Приложение МААМ

Конспект занятия в старшей группе «Здоровые зубы»

Солопова Жанна Викторовна
Конспект занятия в старшей группе «Здоровые зубы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе «Здоровые зубы»

Цель: Формирование умения детей заботиться о своем здоровье, учить ответственно относиться к состоянию зубов.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение заботиться о своем здоровье, познакомить со строением зубов;

- закреплять правила и навыки ухода за зубами развивать внимание, память, воображение детей;

- воспитывать сознательное, положительное отношение к вопросу об уходе за зубами.

Развивающие:

- обогащать словарный запас;

- развивать умение слушать и понимать задание;

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Здоровые зубы“» размещена в разделах

- способствовать умению действовать в коллективе;

- развивать память, внимание, быстроту и ловкость.

-развивать эмоциональное восприятие загадок, стихотворения

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения, терпеливость и аккуратность.

- формировать навык аккуратной работы;

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно- эстетическое

Социально – коммуникативное

Предполагаемый результат: принимают активное участие в деятельности, знают строение и функции зубов, понимают, насколько важно иметь здоровые зубы, имеют представление о здоровом образе жизни, делает выводы, умозаключения, проявляют эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками.

Виды детской деятельности:

- игровая,

- двигательная

- познавательно-исследовательская,

- продуктивная,

- коммуникативная.

Форма организации:

Квест-игра.

Предварительная работа: д/и «стоматолог», знакомство с валеоигрушками «Умывалкин», «Питалкин», беседы о правильном питании, о гигиене, приглашение в гости детского стоматолога, рассматривание макета челюсти.

Материалы и оборудование: зубная паста детская и взрослая, зубные щетки (детские и взрослые, картинки зубов (здоровый и больной, продукты: яблоко, лук, чеснок, морковь, молочные продукты, чипсы, шоколад, кока-кола, пластилин, салфетки, стеки, яблоки – подарок Зубной феи, колонка, проектор, ноутбук, картинки улыбок для каждого ребенка.

Работа над словарем: эмаль, челюсть, кариес, зубная нить, зубочистки.

Ход занятия:

Воспитатель подозвала детей к себе, спрашивает каждого о настроении.

(1 слайд)

(слайд 2) Включается музыка и на экране появляется фея и говорит:

Фея: Здравствуйте ребята. Скажите, какое слово мы произносим, когда видим знакомых людей? Давайте поприветствуем сейчас друг друга.

- Какое слово спрятано в слове «здравствуйте» (здравие, здоровье).

Отгадайте мою загадку:

Когда мы едим - они работают

Когда не едим – они отдыхают

Не будем их чистить – они заболят

Дети: Зубы.

Фея: Правильно. Ой, какие вы красивые. Давайте все улыбнемся. (звучит песня от улыбки)Фея исчезает. (Слайд 3)

Воспитатель: Дети, кто сейчас был у нас в гостях?

Дети: Зубная фея.

Воспитатель: Я слышала, что она спрашивала у вас про зубы. (ответ детей)

Пощупайте язычком свои зубы. Каждый день в зеркале вы видите свои зубки. Какие они?

Дети: (гладкие, твердые, острые)

Воспитатель: Кто знает, зачем человеку зубы?

Дети: 1) Зубы откусывают и пережевывают пищу.

2) Зубы помогают правильно говорить.

Воспитатель: Наличие здоровых зубов, особенно передних, имеет важное значение для ясного, четкого произношения слов, для нормальной речи.

На экране появляется зуб. (слайд 4 - зуб) Давайте рассмотрим

- Зубы - это кости, которые сверху покрыты эмалью. Зубы во рту сидят на подставках, которые называются челюстями. Хоть зуб и выглядит полированным камешком, но он живой и требует питания. У всех зубов есть корни. Что будет если за зубами не правильно ухаживать -O-

Дети: дырочки - кариес. Кариес (слайд 5 больной зуб) это болезнь зубов. А больные зубы вредят другим органам.

Воспитатель: Дети, кто знает, как помочь больному зубику? ( ответы детей: мама дает таблетку от зубной боли; вычистить зубочисткой пищу из зуба, прополоскать, идти к зубному врачу).

Воспитатель: Какие предметы гигиены нужны, чтобы ухаживать за зубами?

Дети: (зубная паста, щетка, зубочистки, зубная нить).

Воспитатель: Вот мы сейчас и проверим. Я приглашаю вас к столам и мы сейчас с вами попробуем почистить зубки. (на столах лежат заламинированные зубы плоские, щетки с пастой)

Воспитатель: Напоминаю Вам

1) Верхние зубы надо чистить сверху вниз, нижние - снизу вверх.

2) Надо чистить все зубы - и передние, и боковые, чистить со всех сторон -снаружи и изнутри.

3) Надо также водить щеткой вправо и влево, чистим жевательную поверхность зуба.

(слайд 6 красивая улыбка)

- Игра «Что полезно и что вредно для зубов» (Показать картинки здорового зуба и больного)

Давайте разделимся на 2 команды. Одна команда выберет полезные для зубов продукты, а другая команда – вредные продукты и прицепляют с помощью прищепок.

После игры проверяем, называем продукты.

Полезные: рыба, кефир, морковь, лук, яблоки….

Вредные: шоколад, чипсы, пепси-кола, кока-кола….

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

(слайд 7 появляется фея)

Фея: Ребята, у меня случилась беда, вы же знаете, почему я прихожу к детям?

Дети: Да. (ответы детей)

Фея: Так вот, я растеряла все зубки. А Вы сможете мне помочь?

(ответы детей)

Воспитатель: Вы готовы помочь? А как же мы это сможем сделать, где возьмем зубы?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, прошу вас пройти к столам.

Моделирование зуба

Дети вместе с воспитателем лепят модель жевательного зуба так, как показано на рисунке, обращая особое внимание на неровности его поверхности, в которых может скапливаться пища во время еды. Последовательность лепки:

Воспитатель рассказывает детям последовательность: Делим белый кусок на пополам, одну часть убираем. Вторую часть делим еще на две равные части. Берем любой кусок пластилина, раскатываем между ладоней шарик.

- сдавливаем шарик по бокам, превращаем его в кубик

- стеком наносим насечки на верхнюю часть кубика

- из нижней части пластилинового кубика формируем корни зуба

После выполнения задания еще раз обратить внимание детей на сложное устройство зуба.

Воспитатель: Но для начала нужно разогреть пальчики:

"Чистим зубки"

Чистить зубки начинаем,

Ходит щетка сверху вниз. (повторяемое движение сверху вниз рукой с воображаемой щеткой около рта)

Чисто-чисто вычищаем,

Всем микробам скажем: "Брысь!" (отмахиваемся ладошкой)

Микробы лапками цеплялись, (движение "хватаемся" двумя руками одновременно)

Тянули щупальца свои, (шевелим вытянутыми пальцами)

Грызть наши зубы собирались, (понарошку "царапаем" поднятую вверх руку пальцами другой)

А мы их щеткой вон смели. ("подметающее" движение) Не спасется ни один. (грозим пальчиком)

Продуктивная деятельность – дети лепят зубы.

Воспитатель: Какие у вас замечательные, здоровые получились зубы. Давайте эти зубки сложим на поднос и уберем, чтоб фея их забрала.

(Убираем зубки подзывает воспитатель к себе детей на ковер)

Воспитатель: Сейчас мы поиграем, а заодно и проверим, как вы усвоили материал:

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите «Нет, нет, нет!»

Говорила маме Люба:

«Я не буду чистить зубы».

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, в каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

Молодчина Люба?

Нет!

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Воспитатель: Молодцы, справились все.

Сюрпризный момент – подходят все к подносу с зубами, а поднос пуст, но лежат вкусные, зеленые яблоки. Фея оставила подарки, за зубки.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Здоровые зубы — здоровью любы» ТЕМА:Здоровые зубы-здоровью любы. ПЛАН 1. Советы родителям: «Берегите зубы». 2. Мама-первый стоматолог. 3. Памятка «Правила борьбы с кариесом».

Фотоотчет о беседе «Наши здоровые зубы» в старшей группеФотоотчет о беседе «Наши здоровые зубы» в старшей группе Цель: показать значение здоровых зубов для всего организма; расширить знания детей о самих себе. Задачи: закрепить правила культурного.

Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе «Как сохранить зубы здоровыми». Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе «Как сохранить зубы здоровыми». Выполнила Михеева Татьяна Константиновна.

Конспект занятия «Здоровые зубы»Конспект занятия «Здоровые зубы» Конспект занятия на тему: «Здоровые зубы» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Научить детей правильно ухаживать за зубами (полоскать рот, пользоваться.

Конспект ООД по самостоятельному выполнению правил личной гигиены «Здравствуйте, здоровые зубы»Конспект ООД по самостоятельному выполнению правил личной гигиены «Здравствуйте, здоровые зубы» Цель: содействие самостоятельному и осознанному выполнению правил личной гигиены (гигиены зубов). Формирование потребности в самостоятельной.

Конспект занятия «Зачем чистить зубы» в младшей группеКонспект занятия «Зачем чистить зубы» в младшей группе ]Конспект занятия «Зачем чистить зубы» в младшей группе. Цель: Способствовать формированию у детей представления о правильном питании и.

Лэпбук «Здоровые зубы — залог здоровья»Лэпбук «Здоровые зубы — залог здоровья» Лепбук " ЗДОРОВЫЕ ЗУБЫ- ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ"Цель:убедить детей в необходимости беречь зубы. Задачи:углубить знания воспитанников о строении зуба.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Здоровые зубы»Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Здоровые зубы» Зубы вырастают два раза в жизни, и если не заботиться о них должным образом, можно потерять значительную их часть, не достигнув преклонного.

Познавательная беседа на тему «Здоровые и чистые зубы». Приуроченное ко Дню здоровьяПознавательная беседа на тему «Здоровые и чистые зубы». Приуроченное ко Дню здоровья Интеграция образовательных областей "Познавательное развитие", "Речевое развитие". Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу.

Стенгазета «Здоровые зубы каждому любы»Стенгазета «Здоровые зубы каждому любы» Представляю вашему вниманию стенгазету «Здоровые зубы каждому любы». Наша стенгазета стала итогом работы с детьми подготовительной группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Здоровые зубы»
Опубликовано: 20 ноября 2022 в 22:21
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Здоровые зубы»» (включая файлы) размещена пользователем Солопова Жанна Викторовна (УИ 1882267) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД