Кечина Альфия
Замкнутые дети
▼ Скачать + Заказать документы
Замкнутые дети.
Замкнутость - это нарушение эмоциональной сферы, проявляющееся в сужении круга общении, уменьшении возможности эмоционального контакта с окружающими людьми, возрастания трудности, установления новых социальных отношения.
Признаки замкнутости :
- хмурый, недовольный;
- мало поддерживает и устанавливает контакт;
- не «допускает» к себе других людей, поэтому часто вызывает негативное отношение к себе взрослых и детей;
- изолированное положение в коллективе;
- приспосабливается жить в одиночестве.
Причины проявления замкнутости :
Публикация «Замкнутые дети» размещена в разделах
- недостаток общения в семье (например, не желанный ребенок);
- длительный стресс (например, развод родителей);
- индивидуальные патологические особенности эмоциональной сферы (сверхвозбудимость или наоборот инертность психических процессов)
Отличие замкнутости от стеснительности :
Стеснительность - это не сформированность социальной компетентности. Ее коррекция - научение ребенка навыкам общения.
Отличие замкнутости от аутизма :
Аутизм в отличие от замкнутости - это крайняя форма нарушения контактов, уход от реальности в мир собственных переживаний.
Замкнутость - это нарушение коммуникативной сферы, а аутизм - это патология.
Аутизм проявляется в трех направлениях:
- речь и коммуникативная функция;
- социальное взаимодействие;
- воображение
Признаки аутизма:
- равнодушие к людям, повышенный интерес к предметам;
- отсутствие контакта с матерью, которая в период адаптации к новым условиям (например, к ДОУ) может смениться истерикой и непереносимостью ее отсутствия;
- необоснованные вспышки агрессии к кому-либо (например, к брату);
- отсутствие зрительного контакта;
- не переносимость телесного контакта;
- избирательность в еде, иногда вообще ни чего не едят;
- беспричинный страх;
- нарушение реакции на внешние раздражители: от полного отсутствия, до чрезмерной пугливости и боязни малейшего шороха;
- часто нарушено слуховое восприятие;
- нарушено речевое развитие: либо речь совсем отсутствует, либо ни к кому не обращена, так называемый «птичий язык»;
- ребенок не откликается на свое имя;
- речь скандирована штампами;
- хорошо развита механическая память, но логическая ассоциативное запоминание затруднено, нарушены процессы самоконтроля;
- не внимательны, пассивны.
В наших детских садах аутичных детей нет, но встречаются дети, обладающие лишь некоторыми чертами аутизма. Диагноз «аутизм» может поставить только врач.
Причины аутизма:
- органические нарушения.
- Нарушение эффективной связи матери с ребенком, парализующая эмоциональную сферу и активность ребенка.
Как предотвратить проблемы
- Сделайте так, чтобы ребенок чувствовал себя любимым, желанным, уважаемым.
- Бережно относитесь к идеям и высказываниям ребенка, даже если они очень робкие.
- Как можно чаще проговаривайте для ребенка его положительные, сильные черты, с тем, чтобы у него все же формировался положительный образ себя.
- Поддерживайте и поощряйте инициативы ребенка, стремление сделать, решить что-то самостоятельно.
Как справиться с проблемой, если она уже есть:
- Вмешиваться стоит только тогда, когда вы видите, что стеснительность приводит к серьезным проблемам: мешает заводить друзей, включаться в игры и занятия.
- Не «давите» на ребенка, не подчеркивайте его особенность, уважайте его потребность быть
немного в стороне, но предлагайте такие задания, которые требовали бы включения в деятельность других детей.
• Начните вместе с ребенком играть или выполнять какое-то задание, а затем предложите другим детям присоединиться к вам. Когда дети разыграются, тихо удалитесь.
- Обязательно научите ребенка нужным словам — как предложить
- другому ребенку играть вместе.
- Каждый раз, когда стеснительный ребенок будет играть вместе с другими, отметьте это: «Как приятно видеть, что играешь вместе со всеми».
- Ограничьте время, которое ребенок может проводить в уединении, скажите, что другим тоже хочется посидеть в одиночестве.
- Не ждите скорых перемен.