людмила черепанова
Конспект коррекционного занятия в старшей группе «Дикие животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: активизация словаря по теме.
Задачи: 1) учить детей образовывать однокоренные слова, активизировать в речи детей притяжательные прилагательные;
2) продолжать развивать интонационную выразительность речи, работать над дикцией;
3)развивать память, внимание, мышление.
Материал: фланелеграф, иллюстрации животных, грибы, корзинка, кукла Маша, схема 4 (описание животных).
Ход занятия.
1. Звучит музыка «Голоса леса»
2. Присядем на полянке и расскажем скороговорку: «У пеньков опять пять опят».
Публикация «Конспект коррекционного занятия в старшей группе „Дикие животные и их детеныши“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Старшая группа
- Темочки
- Сначала произносим слова скороговорки медленно, четко проговаривая слова, затем в ускоренном темпе, а потом попробуем быстро.
Опята – что это? (грибы).
- Ой кто это к нам на встречу идет? Девочка Маша? Что она делает (грибы собирает) Может поможем ей собрать грибы.
(собирают грибы и складывают в корзинку).
Дети рассаживают за столы.
3. Маша говорит, что грибы у нее не простые. В каждом грибочке спрятана загадка.
Зимой белый, а летом серый. (заяц).
Кто колючий словно ёлка,
Носит на спине колючки? (ёж)
Это что за шалунишка
Рвет с еловой ветки шишку,
Семена в ней выгрызает,
Шелуху на снег бросает. (белка)
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней. (лиса)
Есть у нас такой обычай –
Ходим стаей за добычей,
Прячемся у темной ёлки,
Кто мы (волки)
Зимой спит – летом
Ульи ворошит.
4. Какие животные живут в лесу? (дикие).
-Кто из них большой? (медведь, волк, лось, лиса).
-Кто из них маленький? (белка, ёж, заяц).
Медведь – большой, мохнатый. Глаза маленькие, подслеповатые, видит он плохо, зато обоняние и слух у него прекрасные. Люди называют его ласково и уважительно.
- Как зовут медведя в сказках? (Миша, Михайло Потапыч).
Ёж. Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом. Ёж покрыт колючками.
- Какие животные спят зимой? (медведь, ёж).
- Наступают холода, они забираются в теплый домик и спят до весны.
- А каких еще вы знаете животных?
Лиса. Шерсть у нее рыжая, хвост длинный пушистый, мордочка вытянутая, уши большие, лапки тонкие стройные.
- Чем питается лиса?
Лакомится она птицами, мышками, зайцами.
- Какое дикое животное живет на дереве?
Белка удобно устроилась на ветке. Белочка – чудесный, красивый, проворный зверек. Летом шубка рыжеватая. К зиме мех становится серебристо серим, густым, теплым. Хвост пушистый. Лакомится семенами шишек.
Заяц. Уши у зайца длинные, хвост пушистый и коротенький. Задние лапы длиннее передних.
- Чем питаются зайцы? (питаются корой деревьев).
5. Физмунутка.
Ну-ка, зайка, поскачи
Лапкой серой постучи.
Ты на травку упади,
Посиди и отдохни.
Отдохнул теперь вставай,
Прыгать снова начинай.
Быстро к ёлочке иди
И скорей назад скачи.
6. На столе разложены изображения животных. Дети по желанию выбирают животное и рассказывают о нем по схеме.
7. Игра «Найди маму для малыша».
На столе разложены изображения детенышей животных. Дети берут изображение и закрепляют его на фланелеграфе.
- Назови детеныша и его маму.
Медвежонок – медведица
Волчонок – волчица
Лисенок – лисица
Бельчонок – белка
Ежонок – ежиха
Зайчонок – зайчиха
8. Игра «Чей хвост».
Медведь – медвежий хвост
Волк – волчий хвост
Лиса – лисий хвост
Белка – беличий хвост
Заяц – заячий хвост
9. Итог занятия.
- Назовите животных о которых мы с вами говорили?
(стихи В. В. Волиной)