МААМ-картинки

«Зависть как причина конфликта». Классный час для 5–7 классов

Пегушина Ольга
«Зависть как причина конфликта». Классный час для 5–7 классов
▼ Скачать + Заказать документы

Классный час на тему :

«Зависть, как причина конфликтов»

Контингент: учащиеся 5-7-х классов

Время проведения: 2 спаренных академических часа

Цель: снижение конфликтности в коллективе

Конспект занятия:

Урок 1:

Публикация «„Зависть как причина конфликта“, Классный час для 5–7 классов» размещена в разделах

1. Зачитывается притча о зависти :

Однажды змея погналась за бабочкой и преследовала ее день и ночь. Страх придавал бабочке сил, она била крыльями и летела все дальше и дальше. А змея не уставала ползти по пятам. На третий день обессилевшая бабочка почувствовала, что не может больше лететь, она присела на цветок и спросила свою преследовательницу:

— До того как ты меня убьешь, можно задать тебе три вопроса?

— Не в моих привычках предоставлять такие возможности жертвам, ну да ладно, будем считать это твоими предсмертными желаниями, можешь спрашивать.

— Ты питаешься бабочками?

— Нет.

— Я сделала тебе что-то плохое?

— Нет.

— Тогда почему ты хочешь убить меня?

— Ненавижу смотреть, как ты порхаешь!

Вопрос учащимся: как вы думаете, о чём это притча? Верно…., о зависти.

Очень часто мы обижаемся, ненавидим друг на друга, желаем ближнему зла и даже не задумываемся об этом. А ведь причина зачастую в нас самих, только надо поглубже заглянуть в свое сердце, и тогда мы сможем разглядеть этого змея – «змея зависти», который является одной из главных причин человеческой ненависти.

2. Учащиеся делятся на 4 группы по 5-7 человек (вытягивая вслепую цветные фигурки). В группах, путём обсуждения, надо ответить на вопросы и записать:

- Как вы думаете, зависть это хорошо или плохо?

- В каких ситуациях мы можем увидеть, что в корне конфликта лежит чувство зависти? (перечислите их)

3. Методом группового анализа делаются выводы о том, что:

- зависть – это естественное чувство человека;

- всё зависит от самого человека (его личностных качеств) как он будет справляться с ней, возьмёт ли это чувство под контроль. Будет ли она толкать человека к саморазвитию, или она примет разрушительную для развития личности форму – самоутверждение за чужой счёт.

Урок 2:

1. Мы остановились на том, что я попросила вас подумать:

- что стоит за желанием человека вызывать зависть других людей (т. е. активно этому способствовать/провоцировать) Какой это человек?

- как вы думаете, к чему это может привести?

Обсуждение проходит методом «мозгового штурма». Ведущий подводит учащихся к мысли о том, что результатом таких действий часто становится месть со стороны других людей ( н-р: кража/порча телефона) или полное игнорирование человека, что так же не делает его счастливым.

2. Работа в парах.

Задача: выработать форму конструктивного поведения, которое нивелирует чувство зависти у одноклассников.

Путё м случайного выбора раздаются описания жизненных ситуаций из школьной жизни для разыгрывания в парах:

- «Тебе на день рождения подарили самый новомодный телефон….»

- «Ты получил за контрольную работу наивысший балл…»

- «Ты приходишь на школьную вечеринку в очень модном наряде….»

- «Тебе мама разрешает гулять далеко от дома, а твоему однокласснику нет…»

- «Тебе разрешают приглашать много друзей к себе в гости, а другому нет…»

- «Тебе разрешают приносить в школу гаджеты, а твоему соседу по парте нет…»

3. Общее подведение итогов занятий:

1) Часто именно зависть лежит в корне большинства конфликтов;

2) Зависть чаще негативное чувство, на которое тратиться очень много эмоциональных сил (что очень затратно для личности и мешает мыслить продуктивно и развиваться)

3) Иногда зависть может способствовать личностному росту человека (увидев красивого/подтянутого спортсмена, может возникнуть желание заняться спортом и вести здоровый образ жизни)

4) Чтобы не провоцировать зависть других людей необходимо попробовать публично снизить значимость предмета, события, ситуации… (хотя бы на вербальном уровне).

Понимание всех этих психологических тонкостей и соблюдение нехитрых правил приведёт к увеличению количества друзей и развитию вашей личности в целом. Только надо набраться терпения, если вы действительно хотите изменить ситуацию. ДАВАЙТЕ ПОПРОБУЕМ!

Публикации по теме:

«Во избежание конфликта — поиграй со мной!»«Во избежание конфликта — поиграй со мной!» Недавно сменила место работы и сейчас тружусь подменным воспитателем – ко мне пока приглядываются! Я познакомилась ещё не со всеми детьми,.

Классный час для начальных классов «8 февраля — День российской науки» 8 февраля – День Науки! для начальных классов. В: 8 февраля отмечается День Российской науки. В нашей стране всегда было много талантливых,.

Классный час для 10–11 классов «Дружба, любовь, семья» Классный час на тему «Дружба. Любовь. Семья.» Цели и задачи: 1. Расширить представления о понятиях дружбы, преданности, любви как важнейшей.

Классный час для учащихся начальных классов на тему «Добро и зло» Классный час на тему: «Добро и зло» Цель: 1. Осознание детьми понятий добра и зла 2. Формирование у детей чувства доброты 3. Формирование.

Классный час для учащихся 5–6 классов на тему «Государственные символы России: история и современность» Цель: знакомство с историей развития государственных символов России- герба, флага и гимна. Задачи: - сформировать у учащихся патриотизм.

Классный час для учащихся 5–6 классов «Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы они поступали с тобой» Цель: повышение толерантности и профилактика конфликтов в межличностных отношениях учащихся. Задачи: -воспитание доброжелательного отношения.

Классный час для 1–4 классов, посвященный Дню 8 марта Классный час, посвященный Дню 8 марта для 1 – 4 классов Учитель: Талалай О. Н. Цель: воспитывать уважение к женщине, матери; к труду.

Классный час для учащихся начальных классов «Жить — с книгою дружить» МБОУ – СОШ №1 им. Октябрьской революции г. Севска Учитель начальных классов: Маннанова Лариса Михайловна Классный час. Тема: «Жить – с книгою.

Квест-игра по литературе для 5–6 классов «Классный квест» Маленьких Надежда Леонидовна, педагог-организатор Литературная квест – игра «КЛАССный квест!» для 5-6 классов В игре принимают участие.

Программа кружка «Творческая мастерская» для учащихся 1–4 классов и 5–8 классов Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 120 ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ: Протокол № ___ Директор МАОУ гимназии №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зависть как причина конфликта». Классный час для 5–7 классов
Опубликовано: 10 мая 2022 в 14:23
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зависть как причина конфликта». Классный час для 5–7 классов» (включая файлы) размещена пользователем Пегушина Ольга (УИ 2990010) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД