановку кукольного спектакля «Теремок волшебных сказок». Гости и взрослые были приятно удивлены талантами и творческими способностям детей дошколят. Данное мероприятие также демонстрировалось по ГТРК РМ. Праздничная обстановка, поздравление гостей, коллег, интервью – доказывают в очередной раз, что престиж нашего учреждения растёт с каждым годом, и в этом, несомненно, огромная заслуга руководства и нас воспитателей и педагогов.

Фото №12 Я родилась в Мордовии В прекрасном уголке родном земли С её людьми достойными красивыми Начертано мне в новый век войти

Многолетняя практика показывает положительную динамику воспитательного и нравственного процесса у дошкольников. Одним из эффективных средств совершенствования в изучении народных традиций, декоративно – прикладного искусства мордовского народа и мн. др., является использованием краеведческого материала, цель которого

– повышение познавательного интереса, развитие кругозора и духовно – нравственных качеств воспитанникабережного отношения к природе, любви к родному краю. Проявление внимания и уважения к пожилым людям и ветеранам и т. д.

Фото №13 Мастер класс для слушателей курсов повышения квалификации Мордовского Республиканского Института педагогических работников интернатных учреждений С малой Родины моей начинается Россия

Диагностические карты показывают только положительную результативность и динамику. Это видно не только в нравственном, трудовом, но историко – краеведческом воспитании дошкольников :

- стабилизируется психологическое состояние ребёнка;

- дошкольник реализуется как личность, у ребёнка повышается

самооценка, малыш чувствует себя уверенно и комфортно;

- самостоятельно проявляет инициативу, желание научиться полезному,

новому;

- расширяет творческие способности, фантазию, кругозор.

Фото №14 Многофункциональной комнаты Музей национальной культуры Театральная студия Радужка год

«Подлинная встреча» с культурным наследием своего родного края помогла раскрыть интеллектуальные и творческие способности детей,

сформировала некоторые суждения и оценки. Развивающая среда, созданная в Реабилитационном центре «Радуга», в дошкольной группе, помогла осуществить основные направления музейной педагогики. Оформление «Музея национальной культуры», где сочетаются такие звучные понятия как: «Мой край родной, Мордовия моя!», «Свою

Республику, свой край, люби, исследуй, изучай», дали представление детям о жизни людей в прошлом, их семейном укладе, одежде, предметах быта.

Фото №15 Считаю важным подарить детям радость от встречи с любимыми героями от общения друг с другом но и решать задачи их речевого развития в социальной реабилитации нравственного воспитания

Дошкольники узнали о народных промыслах, познакомились с художественным речевым творчеством народа (потешки, поговорки, пословицы,мордовские народные сказки и т. д. ,песнями и традициями.

Занятия по изобразительному искусству приобщили детей к художественному труду (поделки к праздникам,изготовление кукол и украшение для них, сувениры и подарки, а также налаживанию коммуникаций с взрослыми и сверстниками на основе совместной деятельности и взаимной помощи. Занятия построенные на народных играх разных видов (соревновательные, речевые, на внимание и т. д.) дали возможность с успехом решать задачи физического развития детей с учётом индивидуальных способностей. Кроме того игры способствовали развитию нравственных качеств (взаимопомощи и взаимоподдержки) :

- рост познавательной активности детей повысился на 24%;

- анализ результатов усвоения знаний по программе «Мой край

родной – Мордовия моя!» показал: среднее развитие у 73%,выше

среднего у 20% детей;

- высокий уровень социализации детей показал: дети являются активными

участниками общественной и культурной жизни Центра «Радуга»,

городских и Республиканских мероприятий, спортивных соревнований и

т. д.

Из года в год моё желание сделать в своей работе что – то новое интересное,не повторяющееся. Я очень горжусь своим детищем, да, - это моя трудовая история, моя жизнь, которой я посвятила свои творческие замыслы, энергию, опыт. В своей общественной жизни стараюсь быть оптимистом, занимать активную жизненную позицию, учу этим качествам и своих воспитанников никогда не унывать. Желание совершенствоваться, внедрять в свою педагогическую работу инновационные методы и

формы работы использовать технические средства, компьютерные знания и умения в системе Интернет.

Фото №16 У детей развивается слуховая и зрительная память

Считаю и поддерживаю всех единомышленников, что возрождение к

национальной культуре и духовно – патриотическому воспитанию в нашей Мордовской Республики находится на самом высоком и должном уровне. Вся педагогическая общественность, занимающаяся по духовно –

патриотическому воспитанию детей на традициях мордовского народа никогда не забывает о своём предназначении – патриота.

Ведь сейчас это не редкое явление, когда воспитатель сам настраивается, на рабочий лад, надевает яркий национальный костюм, передаёт всю доброту и щедрость души своего народа. Как ценно, когда дети могут обобщаться и работать с мастерами своего дела, получать ремесло, знания и умения из их рук. Именно такому педагогу, хранителю традиций, обычаев, охотно идущему к детям открываются детские сердца.

Нашим детям расти, учиться и мужать, быть настоящими гражданами России, её будущими хозяевами. Мы педагоги, должны быть уверенны в

том, что наше подрастающее поколение были бы готовы своим трудом ответить за нашу заботу. Нашим детям продолжать эстафету славных дел. Это не просто красивы слова,а основа всей нравственной и культурной жизни народа. Только бы не изменились взгляды наших воспитанников, когда они станут взрослыми, хочется верить, что моя маленькая искорка разожгла яркий огонь любви и уважения к народному творчеству, желание изучать историю своего родного края. И я верю, что он будет гореть, пылать в сердцах моих воспитанников всю жизнь, и отдавать людям живительную силу народных традиций.

Фото №17 Артистические способности музыкальный слух

«…Я низко кланяюсь, Вам - педагогам,

За труд и достижения, порой не требуя наград…

Но на Всемирном педагогическом совете –

Нам всем спасибо, люди говорят!»

Публикации по теме:

«Как отвечать на детские вопросы». Памятка для родителей по развитию любознательности у детей дошкольного возраста Внимательно относитесь к детским вопросам, не отмахивайтесь от них. Не раздражайтесь из-за них на ребенка..

Формы работы с родителями Как донести до родителей то, чем ребенок занят в их отсутствие? Как привлечь родителей к совместной деятельности с ребёнком? Как научить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система работы по патриотическому воспитанию. Реализация национально-регионального компонента. Часть 3
Опубликовано: 12 июня 2014 в 23:59
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Система работы по патриотическому воспитанию. Реализация национально-регионального компонента. Часть 3» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Уронина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД