Ольга Заматырина
«Загадки пирамидки». Занятие в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать внимание, мышление, речь, общую моторику. Закреплять
умение - ориентироваться в пространстве.
Материал: Аппликативное изображен большой пирамидки со съёмными деталями. Удочка. Разноцветные мячи и обручи. Игрушки. Конверты с разрезными картинками. Фланелеграфы, мольберты. Костюм котика. Угощение (конфеты).
Ход развлечения:
Под аудиозапись весёлой музыки дети входят в зал.
Ведущий:
Все собрались?
Все здоровы?
Дети, вы играть готовы?
Дети:
Да!
Ведущий:
Ну, тогда не ленись,
На разминку становись!
Публикация «„Загадки пирамидки“, Занятие в младшей группе» размещена в разделах
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенёк.
(Прыгают на месте на двух ногах)
В барабан он громко бьёт,
(Маршируют на месте)
В чехарду играть зовёт.
(Хлопают)
Зайке холодно сидеть,
(Садятся на корточки)
Надо лапочки погреть.
(Хлопают)
Лапки вверх, лапки вниз,
(Поднимают и опускают руки)
На носочках подтянись.
(Встают на носочки, руки поднимают вверх)
Лапки ставим на бочок,
(Ставят руки на пояс)
По дорожке скок- скок- скок,
(Прыгают с продвижением вперёд)
А затем вприсядку,
(Садятся на корточки, встают)
Чтоб не мёрзли лапки.
(Топают)
Ведущий:
Молодцы! Сегодня вас ждут сюрпризы. Вот, один из них. (Показывает пирамидку) Что, это? (Пирамидка) Эта пирамидка не простая.
Смастерили пирамидку.
Раз, два, три, четыре, пять.
В ней запрятаны загадки,
Мы должны их отгадать.
Давайте разберём загадки и разгадаем её загадки. Что сначала, нужно с неё снять? (Верхушку, колпачок)
Ребёнок снимает с пирамидки верхушку, видит, что под ней нарисован котик.
Проводиться игра «Котик к печке подошёл»
Дети выполняют движения по показу ведущего.
Котик к печке подошёл,
Котик к печке подошёл,
(Идут по кругу, взявшись за руки).
Горшок каши он нашёл,
Горшок каши там нашёл,
(Идут по кругу в другую сторону, взявшись за руки).
А на печке калачи,
Ох, вкусны и горячи!
(Останавливаются, поворачиваются лицом к центру круга, хлопают в ладоши).
Пироги в печи пекутся,
(Выполняют наклон вперёд, руки вперёд, ладони вверх).
Они в руки не даются.
(Выпрямляются, прячут руки за спину)
Под аудиозапись весёлой музыки выходит Котик (взрослый). Он нелепо одет.
Котик:
Здравствуйте дети!
Я весёлый Котик,
К теплу, ласке я привык.
Котик я непростой,
Любопытный, озорной.
Ребята, что вы здесь делаете?
Ответы детей.
Ведущий:
Котик, ты, наверное, очень спешил? Посмотрите, дети, как оделся наш гость.
Дети помогают Котику переодеться.
Котик:
Вот спасибо! Я действительно очень торопился. Хотел по быстрее с вами поиграть. Только забыл вот что….
Ведущий:
У нас есть чудесная пирамидка. Она поможет тебе всё вспомнить.
Ребёнок по желанию снимает с изображения картинки верхнее кольцо, под которым нарисована удочка.
Котик:
Ура моя удочка! С ней- то мы и поиграем.
Котик вращают удочку, дети перепрыгивают. Тот, кто задел удочку, выходит из игры.
Котик:
Кто снимет следующее кольцо с пирамидки?
Ребёнок, выбранный с помощью считалки, снимает с пирамидки второе кольцо, под которым нарисованы игрушки.
Проводиться игра «Где игрушка?», «Что изменилось?»
Ведущий на столе раскладывает на столе игрушки. Дети поочерёдно их на называют и рассказывают, где они стоят. Например, матрёшка стоит перед машиной, заяц за медвежонком и т. д.
Затем дети отворачиваются, Котик переставляет игрушки. Вызванный ребёнок должен сказать, как изменилось расположение игрушек.
Ведущий:
Интересно, какую ещё загадку приготовила пирамидка?
Кто без рук и без ног
Самый ловкий прыгунок?
Он и прыгает, и скачет.
Ушибётся - не заплачет.
(мяч)
Проверим, правильно ли вы отгадали загадку.
Ребёнок (по желанию) снимает с пирамидки третье кольцо, под которым нарисован мяч.
Проводиться игра «Найди свой дом».
Ведущий кладёт на пол четыре обруча (красный, синий, зелёный, жёлтый). Дети берут разноцветные мячи и под музыку бегают по залу. По окончании музыки встают около обруча, который соответствует цвету их мяча.
Котик:
Мне так нравится с вами играть! Снимите скорее с пирамидки следующее кольцо.
Ребёнок (по желанию) снимает с пирамидки четвёртое кольцо, под которым нарисованы большой и маленький квадраты.
Котик:
Что это за игра? Чем отличаются фигуры? (Один квадрат большой, а другой маленький).
Ведущий:
Это игра «Большой - маленький» с изображением геометрических фигур.
Котик и ведущий поочерёдно показывают пары картинок геометрических фигур и различных предметов. Дети хором называют предмет и его размер.
Ведущий:
Снимаем с пирамидки ещё одно кольцо.
Ребёнок (по желанию) снимает пятое кольцо с пирамидки, под которым нарисованная картинка, разрезанная на части.
Проводиться игра «Собери картинку».
Каждый ребёнок получает конверт с разрезанной картинкой и собирает из частей изображение.
Котик:
Интересно, что спрятано под следующим кольцом пирамидки?
Ребёнок (по желанию) снимает с пирамидки шестое кольцо, под которым нарисована дудочка.
Звучит аудиозапись весёлой музыки. Дети с Котиком исполняют импровизированный танец.
Ведущий:
На пирамидке осталось последнее кольцо. Что же под ним?
Ребёнок (по желанию) снимает с пирамидки кольцо, под которым нарисованы конфеты.
Котик:
Мы с вами славно поиграли, но пора расставаться.
Без меня вы не скучайте,
Угощенье получайте!
Угощает детей конфетами.