Получи документы

Интегрированное развивающее занятие «Загорелся кошкин дом» (по мотивам сказки С. Маршака «Кошкин дом»)

Ирина Иванова
Интегрированное развивающее занятие «Загорелся кошкин дом» (по мотивам сказки С. Маршака «Кошкин дом»)
▼ Скачать

Программное содержание

• формировать у детей знания о пожарной безопасности;

• дать детям понятие о пользе и вреде огня.

развивать понятие быть всегда осторожными с огнем.

• закрепить навыки работы с готовыми формами.

• продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-потешкой.

• закреплять знание детей о правилах пожарной безопасности

• побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из потешки.

• продолжать обогащать словарь детей прилагательными характеризующими качества предметов (горячий, яркий, опасный).

Публикация «Интегрированное развивающее занятие „Загорелся кошкин дом“ (по мотивам сказки С, Маршака „Кошкин дом“)» размещена в разделах

• продолжать обогащать словарь детей словами-действиями (помощь, дружно).

• продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражании («хрю-хрю», «ме-е-е», «мяу», «мур-р», «ко-ко-ко»).

• воспитывать умение слушать внимательно, узнавать знакомое произведение, узнавать героев сказки в иллюстрации.

• побуждать детей выражать удовольствие от встречи с литературным произведением, радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания;

• закрепить знания детей с профессии пожарный.

Интеграция областей : познание, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, безопасность.

Материалы к занятию :

демонстрационный материал: картины с изображением дома и гостей кошки (коза, козел, петух и курица, свинья, две куклы, счетные палочки белого цвета, ведро с водой, глубокий широкий таз, маленькие ведерки для переливания детьми воды, игрушечный утюг, две птички, фланелеграф.

гость: пожарный в форме.

Предварительная работа:

чтение отрывков сказки «Кошкин дом» С. Маршака;

заучивание пальчиковой игры-потешки «тилли-бом, тилли-бом, загорелся кошкин дом. Кошка выскочила, глазки выпучила, бежит курица с ведром, утка с лейкой, гусь с бадейкой, а мышонок с решетом, погасили кошкин дом!»;

групповое рисование красными и оранжевыми красками изображения огня.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята сегодня мы поговорим с вами об огне. В каждом доме есть огонь.

- Где его можно взять? (спички, зажигалки, газовая плита)

- Для чего разводят костёр? (Чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор, жарить шашлыки)

- А что надо класть в костёр, чтобы он горел? (Палки, ветки, дрова, листья, сухую траву, бумагу)

-Что бывает, если играть с огнем? (пожар, можно обжечься)

- Вспомните, в какой сказке из-за неосторожного обращения с огнем случилась большая беда (Кошкин дом)

_Сейчас я вам покажу сказку про похожую кошку. К ней в гости пришли не только хивотные-соседи, но и куклы.

Воспитатель читает отрывки из сказки С. Маршака и демонстрирует сказку на фланелеграфе.

На дворе — высокий дом. (на фланелеграфе – изображение дома)

Бим-бом! Тили-бом!

На дворе — высокий дом.

Ставенки резные,

Окна расписные.

А на лестнице ковёр —

Шитый золотом узор.

По узорному ковру

Сходит кошка поутру. (на фланелеграфе – изображение кошки и дома)

У неё, у кошки,

На ногах сапожки,

На ногах сапожки,

А в ушах серёжки.

На сапожках —

Лак, лак.

А серёжки —

Бряк-бряк.

Тили-тили-тили-бом!

Был у кошки новый дом.

Ставенки резные,

Окна расписные.

А кругом — широкий двор,

С четырёх сторон забор.

Воспитатель: Ребята, кошка красивая? А как она мяукает? Когда кошке хорошо она мурлычет. Как мурлычет наша кошечка? (Дети отвечают на вопросы и произносят звуки «мяу», «мур-р»)

К богатой кошке гость пришёл, (на фланелеграфе постепенно появляются все «гости»)

Известный в городе козёл

С женой, седой и строгой,

Козою длиннорогой.

Петух явился боевой,

За ним пришла наседка,

И в мягкой шали пуховой

Пришла свинья-соседка.

Когда воспитатель показывает изображение «гостей», дети вместе с воспитателем произносят соответствующие звуки.

