Эльмира Губайдуллина
«Зайчишка в гостях у детей!». Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей знаний о диких животных.
Задачи:
1. Дать первоначальное представление о диких животных, живущих в лесу: медведь, белка, еж, заяц
2. Учить называть отличительные особенности внешнего вида:
- медведь – большой косолапый
- заяц – длинные уши, короткий хвост
- белка – рыжая, длинный пушистый хвост
- еж – покрыт колючками.
3. Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам приехал заяц, послушайте, что с ним произошло.
Жил-был зайчик,
Длинные ушки,
Отморозил зайчик
Публикация «„Зайчишка в гостях у детей!“, Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Носик на опушке.
Отморозил хвостик
И приехал греться
К ребятишкам в гости,
Там тепло и славно,
Волка нет
И дают морковку на обед.
Заяц: Здравствуйте, ребята. Я очень замерз и не пойму, почему так холодно на улицею
Воспитатель: Ребята, зайчик очень маленький и многого не знает. Объясните ему, почему так холодно на улице. Какое время года на дворе?
Дети: Наступила зима. На улице холодно. Выпал снег, дует сильный ветер.
Заяц: Я хотел поиграть со своими друзьями, а их нигде нет.
Воспитатель: Ребята, послушайте загадки и постарайтесь отгадать их, тогда узнаете друзей зайца.
1. В дупле живет
Да орешки грызет
(Белка)
2. Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
(Еж)
3. Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Кто это?
(Медведь)
- Молодцы, ребята, отгадали загадки. Давайте рассмотрим фотографии друзей и расскажем зайцу, где его друзья.
Дети: Это белка. Она живет на дереве в дупле. Белка пушистая, у нее большой хвост.
Заяц: А где еж? Почему его не видно в лесу?
Дети: Еж спит в своем домике, проснется весной.
А это медведь.
Воспитатель: Какой медведь? Где он обитает зимой?
Дети: Большой косолапый медведь спит в берлоге.
Воспитатель: Ребята, я хочу открыть вам тайну. Мамы медведицы не спят зимой, потому что у них появляются на свет маленькие медвежата. Они, как и люди, нуждаются в маминой ласке и заботе. Мама согревает малышей, обнимая их. Медвежата рождаются слепыми и часто просят есть. Мама медведица кормит их свои вкусным жирным молоком. Медвежата, попив молоко, засыпают, вот тогда медведица немного спит. Малыши часто просыпаются, просят есть и требуют ласки. Мама медведица заботится так всю зиму о своих малышах. А когда наступит весна, глаза у медвежат начинают видеть, и они выходят из берлоги со своей мамой погулять по лесу.
Заяц: Значит, мои друзья спят, а я хотел их угостить, вт только запутался и не знаю, кто что любит есть.
Дидактическая игра «Кто что любит есть».
Воспитатель: Что-то заяц никак не согреется, все дрожит. Ребята, согреем зайца.
Игра «Мы согреемся немного».
Воспитатель: споем и сыграем в хороводную игру, что настроение у зайца улучшилось.
Игра «Зайка, зайка, что с тобой? Ты сидишь совсем больной».
Заяц: Спасибо, друзья, как здорово вы играете и поете. Мое настроение улучшилось.
Отгадайте, чем я питаюсь в лесу зимой?
Дети: Корой деревьев.
Заяц: Правильно. Мне часто снится морковка и капуста, я так люблю ими лакомиться.
Воспитатель: Ребята, угостим зайца морковкой и капустой.
Дети угощают зайца овощами (муляжи).
Заяц: Спасибо, ребята, вам за ваше угощение. И я приехал не с пустыми руками. Привез вам календарики и печенье, угощайтесь.
До свидания.