Ирина Иванова
Интегрированное развивающее занятие «Загорелся кошкин дом» (по мотивам сказки С. Маршака «Кошкин дом»)
▼ Скачать
Программное содержание
• формировать у детей знания о пожарной безопасности;
• дать детям понятие о пользе и вреде огня.
• развивать понятие быть всегда осторожными с огнем.
• закрепить навыки работы с готовыми формами.
• продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-потешкой.
• закреплять знание детей о правилах пожарной безопасности
• побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из потешки.
• продолжать обогащать словарь детей прилагательными характеризующими качества предметов (горячий, яркий, опасный).
Публикация «Интегрированное развивающее занятие „Загорелся кошкин дом“ (по мотивам сказки С, Маршака „Кошкин дом“)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Кошкин дом»
- «Кошкин дом». Конспекты занятий по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
• продолжать обогащать словарь детей словами-действиями (помощь, дружно).
• продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражании («хрю-хрю», «ме-е-е», «мяу», «мур-р», «ко-ко-ко»).
• воспитывать умение слушать внимательно, узнавать знакомое произведение, узнавать героев сказки в иллюстрации.
• побуждать детей выражать удовольствие от встречи с литературным произведением, радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания;
• закрепить знания детей с профессии пожарный.
Интеграция областей : познание, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, безопасность.
Материалы к занятию :
демонстрационный материал: картины с изображением дома и гостей кошки (коза, козел, петух и курица, свинья, две куклы, счетные палочки белого цвета, ведро с водой, глубокий широкий таз, маленькие ведерки для переливания детьми воды, игрушечный утюг, две птички, фланелеграф.
гость: пожарный в форме.
Предварительная работа:
чтение отрывков сказки «Кошкин дом» С. Маршака;
заучивание пальчиковой игры-потешки «тилли-бом, тилли-бом, загорелся кошкин дом. Кошка выскочила, глазки выпучила, бежит курица с ведром, утка с лейкой, гусь с бадейкой, а мышонок с решетом, погасили кошкин дом!»;
групповое рисование красными и оранжевыми красками изображения огня.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята сегодня мы поговорим с вами об огне. В каждом доме есть огонь.
- Где его можно взять? (спички, зажигалки, газовая плита)
- Для чего разводят костёр? (Чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор, жарить шашлыки)
- А что надо класть в костёр, чтобы он горел? (Палки, ветки, дрова, листья, сухую траву, бумагу)
-Что бывает, если играть с огнем? (пожар, можно обжечься)
- Вспомните, в какой сказке из-за неосторожного обращения с огнем случилась большая беда (Кошкин дом)
_Сейчас я вам покажу сказку про похожую кошку. К ней в гости пришли не только хивотные-соседи, но и куклы.
Воспитатель читает отрывки из сказки С. Маршака и демонстрирует сказку на фланелеграфе.
На дворе — высокий дом. (на фланелеграфе – изображение дома)
Бим-бом! Тили-бом!
На дворе — высокий дом.
Ставенки резные,
Окна расписные.
А на лестнице ковёр —
Шитый золотом узор.
По узорному ковру
Сходит кошка поутру. (на фланелеграфе – изображение кошки и дома)
У неё, у кошки,
На ногах сапожки,
На ногах сапожки,
А в ушах серёжки.
На сапожках —
Лак, лак.
А серёжки —
Бряк-бряк.
Тили-тили-тили-бом!
Был у кошки новый дом.
Ставенки резные,
Окна расписные.
А кругом — широкий двор,
С четырёх сторон забор.
Воспитатель: Ребята, кошка красивая? А как она мяукает? Когда кошке хорошо она мурлычет. Как мурлычет наша кошечка? (Дети отвечают на вопросы и произносят звуки «мяу», «мур-р»)
К богатой кошке гость пришёл, (на фланелеграфе постепенно появляются все «гости»)
Известный в городе козёл
С женой, седой и строгой,
Козою длиннорогой.
Петух явился боевой,
За ним пришла наседка,
И в мягкой шали пуховой
Пришла свинья-соседка.
Когда воспитатель показывает изображение «гостей», дети вместе с воспитателем произносят соответствующие звуки.
Воспитатель: Пришли и куклы-подружки (перед фланелеграфом на стульчик воспитатель сажает двух кукол). Пока гости расхваливали хозяйку, куклы решили посмотреть дом. В одной комнате они увидели утюг (воспитатель демонстрирует утюг, включили его и погладили скатерть на столе и оставили его так же.
Воспитатель прижимает к руке кукла утюг, проводит им несколько раз вперед-назад по поверхности стула и оставляет утюг в «опасном» положении.
Воспитател: Увидели кошки коробок спичек, попробовали зажечь спичку, увидели огонек, испугались, бросили спички на пол и убежали.
Воспитатель демонстрирует все действия с помощью второй куклы и счетных палочек.
Хозяйка и Василий,
Усатый старый кот,
Не скоро проводили
Соседей до ворот. (с фланелеграфа убираются изображения гостей)
Словечко за словечком —
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожёг ковёр.
С треском, щёлканьем и громом (ранее приготовленный рисунок огня закрывает дом)
Встал огонь над новым домом,
Озирается кругом,
Машет красным рукавом.
Как увидели грачи (над фланелеграфом появляются две птички)
Это пламя с каланчи,
Затрубили,
Зазвонили:
Тили-тили,
Тили-тили,
Тили-тили, тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Эй, пожарная бригада,
Поторапливаться надо!
Запрягайте десять пар.
Едем, едем на пожар.
Воспитатель: Ребятя, кошка сама никак не может справиться с пожаром. Кто же может ей помочь? (Ответы детей. Если дети не называет пожарного, воспитатель им помогает). Позовем пожарного, чтобы он потушил пожар?
Дети: (зовут) Пожарный!
Входит пожарный: Что случилось? Где пожар?
Дети с воспитателем показывают на фланелеграф.
Пожарный: Ох, какой огонь высокий, яркий, горячий, очень опасный. Нужно залить его водой.
Рисунок огня кладет в таз и наливает туда 2-3 ведерка воды. Затем предлагает детям помочь ему. Дети по желанию подходят, берут ведерки и тоже наливают в таз воду. Черпая его из приготовленного ведра с водой.
Затем воспитатель демонстрирует детям промокшую бумагу с растекшимися, почти смытыми краскам.
Пожарный: Какие мы все молодцы. Дружно потушили пожар. Ребята, а как загорелся дом? Откуда появился огонь?
Дети отвечают, воспитатель помогает им рассказать про шалости кукол.
Пожарный: Как вы думаете, ребята, куклы поняли что такие игры опасны? Мы с вами знаем, что с огнем нужно быть осторожными, и не трогать опасные предметы. А теперь ребята мне пора идти. До свидания.
Дети и воспитатель: До свидания.
Воспитатель: Устали? Давайте немного отдохнем.
Пальчиковая игра:
тилли-бом, тилли-бом, руки согнутые в локтях, качаем в разные стороны
загорелся двигаем пальчиками и поднимаем руки над головой
кошкин дом. складываем ладошки в «крышу» над головой
Кошка выскочила, резко опускаем руки вперед
глазки выпучила, складываем перед глазами «колечки» из указательных и больших пальцев
бежит курица с ведром, лепим ладошками пирожки
утка с лейкой, потираем ладони
гусь с бадейкой, коротко хлопаем в ладоши
а мышонок с решетом, сложенные вместе ладошки поворачиваем вверх-вниз
погасили кошкин дом! машем руками перед собой.