Мальцева Марина Васильевна
«Здоровьесберегающие технологии направленные на сохранение и стимулирование здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НАПРАВЛЕННЫЕ НА СОХРАНЕНИЕ И СТИМУЛМРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЯ.
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В. А. Сухомлинский
Публикация «„Здоровьесберегающие технологии направленные на сохранение и стимулирование здоровья“» размещена в разделах
«Здоровьесберегающая технология»- это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Здоровьесберегающие технологии имеют оздоровительную направленность, формируют у ребёнка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
Для поддержания, укрепления здоровья детей моей группы я применяю следующие технологии сохранения и стимулирования здоровья :
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
Упражнение «Часики» (движения языка вправо-влево).
Упражнение «Улыбка» (зубы сомкнуты, губы в улыбке).
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
Упражнение «Свеча» (упражнение на развитие дыхания без участия речи) И. П. - дети сидят за столом. Ребята представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох носом – животик становится как «шарик», и постарайтесь одним выдохом задуть свечу (выдох –«шарик сдувается»).А теперь перед вами пять маленьких свечек. Сделайте вдох и задуйте свечки маленькими порциями выдоха.
Упражнение «Имитации» (упражнение на развитие дыхания с участием голоса). Подражаем гудку парохода («у», писку комара(«з») ,вою ветра(«в») ,произнося звуки тише или громче в зависимости от удаления объекта.
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
Упражнение «Веселые рыбки» (упражнение для профилактики нарушения зрения).
- Ребята,посмотрите,мы попали на морское дно. Кругом снуют маленькие рыбки. Попробуем проследить за ними. Следить за рыбками надо тихо, одними глазами чтобы не спугнуть (кисть руки – «рыбка»,ребенок глазами следит за движением «рыбки»,повторяя движения за воспитателем).Рыбки резвятся – в воде кружатся! Пузыри пускают,весело ныряют,друг дружку догоняют! Вильнут хвостом туда –сюда, глядишь и нет их следа.
Упражнение «Письмо носом» (снижает напряжение в области глаз)
- Ребята закройте глаза. Используя нос как длинный карандаш, пишите или рисуйте что-нибудь в воздухе. Глаза при этом мягко приоткрыты.
РЕЛАКСАЦИЯ - комплекс расслабляющих упражнений, снимающих
напряжение мышц рук и ног,мышц шеи и речевого аппарата.
Упражнение «Путешествие на облаке» (под спокойную расслабляющую музыку).
-Ребята сядьте удобно и закройте глаза. Два раза вдохните и выдохните. Я хочу пригласить вас в путешествие на облаке. Прыгнете на белое пушистое облако,похожее на гору из пухлых подушек. Облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овевает ваши лица? Здесь в небе все тихо и спокойно. Пусть облако перенесет вас в такое место, где вы будете счастливы. Здесь может произойти что-нибудь чудесное и волшебное. А теперь облако везет вас назад. Спуститесь с облака и поблагодарите его за,то что оно так хорошо вас покатало.
Упражнение «Снеговик» (Упражнение на растяжки и чередование мышечного напряжения и расслабления).
-Зима - снеговик крепкий,как лёд. Пришла весна-снеговик начал таять.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Пальчиковая гимнастика в стихах – это очень полезная программа для развития моторики у детей разного возраста так как в психическом развитии человека очень многое определяется тем, насколько он управляет своими руками. Также она способствуют развитию речи и творческих способностей.
«Гусеница»
Маленькая гусеница по листу ползёт,
Указательный палец правой руки – гусеница, «гусеница» ползёт по листочку (ладони левой руки)
Листик, как конфеточку, целый день грызёт.
«Скребём» пальцем правой руки (гусеница) по ладони и пальцам левой.
Наконец накушалась, кокон вдруг свила,
В коконе, как в домике, зиму проспала.
Прячем указательный палец правой руки в кулаке левой руки.
(гусеница в коконе)
А весной той куколке надоело спать.
Превратилась в бабочку, чтоб везде летать.
Ладони раскрываем, скрещиваем руки в области кистей (бабочка, «машем крылышками».
«Мальчик-пальчик»
«Тик – так, тик – так»(на вступление указательными пальчиками изображаем стрелочки часиков и говорим)
Мальчик - пальчик лёг поспать
(указательный палец смотрит вверх, остальные поджаты)
На ладошку, как в кровать.
(положить указательный палец на ладонь второй руки, большой палец второй руки прижат к ладони (подушка)
А когда прохладно стало,
Он укрылся одеялом.
(обхватить указательный палец одной руки остальными пальцами другой)
На проигрыш детки говорят : «Баю-баю, баю-бай»
И всю ночь так пролежал,
А когда он утром встал,
Начал братьев поднимать,
(поочерёдно разжимаем остальные пальцы, начиная с большого)
Чтобы с ними поиграть.
(шевелим пальцами и последние две строчки повторяем два раза)
ИГРОВАЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
Игровую оздоровительную гимнастику я провожу ежедневно после дневного сна,она помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус,а также способствует профилактике нарушений осанки и стопы.
«Пробуждение солнышка»
1. «Вот как солнышко встает» - и. п. : сидя на корточках, руки опущены вниз. Медленно вставать, руки вперед-вверх на каждое слово.
2. «Выше, выше, выше» - и. п. : стоя в вверху разведены в стороны. Наклоны туловища вниз, руки на колени, вернуться в и. п.
3. «К ночи солнышко зайдет» - и. п. : то же. Присесть на корточки, руки опустить.
4. «Ниже, ниже, ниже» - и. п. : сидя на корточках, руки опущены вниз. Наклоны головы вниз- вверх-вниз.
5. «Хорошо, хорошо» - и. п. : стоя. Хлопки в ладоши.
6. «Солнышко смеется» - и. п. : стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево.
7. «А под солнышком таким веселей живется» - и. п. : то же. Кружение на месте в одну, а затем в другую сторону.
Ежедневное применение здоровьесберегающих технологи способствуют осознанному отношению ребенка к своему здоровью, накоплению знаний о здоровье и развитию умения оберегать, поддерживать и сохранять своё здоровье.