Алевтина Васильева
Занятие по экологии в подготовительной группе «Загадки природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по экологии в подготовительной группе
Цели: -Формирование представлений о различных состояниях воды,
огня, воздуха, земли в разные сезоны;
-знакомство с водной стихией, её свойствами;
- формирование представлений о холодных цветах: голубом,
синем, фиолетовом ;
Материал: таз с водой, ленточки, плакат с рисунком (земли, солнца и
времён года);
Ход занятия
1. Орг. момент
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами будет необычное занятие.
Скажите, какое наступило время года? А какое было до этого? Какое
Публикация «Занятие по экологии в подготовительной группе „Загадки природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
время года наступит после весны? После лета (ответы).
2. Изучение темы: «Рассказ сказки о временах года «Четыре дочери
Земли».
Воспитатель: «В огромном мире называемом «Космос»,жило- было
Солнце. И была у него любимая сестра. Её звали Земля. Солнце круглое,
большое, жаркое, светлое, а Земля- тоже круглая, но маленькая, зелёно-
голубая. Солнце очень любило Землю и её дочерей- красавиц. А у Земли
было четыре дочери. Первую звали Зима. Она была спокойная, величавая,
бело-голубая. И Солнце дарило ей много белого цвета, блеска, сияния.
Вторую дочь звали Весна. Она была радостная, улыбчивая, зелёная. И
Солнце дарило ей нежность, красоту, много голубого, синего, фиолетового,
зелёного цветов.
Третью дочь звали Лето. Она была шумная, весёлая, яркая, красивая,
озорная. И Солнце дарило ей радость, яркость и много разных цветов.
Четвёртую дочь звали Осень. Она была добрая, щедрая, пёстрая. И
Солнце дарило ей богатство, красоту и тоже много разных цветов;
(Каких) багряный, лимонный, бурый, золотистый и т. д.
Четыре дочери Земли были очень дружными, добрыми,заботливыми,
трудолюбивыми. Каждая помогала по-своему жить на матушке –земле.
Людям они дарили свои подарки.
-Зима- катание на санках (ещё каких, (ответы детей) коньках,
санках, игры в снежки ….
-Весна- ручейки, первые цветы, листочки…
-Лето- тепло, купание, ягоды, солнце….
-Осень- хлеб, плоды, фрукты, овощи, грибы….
В: Зима, Весна, Лето, Осень очень любили свою мать Землю и по очереди
к ней приходили. И у каждой были свои ветра, которые приносили разный
воздух.
3. Игровой момент
В: Повторяем вместе со мной.
- У Весны ветер ласковый, нежный, тёплый, и звучит так: Ф-Ф-Ф…
(поднимаем руки вверх и опускаем).
-У Лето- жаркий, согревающий Х-Х-Х (наклоны в сторону).
-У Осени- прохладный С-С-С-(приседание).
-У Зимы –холодный, студеный В-В-В-(повороты туловища влево- вправо)
В: Ребята, не только ветра, но и вода в разные времена года бывает разная.
(Детям необходимо подобрать по цвету ленточки или из цветного картона
полоски, концы которых могут быть срезаны, собираются как пазлы.
Для весны –голубая, летом- синяя, осенью- фиолетовая, зимой- белая).
4. Сообщение новой информации «Удивительные свойства воды».
В: Представьте такую ситуацию, вы бегаете босиком по воде и вам очень
весело, потому что вода ….Какая? ( ответы детей: холодная, тёплая….)
В: Подойдите к тазу с водой (2, опустите руки в воду, набрать в ладоши
и вылить, какая вода?. (ответы детей).
В: А вы знаете, что кипячённая горячая вода, убивает большинство микробов;
- Лёд и снег-это тоже вода и она испаряется;
-Вода- вечный двигатель живой и не живой природы. Живая природа-
это, то что дышит и растёт. А скажите, могут ли прожить без воды люди,
животные, растения? Что с ними станет без воды (ответы детей). Да,
вода даёт жизнь людям, животным, растениям. Она даёт нам здоровье,
снимает усталость. Поэтому её надо беречь. А как надо беречь? (ответы).
-Не тратить зря, нельзя загрязнять реки и озёра.
5. Итог занятия
В: Я читаю строки из стихотворений, а вы должны назвать к какому
времени года они соответствуют.
Буря мглою небо кроет, Черёмуха душистая
Вихри снежные крутя, Развесившись стоит,
То, как зверь, она завоет, А зелень золотистая
То заплачет, как дитя (о зиме) на солнышке горит (о весне).
От цветов в полях льётся запах кругом, и сияет роса
На траве серебром (о лете).
Отговорила роща золотая, Пришла без красок и без
Берёзовым, весёлым языком, кисти,
И журавли, печально пролетая, И перекрасила все листья
Уж не жалеют больше ни о чём (об осени). (Осень).
Солнце печёт, липа цветёт.
Рожь колосится, золотится пшеница (лето).
В: Молодцы,ребята! Любите природу, берегите её!