Елена Зайцева
Консультация «Здоровьесберегающая среда в семье и детском саду. Экспериментирование»
Исследование свойств бумаги.
Развитие у детей навыков познавательно-исследовательской деятельности, через организацию детского экспериментирования в условиях ДОУ
Цель: Познакомить детей с основными свойствами бумаги.
Задачи:
Учить способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с бумагой.
Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление и речь.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Опыт 1. ( Подготовлены: два бруска, две половинки альбомного листа, ручка)
Цель: узнать может ли бумага служить мостом.
Публикация «Консультация „Здоровьесберегающая среда в семье и детском саду, Экспериментирование“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Оформление детских садов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2021
Сделали из двух брусков и листа бумаги мост. Положили на мост груз – ручку. Он прогнулся. Затем сложили другой лист гармошкой. Попробовали сделать мост еще раз. Мост выдержал груз.
Опыт 2. ( Подготовили: тетрадный лист, стакан воды)
Цель: узнать, можно ли удержать бумагой воду. Сначала налили воду на листок бумаги. Вода пролилась мимо. Затем сделали из бумаги кулёк, налили в него воду. Вода не пролилась.
Опыт 3. ( Подготовлен: альбомный лист, лист цветной бумаги, лист картона, газетный лист)
Цель: узнать, как сгибается бумага. Мы с ребятами проверили, сколько раз можно сложить пополам каждый лист, какой вид бумаги можно сложить большее количество раз. Узнали влияет ли размер листа на количество сгибаний.
Опыт 4. ( Подготовлен: тетрадный лист, кисточку, монету, цветной карандаш)
Цель: выяснить, как пишущие инструменты (карандаш, кисточка) взаимодействуют с бумагой.
Водили обратным концом кисточки по бумаге, а потом пробовали заштриховать это место цветным карандашом. Выяснили, что продавленные линии остались незакрашенными. Затем провели мягкой кисточкой по бумаге и заштриховали этот участок карандашом. Белых участков не осталось.
Положили под тетрадный лист монету и заштриховали это место. На бумаге «проявился» рисунок монеты. Бумага имеет свойство вдавливаться.
Опыт 5. ( Подготовили: блокнот в твердой обложке, лист писчей бумаги, газетный лист, бумажную салфетку)
Цель: выяснить, можно ли удержать блокнот с помощью бумаги. Проверили, удержит ли лист бумаги блокнот, можно ли одной рукой с помощью листа бумаги удержать блокнот. Не удержал. Затем свернули бумагу в рулон. Бумага в рулоне удержала блокнот. Провели такой же опыт с газетой и салфеткой. Не удержали.
Опыт 6. ( Подготовлены: три тетрадных листа, газетный лист, лист цветной бумаги, кусок бумаги для выпечки)
Цель: исследовать звук, который издаёт бумага при сминании.
Самой шумной оказалась бумага для выпечки.