Папки-передвижки

«Зайчишка в гостях у детей!». Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе

Эльмира Губайдуллина
«Зайчишка в гостях у детей!». Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у детей знаний о диких животных.

Задачи:

1. Дать первоначальное представление о диких животных, живущих в лесу: медведь, белка, еж, заяц

2. Учить называть отличительные особенности внешнего вида:

- медведь – большой косолапый

- заяц – длинные уши, короткий хвост

- белка – рыжая, длинный пушистый хвост

- еж – покрыт колючками.

3. Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам приехал заяц, послушайте, что с ним произошло.

Жил-был зайчик,

Длинные ушки,

Отморозил зайчик

Публикация «„Зайчишка в гостях у детей!“, Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе» размещена в разделах

Носик на опушке.

Отморозил хвостик

И приехал греться

К ребятишкам в гости,

Там тепло и славно,

Волка нет

И дают морковку на обед.

Заяц: Здравствуйте, ребята. Я очень замерз и не пойму, почему так холодно на улицею

Воспитатель: Ребята, зайчик очень маленький и многого не знает. Объясните ему, почему так холодно на улице. Какое время года на дворе?

Дети: Наступила зима. На улице холодно. Выпал снег, дует сильный ветер.

Заяц: Я хотел поиграть со своими друзьями, а их нигде нет.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадки и постарайтесь отгадать их, тогда узнаете друзей зайца.

1. В дупле живет

Да орешки грызет

(Белка)

2. Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

(Еж)

3. Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

Кто это?

(Медведь)

- Молодцы, ребята, отгадали загадки. Давайте рассмотрим фотографии друзей и расскажем зайцу, где его друзья.

Дети: Это белка. Она живет на дереве в дупле. Белка пушистая, у нее большой хвост.

Заяц: А где еж? Почему его не видно в лесу?

Дети: Еж спит в своем домике, проснется весной.

А это медведь.

Воспитатель: Какой медведь? Где он обитает зимой?

Дети: Большой косолапый медведь спит в берлоге.

Воспитатель: Ребята, я хочу открыть вам тайну. Мамы медведицы не спят зимой, потому что у них появляются на свет маленькие медвежата. Они, как и люди, нуждаются в маминой ласке и заботе. Мама согревает малышей, обнимая их. Медвежата рождаются слепыми и часто просят есть. Мама медведица кормит их свои вкусным жирным молоком. Медвежата, попив молоко, засыпают, вот тогда медведица немного спит. Малыши часто просыпаются, просят есть и требуют ласки. Мама медведица заботится так всю зиму о своих малышах. А когда наступит весна, глаза у медвежат начинают видеть, и они выходят из берлоги со своей мамой погулять по лесу.

Заяц: Значит, мои друзья спят, а я хотел их угостить, вт только запутался и не знаю, кто что любит есть.

Дидактическая игра «Кто что любит есть».

Воспитатель: Что-то заяц никак не согреется, все дрожит. Ребята, согреем зайца.

Игра «Мы согреемся немного».

Воспитатель: споем и сыграем в хороводную игру, что настроение у зайца улучшилось.

Игра «Зайка, зайка, что с тобой? Ты сидишь совсем больной».

Заяц: Спасибо, друзья, как здорово вы играете и поете. Мое настроение улучшилось.

Отгадайте, чем я питаюсь в лесу зимой?

Дети: Корой деревьев.

Заяц: Правильно. Мне часто снится морковка и капуста, я так люблю ими лакомиться.

Воспитатель: Ребята, угостим зайца морковкой и капустой.

Дети угощают зайца овощами (муляжи).

Заяц: Спасибо, ребята, вам за ваше угощение. И я приехал не с пустыми руками. Привез вам календарики и печенье, угощайтесь.

До свидания.

Публикации по теме:

Конспект занятия в первой младшей группе на тему «Кто живёт в лесу?» Кто живёт в лесу? Программное содержание: Учить детей детей различать и называть таких животных как заяц, медведь, лиса. Формировать умения.

Конспект коррекционного занятия в старшей группе «Дикие животные и их детеныши» Цель: активизация словаря по теме. Задачи: 1) учить детей образовывать однокоренные слова, активизировать в речи детей притяжательные прилагательные;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зайчишка в гостях у детей!». Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе
Опубликовано: 22 января 2014 в 21:08
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зайчишка в гостях у детей!». Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Эльмира Губайдуллина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД