Татьяна Метелева
Здоровьесберегающие технологии в моей работе
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд: Тема моей работы «Здоровый ребенок» (Здоровьесберегающие технологии).
2 слайд: Актуальность: в разновозрастной группе «Цветочки», согласно наблюдениям медицинского работника и по данным табеля посещения детей детского сада, наблюдалось ухудшение соматических (заболевания сердца сосудов, эндокринная система) показателей здоровья и частых простудных заболеваний. В результате чего, совместно с родителями, было принято решение о создании системы работы с детьми, для полноценного физического развития.
Публикация «Здоровьесберегающие технологии в моей работе» размещена в разделах
3 слайд:
Цель :
Создание системы работы по сохранению и укреплению
здоровья детей на основе здоровьесберегающих технологий.
Задачи для детей:
Образовательные:
- формирование необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни.
- использование детьми техник для снятия физического
и эмоционального напряжения (пальчиковые игры, дыхательные
упражнения, самомассаж, ароматерапия и др.).
Воспитательные:
- воспитание потребности в здоровом образе жизни;
- воспитание привычки в повседневной физической
активности.
4 слайд
Задачи для родителей:
обогащение опыта и знаний родителей по
здоровьесберегающим технологиям.
-консультирование родителей по организации оздоровительной работы дома.
5 слайд
Формы здоровьесберегающие технологий :
Утренняя гимнастика. Прогулки. Физкультминутки. Дыхательная гимнастика.
Гимнастика для глаз. Самомассаж.
Подвижные игры. Закаливания. Ароматерапия.
6 слайд
В беседах, занятиях и наблюдениях формируются представления о полезной пищи, пополняется словарный запас. Создается мотивация к правильному питанию и здоровому образу жизни.
7 слайд
физкультурно-оздоровительные созидание здоровья через различные формы двигательной активности. (подвижные игры, дыхательная гимнастика, самомассаж)
8 слайд
Корригирующая гимнастика оказывает общеукрепляющее воздействие на организм ребенка. Проводится для профилактики нарушений осанки и плоскостопия.
9 слайд
Закаливающие процедуры проходят с учетом уровня индивидуального здоровья ребенка. Была установлена строгая дозировка и постепенное усиление воздействия на организм. Начинали с летнего периода.
10 слайд
Ароматерапия с использованием эфирных масел обладает антисептическими свойствами. Это прекрасный способ защитить детей от простудных заболеваний, гриппа и ОРВ. В тихий час мы используем масло лаванды, апельсина для успокаивающего эффекта. От простудных заболеваний масло кедра и пихты. Так же учитывалось инд здоровье каждого ребенка.
11 слайд
Гимнастика для глаз проводится для укрепления глазных мышц, снятия напряжения.
12 слайд
Это система дыхательных упражнений, направленная главным образом на профилактику и лечения заболеваний связанных с органами дыхания, сердечно сосудистых болезнях.
13 слайд
Игровой самомассаж является основой закаливания и оздоровления детского организма.
14 слайд
Совместно с медицинским работником для родителей, проводился семинар на тему «здоровая семья-здоровый ребенок». Целью мероприятия было познакомить родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях детского сада.
15 слайд Родители познакомились с
1. 10 заповедями здоровья.
2. Соблюдение режима дня.
3. Регламентированная нагрузка.
4. Свежий воздух.
5. Двигательная активность.
6. Физическая культура.
7. Водные процедуры.
8. Простые приемы массажа биологически активных точек, ступней,ушных раковин, лица и тела.
9. Психологический климат в семье.
10. Творчество.
11. Питание.
12. в конце семинара родителям подарили буклеты с примерным меню выходного дня.
16 слайд
Личный пример педагогов
17 слайд
Результаты внедрения здоровьесберегающих технологий.
1. Создана система работы по сохранению и укреплению
здоровья детей на основе здоровьесберегающих технологий.
2. У детей и родителей сформированы навыки здорового образа жизни.
3. Дети самостоятельно используют разнообразные техники для снятия физического
и эмоционального напряжения
4. Наблюдается улучшение соматических показателей здоровья дошкольников, по анализу медицинского работника.