Елена Кузьмичева
Дидактические игры «Занимательная сенсорика» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Отрывок рабочий программы «Занимательная сенсорика» во второй младшей группе
Сенсорное развитие- предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира.
Цель: развитие умственных способностей у детей младшего дошкольного возраста через сенсорное развитие
Публикация «Дидактические игры „Занимательная сенсорика“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2024
Дидактическая игра «Спрячь зайку от лисы»
Цель: формировать умение соотносить предметы с учетом формы
Ход игры : Воспитатель обращает внимание на цвет «домиков» и форму
«дверей». Показывает, как нужно подобрать «дверцы» в домиках у зайцев, с учетом цвета и формы. Дети играют самостоятельно, пряча зайчат от лисы (лиса в роли игрушки)
Дидактическая игра «Спрячь мышку»
Цель: Знакомство детей с шестью цветами спектра и их называние.
Ход игры:
В: «Знакомьтесь ребята – к нам мышки в гости пришли, у каждой есть свой домик. Давайте, назовем какого цвета (красный, желтый, синий, зеленый, черный, белый). Мышки очень боятся кошки, и прячутся за дверцами, как только её увидят. У каждой своя дверь, вот видите у мышки в красном домике, красная дверь. У мышки в синим домике, синяя дверь. Давайте вместе подберет всем мышка их дверцы».
Дети играют вместе с воспитателем. Затем дети играют самостоятельно. Они прячут мышек от кошки, подбирая к разноцветным домикам окошки точно такого же цвета, как домик, и закрывая окошки, чтобы мышку не было видно. Дети усваивают названия шести цветов спектра.
Дидактическая игра «Птичка в клетке».
Цель: Знакомство детей с основными геометрическими формами (круг, квадрат, треугольник). Развивать навыки приема обследования формы – обведению пальцем контура формы.
Ход игры : Воспитатель показывает веселых геометрических человечков. – К нам гости пришли необычные геометрические фигуры, они вам улыбаются. Знакомьтесь, это круг, это овал, это квадрат, это треугольник, это прямоугольник. Возьмите их, обведите их пальчиком по контуру. У круга и овала нет углов, их сторона гладка, можно проводить пальчиком долго. А у треугольника, у квадрата, у прямоугольника есть углы, острые почувствуйте пальчиком.
(Педагог раскладывает лист для игры «Птички в клетке») – К нам птички прилетели и по клеткам сели, но они могут улететь, давайте закроем дверцы в их клетках. Только подбирайте правильную дверцу. Вот птичка в кругу ей нужна круглая дверца, а здесь птичка в квадрате – найдите её квадратную дверцу.
Дидактическая игра «Из каких фигур состоит машина?».
Цель: закрепления понятия формы.
Ход игры : Дети должны определить по рисунку, какие геометрические фигуры включены в конструкцию машины, сколько в ней квадратов, кругов и т. д.
Игру можно проводить по образцу (Собери как на картинке, с усложнением (собери из фигур машину)