Анна Шиман
Конспект интегрированного ООП «Задаем вопросы вместе с любопытным Слоненком Р. Киплинга»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД №10 «ЗАБАВА»
141606 Московская область, г. Клин, ул. Мира д. 8
тел. 8 (49624) 2-33-13, 2-43-77
эл. адрес: mdoyzabava2013@yandex.ru, сайт: https://zabava-klin.ru/
Образовательной области «Развитие речи» в группе детей дошкольного возраста 4-5 лет
Публикация «Конспект интегрированного ООП „Задаем вопросы вместе с любопытным Слоненком Р, Киплинга“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Слон. Все про слонов для детей
- Слон. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Тема: «Задаем вопросы вместе с любопытным
Слоненком Р. Киплинга»
Подготовила и провела
Шиман А. В.
Октябрь, 2019г.
Конспект интегрированного ООП Образовательной области «Развитие речи» в группе детей дошкольного возраста 4-5 лет Тема: «Задаем вопросы вместе с любопытным Слоненком Р. Киплинга»
Цель: формировать умение задавать познавательные вопросы по сюжету мультфильма.
Задачи :
речевое развитие:
–– совершенствовать речь детей;
–– познакомить с формами постановки вопросов, вопросительными словами «кто?», «что?», «где?», «когда?», «как?», «почему?»;
–– формировать умение задавать вопросы по сюжету мультфильма с помощью картинок;
социально-коммуникативное развитие:
–– формировать умение понимать и обозначать словом эмоциональное состояние;
–– развивать эмпатию;
познавательное развитие:
–– развивать познавательный интерес, познавательную активность;
–– мотивировать детей к формулированию (постановке) вопросов;
–– способствовать пониманию того, что вопрос является средством получения новых знаний;
физическое развитие:
–– совершенствовать двигательные умения и навыки;
–– развивать координацию движений.
Тип занятия: рассказывание по картинке.
Форма занятия:
Участники: дети дошкольного возраста 4-5 лет
Интеграция областей : ОО «Познавательное развитие», ОО «Развитие речи», ОО «Физическое развитие», ОО «Социально – коммуникативное развитие».
Оборудование: телевизор, флеш накопитель, 2 картинки.
Предварительная работа:
познакомить детей с вопросительными словами;
показать за день до занятия мультфильм «Слоненок» (Союзмультфильм, 1967 год).
Методы и приемы: просмотр мультфильма, беседа, демонстрация картинок.
Этап занятия Содержание Время
Организационный Приветствие.
Просмотр фрагмента мультфильма.
Физкультминутка. 4 минуты
Практический Просмотр 2 – ого фрагмента мультфильма.
Познакомить с формами постановки вопросов, вопросительными словами «кто?», «что?», «где?», «когда?», «как?», «почему?». Формировать умение задавать вопросы по сюжету мультфильма с помощью картинок. Дидактическая игра «Волшебный мешочек». 10-15минут
Рефлексионно-оценочный Подведение итога: беседа. 1 минуты
Ход ООП:
Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Встаньте пожалуйста в круг.
Упражнение «Подарим друг другу улыбку».
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся,
и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: присаживайтесь на стулья.
Воспитатель: Ребята, мы с вами смотрели мультфильм «Слоненок». Он был снят по сказке английского писателя. Сейчас мы посмотрим фрагмент из этого мультфильма, а затем побеседуем о нем. Будьте внимательны. (Смотрят фрагмент мультфильма)
Воспитатель: Ребята, что любил делать Слоненок?
Дети: Задавать вопросы.
Воспитатель: Почему он любил задавать вопросы?
Дети: Ему было интересно, хотел узнать что-то новое.
Воспитатель: А какой был слоненок?
Дети: любопытный
Воспитатель: Да, Слоненок был любопытным. Ему было интересно все вокруг.
Воспитатель: Как вы думаете, задавать много вопросов – это хорошо или плохо?
Дети: хорошо, плохо.
Воспитатель: Почему?
Дети: ответы
Воспитатель: Ребята, когда мы задаем вопросы и получаем на них ответы, мы приобретаем новые знания об окружающем мире. Скажите, почему тетушки и дядюшки Слоненка не отвечали ему?
Дети: Ответы детей… (Им было неинтересно. Они не хотели общаться, очень устали).
Воспитатель: Все верно. А сейчас мы поиграем в игру Слоненка.
Физкультминутка «Прогулка Слоненка по Африке»
Воспитатель:
Маленький Слоненок вышел погулять.
У него были большие уши и маленький нос. - Дети показывают руками большие уши и маленький нос.
Воспитатель: Первым Слоненку встретился кто?
Дети: (бегемот) - Дети показывают руками, какой большой, как он открывал огромную пасть.
Воспитатель: Слонёнок дальше пошёл по тропинке. А кто ему встретился после бегемота?
Дети: Страус! - Дети показывают, как Страус прятал голову в песок: наклоняют голову вперед, кладут на голову руки. Затем показывают, как он высовывал голову: поднимают голову, опускают руки, выпрямляют спину.
Воспитатель: Слонёнок дальше пошёл по тропинке. А кто ему встретился после страуса?
Дети: обезьяна. - Дети показывают движения, имитирующие руками.
Воспитатель: Звери обижали Слоненка, и он от них убежал. (Дети бегают по кругу.)
Воспитатель: Потом Слоненок устал и пошел отдыхать в укромное место.
(Дети садятся на стулья.)
Воспитатель: Продолжаем работу по мультфильму, слушаем песню Слоненка. Слушаем внимательно.
Воспитатель включает 2-й фрагмент мультфильма, где Слоненок поет песню «Есть у меня шестерка слуг…».
Воспитатель: У Слоненка была шестёрка слуг – это слова с которых начинаются вопросы?
Воспитатель: Давайте вспомним, с каких слов начинаются вопросы в песенке? Дети с помощью воспитателя: Кто? Что? Когда? Где? Как? Почему? –
(На доску вешаю картинку из мультфильма «Слоненок», где Крокодил схватил Слоненка за хобот.)
Воспитатель: Посмотрите на картинку. Какие вопросы можно задать по этой картинке с помощью слов «кто», «что», «когда», «где», «почему», «как»?
Воспитатель: Например: Кто изображен на картинке?
Дети: ответ…
Воспитатель: а сейчас попробуйте сами задать вопрос
Дети задают вопросы и отвечают : …
(Примерные вопросы)
Кто тянет Слоненка за нос?
Что хочет сделать Крокодил?
Что в зубах у Крокодила?
Когда Крокодил схватил Слоненка за нос?
Где жил Крокодил?
Почему хобот у Слоненка стал длинным?
Что сказал Удав о пользе длинного носа?
Как схватил крокодил слонёнка?
Дети отвечают: …
Воспитатель: Ребята, встаньте пожалуйста в круг. Мы поиграем в игру «Волшебный мешочек»
(Проводится Дидактическая игра «Волшебный мешочек»)
(Дети достают из мешка предмет и спрашивают что это или кто это.
Воспитатель: Молодцы! Ребята посмотрите что у нас получилось, фрагмент из мультфильма ожил. Вы после занятия можете подойти и поиграть.
Воспитатель: Мы помним, что Слоненок был любопытным, а есть в русском языке еще слово «любознательный».
Воспитатель: А вы были сегодня любознательными? Что вам было интересно?
Дети делятся мыслями и эмоциями от занятия.
Воспитатель: Спасибо, ребята! Мне тоже было интересно вас спрашивать, слушать, играть с вами! На этом наше занятие подошло к концу. Всем спасибо.