Светлана Марченко
Конспект занятия по рисованию «Грибы на полянке» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи Расширять знания детей о многообразии грибов, о съедобных и несъедобных грибах. Учить рисовать разные по форме, строению и цвету грибы. Использовать смешивание красок, набрызгивание, печать по трафарету. Упражнять в рисовании с помощью данных техник. Учить изображать грибы на переднем плане, а лес - на заднем. Развивать цветовое восприятие, художественный вкус, чувство композиции. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. Демонстрационный материал: картинки со съедобными и несъедобными грибами, иллюстрации с изображением грибов на переднем плане. Раздаточный материал: лист бумаги формата А4, простые карандаши, гуашь, трафареты, поролоновый тампон, жесткая кисть или зубная щетка, муляжи грибов, палитра, непроливайки, салфетки. Методика проведения занятия 1) Загадка про грибы. Стихотворение о грибах. 2) Беседа о грибах. 3) Рассматривание иллюстраций, разбор и анализ будущего рисунка. 4) Работа детей простым карандашом (эскиз) 5) Физминутка. 6) Работа детей (гуашью). 7) Выставочный зал.
Темочки:
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Ход
Воспитатель загадывает загадку про грибы, после читает стихотворение о грибах.
Предлагаю детям рассмотреть картинки, которые перепутаны, с изображением съедобных и несъедобных грибов. Ответы детей.
Вместе с детьми проходим к иллюстрации с изображение грибов на полянке посреди леса. Рассматриваем, обсуждаем, выясняем, почему грибы на иллюстрации изображены крупным планом относительно леса (деревьев).
После детям предлагаю пройти на свои рабочие места и сделать наброски грибов простым карандашом.
На заднем плане изобразить очертания деревьев. Объяснить детям, что при выполнении иллюстрации, нельзя оставлять белые пятно на листе бумаги.
Физминутка "Грибочки"
Предлагаю продолжить работать гуашью, с использованием знакомых техник изображения. Напоминаю, что цвета нужно смешивать в палитре, и лишь после наносить на лист бумаги.
По окончании работы, предлагаю посетить "Выставочный зал", где располагаются работы всех детей.