Саадова Салми
Проект «Закаливание — первый шаг на пути к здоровью»
▼ Скачать + Заказать документы
Закаливание детей необходимо для того, чтобы повысить их устойчивость к воздействию низких и высоких температур воздуха и за счет этого предотвратить частые заболевания.
Актуальность:
основы будущей жизни, как известно, закладываются в детстве, и потому укрепление здоровья детей дошкольного возраста является приоритетным направлением нашего МДБОУ. Необходимость организации оздоровительной деятельности в дошкольном учреждении уже ни у кого не вызывает сомнения. Актуальность такого подхода обоснована состоянием здоровья детей, посещающих дошкольное учреждение Известно, что здоровье определяется комплексом факторов, характеризующих морфофункциональное развитие, физический статус ребенка, уровень адаптации к окружающей среде, дееспособность.
Публикация «Проект „Закаливание — первый шаг на пути к здоровью“» размещена в разделах
- Закаливание детей
- Закаливание. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Значительная роль в системе физиологического воспитания ребят принадлежит событиям по закаливанию. Под закаливанием понимается увеличение стойкости - привыкания организма человека к деянию всевозможных не очень благоприятных погодных моментов (холод, тепло) вследствие использования ансамбля систематизированных и целенаправленных событий. Практически никакой оздоровительный режим немыслим без применения закаливающих процедур. Закаливание в дошкольном возрасте идет по стопам рассматривать как самую важную составную доля физиологического воспитания ребят.
Цель:
Повышение сопротивляемости организма воспитанников к неблагоприятным условиям окружающей среды, снижение заболеваемости.
Задачи:
1. Разработать и доказать эффективность методики закаливания для укрепления здоровья детей.
2. Показать возможности укрепления здоровья и профилактики заболеваний через проведение закаливающих процедур в ДОУ. Укрепить здоровье детей посредством закаливания.
3. Разработать программу оздоровления детей посредством закаливания.
4. Заинтересовать родителей активнее участвовать в жизни детского сада.
5. Снизить заболеваемость в группе.
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатель, помощник воспитателя.
Срок реализации проекта: долгосрочный (год)
I этап – подготовительный.
изучение медицинских карт;
анкетирование родителей;
беседы с родителями;
наблюдение за детьми
обсуждение цели, задачи с родителями и педагогами;
создание необходимых условий для реализации проекта;
перспективное планирование проекта;
разработка и накопление методических материалов по проблеме.
Изучить и проанализировать уровень заболевания детей старшей
Сентябрь- октябрь
II этап - основной (практический).
1. утренний прием на свежем воздухе в летнее время
2. гимнастика
3. оздоровительная прогулка
4. воздушные ванны с упражнениями
5. умывание в течение дня прохладной водой
6. хождение босиком до и после дневного сна
7. сон без маек
8. самомассаж с помощью массажных варежек
9. хождение босиком по «дорожке здоровья»
10. солнечные ванны
11. оптимальный двигательный режим
12. подвижные игры
13 пальчиковые игры
14. пальчиковая гимнастика с использованием аппликатора Кузнецова
15. водное закаливание: обливание кистей рук.
Гимнастика игрового характера:
1. Лиса с лисятами
2. Кошечки
Разминка в постели и самомассаж:
3. Часики
4. Воздушные шарики
Самостоятельная гимнастика:
5. Объявляется подъем!
6. Просыпайтесь, малыши!
Музыкально-ритмическая:
7. Бодрость
Гимнастика игрового характера:
8. Любит зайка умываться
9. Кисонька-мурысонька
Разминка в постели и самомассаж:
10. Забавные котята
11. Просыпалочка - заряжалочка
Самостоятельная гимнастика:
12. Маленькая колдунья
13. Джунгли
Музыкально-ритмическая:
14. Эй, лежебоки!
III этап – итоговый, диагностический
Выявить позитивные изменения в здоровье детей. Обобщить имеющийся опыт и презентовать своим коллегам.
август
Ожидаемые результаты:
1. Снижение количества респираторных заболеваний детей старшей группы.
2. Повышение заинтересованности работников детского сада и родителей в укреплении здоровья дошкольников.
3. Стимулирование повышения внимания дошкольников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности.