Приложение МААМ

Занимательные игры с песком и камнями (2 фото)

Ольга Коннова
Занимательные игры с песком и камнями
▼ Скачать + Заказать документы

Занимательные игры с песком и камнями

Мир вокруг нас удивителен и бесконечно разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность, поощрять стремление самостоятельно разбираться в интересующих вопросах и делать элементарные умозаключения. В процессе постижения новых знаний у детей должно развиваться умение анализировать различные явления и события, сопоставлять их, обобщать свои наблюдения, логически мыслить и составлять собственное мнение обо всем наблюдаемом, вникая в смысл происходящего. Как же развить в процессе ознакомления с природой такие мыслительные способности у дошкольников? Один из самых эффективных способов – экспериментирование, в процессе которого дошкольники получают возможность удовлетворить присущую им любознательность, почувствовать себя учёными, исследователями, первооткрывателями.

Публикация «Занимательные игры с песком и камнями» размещена в разделах

Камни и песок — замечательный сенсорный материал для развития тактильных ощущений, развития познавательно-исследовательской деятельности. Игры с камнями и песком оказывают положительное влияние и на психику ребенка. Даже простое перебирание камешков, рассматривание, поиск самого красивого делают малыша спокойным и уравновешенным, воспитывают любознательность. Камни используются как стимульный материал для свободных ассоциаций ребенка. Игровая деятельность с песком насыщена разными эмоциями (восторгом, удивлением, радостью, позволяет создавать символические образы, отражающие неповторимый внутренний мир ребенка.

Использование метода активного воображения позволяет выявить возможные направления работы, прояснить запрос и в большинстве случаев решить проблемы. Занимая детей такими играми, мы можем их научить видеть необычное в сочетании обычных предметов, развивать мыслительные операции, наблюдательность, умение изобретать, использовать нестандартные решения, стимулировать познавательную активность и любознательность, создавать творческую личность. Возможно, там, где многие равнодушно пройдут мимо, наши дошкольники заметят удивительное и прекрасное!

№1 «Что исчезло?»

Возраст: 5-7 лет.

Задачи: развивать память, наблюдательность.

Материал: камни разных цветов и размеров.

Описание игры. Взрослый выкладывает несколько отличающихся друг от друга камней и предлагает их запомнить. Затем считалкой выбирается ребенок, и взрослый предлагает ему отвернуться. В это время убирается один из камней. Задача ребенка – определить, какой камень «спрятался». Чем больше камней и чем меньше они отличаются, тем сложнее задача. В эту игру можно играть и во время экскурсий, прогулок, нарисовав на земле квадраты, в каждый из которых кладется один камешек.

№2 «Найди свой камешек»

Возраст: 4-5лет.

Задачи: развивать тактильные ощущения, внимание, память.

Материал: коллекция камней.

Описание игры. Каждый ребенок выбирает наиболее понравившийся камень из коллекции (если игра проводится на улице, то находит его, внимательно рассматривает, запоминает цвет, трогает поверхность. Затем все камни складывают в одну кучку и перемешивают. Задание – найди свой камень.

№3 «Создай каменную картину»

Возраст: 5-7 лет.

Задача: развивать воображение, связную речь и мелкую моторику руки.

Материал: гладкие булыжники и морские камешки разных размеров и цветов, картон, пластилин, картинки различных животных, краски, кисточки.

Описание игры. Каждый ребенок получает горстку камешков, картон с вырезанной и приклеенной картинкой животного, рыбы, птицы (или сам вырезает и приклеивает). На картинке размазывается пластилин, в который утапливаются камешки. Инструкция: выберите понравившуюся картинку животного, вырежьте ее и приклейте на картон. На картон с помощью пластилина наклейте камешки, украсив ими выбранную картинку.

№4 Игра «Здравствуй, песок!»

Возраст: 4-5лет.

Задача: снижение психофизического напряжения.

Материал: контейнер с песком, мелкая игрушка.

Описание игры. Взрослый просит по-разному «поздороваться с песком», то есть различными способами дотронуться до песка. Ребенок:

• дотрагивается до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно;

• легко с напряжением сжимает кулачки с песком, затем медленно высыпает его в песочницу;

• дотрагивается до песка всей ладошкой — внутренней, затем тыльной стороной;

• перетирает песок между пальцами, ладонями.