Воспитатель: Пришли и куклы-подружки (перед фланелеграфом на стульчик воспитатель сажает двух кукол). Пока гости расхваливали хозяйку, куклы решили посмотреть дом. В одной комнате они увидели утюг (воспитатель демонстрирует утюг, включили его и погладили скатерть на столе и оставили его так же.

Воспитатель прижимает к руке кукла утюг, проводит им несколько раз вперед-назад по поверхности стула и оставляет утюг в «опасном» положении.

Воспитател: Увидели кошки коробок спичек, попробовали зажечь спичку, увидели огонек, испугались, бросили спички на пол и убежали.

Воспитатель демонстрирует все действия с помощью второй куклы и счетных палочек.

Хозяйка и Василий,

Усатый старый кот,

Не скоро проводили

Соседей до ворот. (с фланелеграфа убираются изображения гостей)

Словечко за словечком —

И снова разговор,

А дома перед печкой

Огонь прожёг ковёр.

С треском, щёлканьем и громом (ранее приготовленный рисунок огня закрывает дом)

Встал огонь над новым домом,

Озирается кругом,

Машет красным рукавом.

Как увидели грачи (над фланелеграфом появляются две птички)

Это пламя с каланчи,

Затрубили,

Зазвонили:

Тили-тили,

Тили-тили,

Тили-тили, тили-бом!

Загорелся кошкин дом!

Эй, пожарная бригада,

Поторапливаться надо!

Запрягайте десять пар.

Едем, едем на пожар.

Воспитатель: Ребятя, кошка сама никак не может справиться с пожаром. Кто же может ей помочь? (Ответы детей. Если дети не называет пожарного, воспитатель им помогает). Позовем пожарного, чтобы он потушил пожар?

Дети: (зовут) Пожарный!

Входит пожарный: Что случилось? Где пожар?

Дети с воспитателем показывают на фланелеграф.

Пожарный: Ох, какой огонь высокий, яркий, горячий, очень опасный. Нужно залить его водой.

Рисунок огня кладет в таз и наливает туда 2-3 ведерка воды. Затем предлагает детям помочь ему. Дети по желанию подходят, берут ведерки и тоже наливают в таз воду. Черпая его из приготовленного ведра с водой.

Затем воспитатель демонстрирует детям промокшую бумагу с растекшимися, почти смытыми краскам.

Пожарный: Какие мы все молодцы. Дружно потушили пожар. Ребята, а как загорелся дом? Откуда появился огонь?

Дети отвечают, воспитатель помогает им рассказать про шалости кукол.

Пожарный: Как вы думаете, ребята, куклы поняли что такие игры опасны? Мы с вами знаем, что с огнем нужно быть осторожными, и не трогать опасные предметы. А теперь ребята мне пора идти. До свидания.

Дети и воспитатель: До свидания.

Воспитатель: Устали? Давайте немного отдохнем.

Пальчиковая игра:

тилли-бом, тилли-бом, руки согнутые в локтях, качаем в разные стороны

загорелся двигаем пальчиками и поднимаем руки над головой

кошкин дом. складываем ладошки в «крышу» над головой

Кошка выскочила, резко опускаем руки вперед

глазки выпучила, складываем перед глазами «колечки» из указательных и больших пальцев

бежит курица с ведром, лепим ладошками пирожки

утка с лейкой, потираем ладони

гусь с бадейкой, коротко хлопаем в ладоши

а мышонок с решетом, сложенные вместе ладошки поворачиваем вверх-вниз

погасили кошкин дом! машем руками перед собой.

Публикации по теме:

Конспект ООД по ОБЖ: «Кошкин дом» 1 младшая группа Автор: Судавцова М. Н. Цель: Дать детям знания о причинах возникновения пожара, его последствиях и правилах пожарной безопасности на примере.

Конспект ООД по ОБЖ в средней группе «Пожарная безопасность» Программное содержание: Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания правил пожарной безопасности. Вызвать у детей желание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное развивающее занятие «Загорелся кошкин дом» (по мотивам сказки С. Маршака «Кошкин дом»)
Опубликовано: 13 ноября 2013 в 00:55
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное развивающее занятие «Загорелся кошкин дом» (по мотивам сказки С. Маршака «Кошкин дом»)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД