Мазырина Людмила
Здоровьесберегающие технологии с детьми раннего возраста в домашних условиях
Великая ценность каждого человека – здоровье.
Дошкольный возраст является началом всех начал. Именно в эти годы закладывается фундамент здоровья. Охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, формирование привычки к здоровому образу жизни – вот первостепенные задачи, которые стоят перед родителями.
Публикация «Здоровьесберегающие технологии с детьми раннего возраста в домашних условиях» размещена в разделах
Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей. Комплекс этих мер получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии»- это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Главной задачей является вырабатывание у детей разумного отношения к своему организму, привитию необходимых санитарно – гигиенических навыков, обучение вести здоровый образ жизни с раннего детства. А так же: создание условий для развития и оздоровления детей; сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности; создание положительного эмоционального настроя и снятия нервного напряжения. Актуальность состоит в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья детей. Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим процесс. Их внедрение строится на формировании осознанного отношения ребёнка к своему здоровью, которое, в свою очередь, должно стать системообразующим фактором физкультурно – оздоровительной деятельности.
В работе с детьми используйте следующие виды здоровьесберегающие технологий сохранения и укрепления здоровья : утреннюю гимнастику, гимнастику после дневного сна, дыхательную гимнастику, подвижные игры,
пальчиковую гимнастику, прогулки на свежем воздухе.
Начните день с утренней гимнастики. Утренняя гимнастика проводится как с предметами, так и без них, под музыку и без неё. Чтобы ребёнок получил заряд бодрости, хорошее настроение и чувствовал себя после зарядки комфортно, старайтесь проводить её как можно интереснее, используйте художественное слово, различные предметы (кубики, платочки, мячики)
Кроме оздоровительного значения утренняя гимнастика имеет и воспитательное значение. С помощью утреней гимнастики дети приучаются к определённому режиму.
Подвижные игры – один из видов игровых здоровьесберегающих технологий. Преимущества подвижных игр в том, что игра всегда связана с инициативой, фантазией, творчеством, протекает эмоционально, стимулирует двигательную активность. В игре используются естественные движения большей частью в развлекательной, ненавязчивой форме. Подвижные игры используйте на прогулке. Чтоб игра прошла интересной используйте маски, различные атрибуты. Подвижные игры, часто сопровождаются неожиданными, смешными ситуациями, вызывают искренний смех у детей.
Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
Дыхательная гимнастика положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и лёгочной ткани. Улучшает дренажную функцию бронхов, восстанавливает нарушенное носовое дыхание.
Укрепление и сохранение здоровья детей – одна из главных задач для родителей.
Здоровые дети – Это здоровая страна!
Здоровье ребёнка превыше всего, богатство земли не заменит его. Здоровье не купишь, никто не продаст. Его берегите, как сердце, как глаз!