Солопова Жанна Викторовна
Конспект занятия в старшей группе «Здоровые зубы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе «Здоровые зубы»
Цель: Формирование умения детей заботиться о своем здоровье, учить ответственно относиться к состоянию зубов.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение заботиться о своем здоровье, познакомить со строением зубов;
- закреплять правила и навыки ухода за зубами развивать внимание, память, воображение детей;
- воспитывать сознательное, положительное отношение к вопросу об уходе за зубами.
Развивающие:
- обогащать словарный запас;
- развивать умение слушать и понимать задание;
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Здоровые зубы“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
- способствовать умению действовать в коллективе;
- развивать память, внимание, быстроту и ловкость.
-развивать эмоциональное восприятие загадок, стихотворения
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения, терпеливость и аккуратность.
- формировать навык аккуратной работы;
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Художественно- эстетическое
Социально – коммуникативное
Предполагаемый результат: принимают активное участие в деятельности, знают строение и функции зубов, понимают, насколько важно иметь здоровые зубы, имеют представление о здоровом образе жизни, делает выводы, умозаключения, проявляют эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками.
Виды детской деятельности:
- игровая,
- двигательная
- познавательно-исследовательская,
- продуктивная,
- коммуникативная.
Форма организации:
Квест-игра.
Предварительная работа: д/и «стоматолог», знакомство с валеоигрушками «Умывалкин», «Питалкин», беседы о правильном питании, о гигиене, приглашение в гости детского стоматолога, рассматривание макета челюсти.
Материалы и оборудование: зубная паста детская и взрослая, зубные щетки (детские и взрослые, картинки зубов (здоровый и больной, продукты: яблоко, лук, чеснок, морковь, молочные продукты, чипсы, шоколад, кока-кола, пластилин, салфетки, стеки, яблоки – подарок Зубной феи, колонка, проектор, ноутбук, картинки улыбок для каждого ребенка.
Работа над словарем: эмаль, челюсть, кариес, зубная нить, зубочистки.
Ход занятия:
Воспитатель подозвала детей к себе, спрашивает каждого о настроении.
(1 слайд)
(слайд 2) Включается музыка и на экране появляется фея и говорит:
Фея: Здравствуйте ребята. Скажите, какое слово мы произносим, когда видим знакомых людей? Давайте поприветствуем сейчас друг друга.
- Какое слово спрятано в слове «здравствуйте» (здравие, здоровье).
Отгадайте мою загадку:
Когда мы едим - они работают
Когда не едим – они отдыхают
Не будем их чистить – они заболят
Дети: Зубы.
Фея: Правильно. Ой, какие вы красивые. Давайте все улыбнемся. (звучит песня от улыбки)Фея исчезает. (Слайд 3)
Воспитатель: Дети, кто сейчас был у нас в гостях?
Дети: Зубная фея.
Воспитатель: Я слышала, что она спрашивала у вас про зубы. (ответ детей)
Пощупайте язычком свои зубы. Каждый день в зеркале вы видите свои зубки. Какие они?
Дети: (гладкие, твердые, острые)
Воспитатель: Кто знает, зачем человеку зубы?
Дети: 1) Зубы откусывают и пережевывают пищу.
2) Зубы помогают правильно говорить.
Воспитатель: Наличие здоровых зубов, особенно передних, имеет важное значение для ясного, четкого произношения слов, для нормальной речи.
На экране появляется зуб. (слайд 4 - зуб) Давайте рассмотрим
- Зубы - это кости, которые сверху покрыты эмалью. Зубы во рту сидят на подставках, которые называются челюстями. Хоть зуб и выглядит полированным камешком, но он живой и требует питания. У всех зубов есть корни. Что будет если за зубами не правильно ухаживать -O-
Дети: дырочки - кариес. Кариес (слайд 5 больной зуб) это болезнь зубов. А больные зубы вредят другим органам.
Воспитатель: Дети, кто знает, как помочь больному зубику? ( ответы детей: мама дает таблетку от зубной боли; вычистить зубочисткой пищу из зуба, прополоскать, идти к зубному врачу).
Воспитатель: Какие предметы гигиены нужны, чтобы ухаживать за зубами?
Дети: (зубная паста, щетка, зубочистки, зубная нить).
Воспитатель: Вот мы сейчас и проверим. Я приглашаю вас к столам и мы сейчас с вами попробуем почистить зубки. (на столах лежат заламинированные зубы плоские, щетки с пастой)
Воспитатель: Напоминаю Вам
1) Верхние зубы надо чистить сверху вниз, нижние - снизу вверх.
2) Надо чистить все зубы - и передние, и боковые, чистить со всех сторон -снаружи и изнутри.
3) Надо также водить щеткой вправо и влево, чистим жевательную поверхность зуба.
(слайд 6 красивая улыбка)
- Игра «Что полезно и что вредно для зубов» (Показать картинки здорового зуба и больного)
Давайте разделимся на 2 команды. Одна команда выберет полезные для зубов продукты, а другая команда – вредные продукты и прицепляют с помощью прищепок.
После игры проверяем, называем продукты.
Полезные: рыба, кефир, морковь, лук, яблоки….
Вредные: шоколад, чипсы, пепси-кола, кока-кола….
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
(слайд 7 появляется фея)
Фея: Ребята, у меня случилась беда, вы же знаете, почему я прихожу к детям?
Дети: Да. (ответы детей)
Фея: Так вот, я растеряла все зубки. А Вы сможете мне помочь?
(ответы детей)
Воспитатель: Вы готовы помочь? А как же мы это сможем сделать, где возьмем зубы?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, прошу вас пройти к столам.
Моделирование зуба
Дети вместе с воспитателем лепят модель жевательного зуба так, как показано на рисунке, обращая особое внимание на неровности его поверхности, в которых может скапливаться пища во время еды. Последовательность лепки:
Воспитатель рассказывает детям последовательность: Делим белый кусок на пополам, одну часть убираем. Вторую часть делим еще на две равные части. Берем любой кусок пластилина, раскатываем между ладоней шарик.
- сдавливаем шарик по бокам, превращаем его в кубик
- стеком наносим насечки на верхнюю часть кубика
- из нижней части пластилинового кубика формируем корни зуба
После выполнения задания еще раз обратить внимание детей на сложное устройство зуба.
Воспитатель: Но для начала нужно разогреть пальчики:
"Чистим зубки"
Чистить зубки начинаем,
Ходит щетка сверху вниз. (повторяемое движение сверху вниз рукой с воображаемой щеткой около рта)
Чисто-чисто вычищаем,
Всем микробам скажем: "Брысь!" (отмахиваемся ладошкой)
Микробы лапками цеплялись, (движение "хватаемся" двумя руками одновременно)
Тянули щупальца свои, (шевелим вытянутыми пальцами)
Грызть наши зубы собирались, (понарошку "царапаем" поднятую вверх руку пальцами другой)
А мы их щеткой вон смели. ("подметающее" движение) Не спасется ни один. (грозим пальчиком)
Продуктивная деятельность – дети лепят зубы.
Воспитатель: Какие у вас замечательные, здоровые получились зубы. Давайте эти зубки сложим на поднос и уберем, чтоб фея их забрала.
(Убираем зубки подзывает воспитатель к себе детей на ковер)
Воспитатель: Сейчас мы поиграем, а заодно и проверим, как вы усвоили материал:
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите «Нет, нет, нет!»
Говорила маме Люба:
«Я не буду чистить зубы».
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, в каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба?
Нет!
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Воспитатель: Молодцы, справились все.
Сюрпризный момент – подходят все к подносу с зубами, а поднос пуст, но лежат вкусные, зеленые яблоки. Фея оставила подарки, за зубки.