В последнем случае можно спрятать в песке маленькую плоскую игрушку: «С тобой захотел поздороваться один из обитателей песка —Старшие дети описывают и сравнивают свои ощущения: «тепло — холодно», «приятно — неприятно», «колючее, шершавое» и т. д.

№5 Игра «Песочный ветер» (дыхательное)

Возраст: 4-5лет.

Задача: учить детей управлять вдохом-выдохом.

Материал: песок, трубочки для коктейля.

Описание игры. Предложить ребенку подуть на песок из трубочки. Взрослый. - Что ты видишь? Что происходит с песком? Почему?

Дети учатся дышать через трубочку, не затягивая в нее песок. Детям постарше можно предложить сначала сказать приятное пожелание своим друзьям, подарить пожелание песочной стране, «задувая его в песок», можно также выдувать углубления, ямки на поверхности песка. При выходе ребенок легко дует на свои ладони с песком, сдувая его в песочницу.

№6 Игра «Узоры на песке»

Возраст: 4-5лет.

Задачи:

- закрепление знаний о сенсорных эталонах;

- установление закономерностей.

Материал: песок, камешки, пуговицы, бусины.

Описание игры. 1-й вариант. Взрослый пальцем, ребром ладони, кисточкой в верхней части песочницы рисует различные геометрические фигуры (в соответствии с возрастными нормами освоения, простые/сложные узоры (прямые и волнистые дорожки, заборчики, лесенки). Ребенок должен нарисовать такой же узор внизу на песке, либо продолжить узор взрослого. Усложнение: взрослый рисует на доске, дает устную инструкцию нарисовать на песке определенный узор.

2-й вариант: Те же узоры на песке изготавливаются путем выкладывания в заданной последовательности предметов, например камешков, желудей, больших пуговиц и пр. Пример: сегодня мы с тобой будем украшать наш песочный дом. Посмотри, какие узоры на песке можно нарисовать. Нарисуй, как я. Придумай свой узор, рисунок. В верхней части песочницы будут узоры из кругов, а внизу — из треугольников.

Занимательные игры с песком и камнями
Фото №1 Занимательные игры с песком и камнями Мир вокруг нас удивителен и бесконечно разнообразен
Публикации по теме:

Фотоотчет о неделе «Занимательные математические игры» во второй младшей группеФотоотчет о неделе «Занимательные математические игры» во второй младшей группе Воспитатели Грекова С. Н., Джумшудова И. А. В нашем детском саду с 10.11 по 17.11.2020 года проводилась неделя «Знатоки математики». Это были.

Дидактические игры и упражнения детей старшего дошкольного возраста с раскрашенными камнями «Цветные камешки»Дидактические игры и упражнения детей старшего дошкольного возраста с раскрашенными камнями «Цветные камешки» Лето, наверное, самое благоприятное время для игр детей с природным материалом. Во-первых, дети большую часть времени находятся на прогулке.

Мастер-класс для воспитателей дошкольного образования «Занимательные игры и упражнения по развитию мелкой моторики»Мастер-класс для воспитателей дошкольного образования «Занимательные игры и упражнения по развитию мелкой моторики» Мастер-класс для воспитателей дошкольного образования «Занимательные игры и упражнения по развитию мелкой моторики рук как средство развития.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Занимательные крышечки»Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Занимательные крышечки» Хочу поделиться с вами идеей создания дидактической игры " Занимательные крышечки". Сейчас во многих садах организованы пункты приема.

Мастер-класс по изготовлению математической дидактической игры «Занимательные домики»Мастер-класс по изготовлению математической дидактической игры «Занимательные домики» Мастер класс по изготовлению математической д/ игры «Занимательные домики» Данная д/игра «Занимательные домики» на закрепление основных.

Мастер-класс по изготовлению развивающей игры «Занимательные прищепки» для детей младшего дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению развивающей игры «Занимательные прищепки» для детей младшего дошкольного возраста Цель мастер - класса: научиться делать настольную игру своими руками. Данный мастер класс, может быть полезен: воспитателям детских садов,.

Мастер-класс «Занимательные игры и упражнения для развития nмелкой моторики руки»Мастер-класс «Занимательные игры и упражнения для развития nмелкой моторики руки» Цель: 1. Показать важность работы по развитию мелкой моторики для развития детей дошкольного возраста. 2. Систематизировать знания педагогов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занимательные игры с песком и камнями
Опубликовано: 17 июня 2024 в 12:17
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занимательные игры с песком и камнями» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Коннова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД