Елена Сафонова
«Зайчик» А. Блока и хмурая осень». Конспект интегрированного занятия
▼ Скачать +Заказ
Занятие в средней группе детского сада.
«Зайчик и хмурая осень»
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация»
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.
Цели: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности.
Задачи: вызвать у детей желание создавать аппликативные композиции на основе стихотворения;
Развивать композиционные умения; воспитывать чувства сопереживания.
Публикация «„Зайчик“ А, Блока и хмурая осень“, Конспект интегрированного занятия» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Планируемые результаты: проявляет чуткость к художественному слову, при чтении стихотворения А. Блока Зайчик; проявляет эстетические чувства; создает изображения различных предметов; свободно общается с педагогом, сверстниками.
Материалы и оборудование: картон, салфетки цветные, картинки животных, сухие листья деревьев, клей, ножницы.
Организованная образовательная деятельность детей.
Установление контакта.
Воспитатель. Дети, послушайте стихотворение Александра Блока Зайчик. (фонограмма стихотворения)
Вхождение в тему.
Воспитатель. Какое настроение стихотворения?
Дети отмечают, что в стихотворении грустное настроение, потому что заканчивается осень. Стало пусто на полях. Часто идут дожди.
Воспитатель предлагает детям вспомнить дождливую погоду и представить, как выглядит и как ощущает себя зайчик во время осенней непогоды. Обобщает высказывания детей: зайчику под дождем неуютно, прохладно, хочется спрятаться.
Поиск решения.
Как можно помочь зайчику?
Дети. Нужно сделать так, чтобы в осеннем лесу ему стало уютно и не страшно.
Воспитатель. Поможем зайчику, переместив его на солнечную осеннюю полянку. Для этого нам пригодятся листочки, которые мы собирали на прогулке для коллекции.
А сейчас мы отдохнем и приступим.
Физкультминутка
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. (дети приседают)
Дунул ветер - полетели, (поднимая руки верх, качают ими)
Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели. (дети приседают)
Ветер снова набежал (поднимая руки верх, качают ими)
И листочки все поднял. (легкий бег по кругу)
Закружились, полетели (дети кружатся)
И на землю тихо сели. (дети приседают)
Выражение решения.
1. Выбираем картинку с изображением зайчика и вырежем её. Или берем картинку из раскраски и восковыми мелками раскрашиваем.
2. Приготовим картон и приклеим на него салфетку с изображением осенних листьев
3. Наклеим картинку с зайчиком на картон.
4. Выбираем подходящие листочки, составляем картину из листьев на отдельном белом листе и только затем наклеиваем на цветной картон, начиная с крупных листьев. Приклеиваем листья так, чтобы не было видно границы вырезанной картинки с зайчиком. И еще один секрет. Сначала нужно приклеивать более крупные листья, а затем маленькие.
Реализация продукта интеллектуально – творческой деятельности.
Дети самостоятельно выбирают материал и составляют картины по замыслу. Воспитатель помогает детям выбрать верное цветосочетание. Расположить рядом контрастные по форме и цвету листья. Приклеить их. Клей наносить точечно, создавая эффект объемной картины.
Рефлексия.
После выполнения работ, дети делают выставку и читают стихотворения А. Блока Зайчик.
Литература. И. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. М. : Карапуз. 2010
Л. В. Компанцева Поэтический образ ребенка в детском рисунке. М. : просвещение. 1985