Скотникова Юлия Владимировна
«Зайчонок заблудился». Физкультурное занятие на улице (во второй младшей группе)
▼ Скачать + Заказать документы
«Зайчонок заблудился»
Физкультурное занятие на улице
(во второй младшей группе)
Скотникова Ю. В.
Задачи: - продолжать учить детей ходить свободно, естественно, координируя движения рук и ног, не опуская головы;
- приучать детей ходить в колонне, выполнять задания (высоко поднимать ноги, обходить предметы «змейкой»);
- закреплять умение проходить по прямой ограниченной дорожке (ширина 20см, перешагивать через бруски;
Публикация «„Зайчонок заблудился“, Физкультурное занятие на улице (во второй младшей группе)» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- бросать предметы вдаль правой и левой рукой;
- упражнять в умении энергично подпрыгивать на месте и убегать от ловишки;
- развивать ловкость, выносливость;
- формировать правильную осанку, навыки безопасного поведения;
- воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помогать попавшим в трудную ситуацию.
Оборудование: игрушечные зайчиха и зайчонок, шишки, стационарное оборудование на площадке, ветки, «тропа здоровья, шнур».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то спрятался у нас на площадке! Кто это? (Из-за кустика выглядывают ушки зайца).
Да это же зайчонок! (Бережно вынимает игрушку). Здравствуй, зайка! Зайчонок, почему ты один так далеко ушёл от мамы?
Ребята, зайка рассказал мне, что в лесу стало голодно, трудно находить сладкие корешки, исчезла сочная трава. А сорока по всему лесу растрещала, что на полях возле города много морковки, капусты растёт. Вот зайчонок и решил за овощами сбегать. Дети, разве можно одному в такой дальний путь отправляться? И никому об этом не сказать, разрешение не спросить?
Дети отвечают.
Конечно, нет! Наверное, зайчиха-мама места себе не находит, тебя зайчонок ищет. Беги скорее домой, в лес! Как, ты не знаешь дороги? Мы тебе поможем, правда, ребята? Проводим тебя.
Становитесь за мной. А я понесу зайчонка, устал он очень.
Дети начинают спокойно ходить друг за другом (30с, далее имитируют ходьбу «Лошадки», в полуприсяде, спокойная ходьба (1,5 мин.).
Сильный ветер налетел и всю дорогу завалил ветками, теперь придётся переступать через них. Переходите аккуратно, не останавливайтесь, высоко поднимайте колени. Вот так, посмотрите как делаю я.
Ходят в колонне по одному, перешагивая через бруски (чередующийся шаг).
Далеко убежал зайчонок, далеко идти. Чем ближе к лесу, тем больше деревьев. Вот так обойдём их.
Дети ходят «змейкой».
По узкому мосточку идите осторожно, руки в стороны.
Дети ходят по ограниченной поверхности, руки в стороны.
Опять на пути опавшие ветки. Вы уже знаете, что надо поднимать высоко колени.
Ходят в колонне по одному, перешагивая через бруски (чередующийся шаг).
Что-то на дорожке лежит. Вы не видите? Пойдёмте быстрее, посмотрим, что там. Ребята, это ветер шишки разбросал. На каком дереве шишки растут? Как вы думаете, кто любит шишки собирать? Совсем недавно мы здесь белку видели. А сейчас её нет, наверное, испугалась – нас ведь много. Давайте эти шишки бросим ей поближе. Бросать надо высоко, чтобы перебросить эту верёвку. Возьмите шишку в правую руку. Правую ногу отставьте назад. (Воспитатель встаёт лицом к детям, показывает в зеркальном отражении). Отведите правую руку назад и бросайте. Молодцы! (Дети метают шишки каждой рукой по 2 раза).
Молодцы, ребята, все шишки собрали! Белочка будет очень рада такому подарку. Ой, что-то наш зайчонок загрустил. Давайте научим его играть!
Игра «Зайцы и волк».
Представьте, что вы маленькие зайчата. Вот ваш домик. Как только услышите шаги волка, сразу бегите домой.
Скачут зайки по лужайке: скок, скок, скок,
Травку щиплют, кушают,
И тихонько слушают…
Не идёт ли волк.
Поиграть 2-3 раза.
Молодцы! Весело поиграли. Но зайчонку очень хочется домой, к зайчихе-маме. Надо идти вот сюда. (Дети за воспитателем подходят к дереву, за которым сидит мама-зайчиха).
А вот и зайчиха прибежала. Теперь зайчонок никогда не будет так далеко убегать. До свидания, зайчонок! Молодцы, ребята, что не бросили его в беде, показали правильный путь домой. А теперь возвращаемся на свой участок.