Наталья Афиногенова
Конспект занятия для второй младшей группы «Незнайкины вопросы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: формировать у детей представление о физических свойствах воды; подвести детей к пониманию того, что вода обладает свойствами (прозрачная, без, запаха, без вкуса); закрепить знания детей о необходимости воды для человека; учить детей понимать цель наблюдения, представленную взрослым в форме игры, и находить общие признаки и признаки отличия; продолжать накапливать опыт установления частных связей при наблюдении; обогащать словарный запас словами: безвкусная, прозрачная; учить детей выслушивать друг друга, не перебивая, быть усидчивыми; воспитывать добрые чувства, любознательность, любопытство, эстетические восприятия.
Публикация «Конспект занятия для второй младшей группы „Незнайкины вопросы“» размещена в разделах
Методы и приёмы: игровой, вопросы, беседа, чтение, сюрприз, опора на наглядность.
Материалы и оборудование: по 2 прозрачных стакана на ребёнка, по 2 чайных ложки на ребёнка, 1 литр сока с мякотью; чайник с водой; квадратики из бумаги; 2 подноса, шапочки «капельки».
Ход образовательной деятельности
Дети входят в группу
Педагог: Ребята, а давайте подарим друг другу свою улыбку.
Вбегает Незнайка, тяжело дышит.
Незнайка: Здравствуйте, дети! Я так давно собирался прийти к вам в гости и, наконец, пришёл. Я так запыхался, зашёл в магазин, купил воды попить. Это же - вода? (Показывает детям сок.)
Дети: Нет, это сок.
Незнайка: Почему это сок? Это вода. С чего вы взяли, что это сок?
Педагог: Незнайка, давай ты успокоишься, и мы посмотрим, чем отличается сок от воды, мы сейчас нальем в один стакан воду, а в другой сок. Положим в каждый стакан по чайной ложке. Посмотрите, где ложку видно? (В стакане с водой.)
А в стакане с соком?
Дети: Не видно.
Незнайка: Почему?
Дети: Вода прозрачная. Через неё всё видно.
Педагог: Вот видишь, Незнайка, оказывается, вода прозрачна, а сок - нет.
Незнайка: А я не верю. И сок бывает прозрачным.
Педагог: Ребята давайте положим под стакан с водой цветную бумагу и посмотрим сверху в стакан. Что вы видите?
Дети: Бумагу.
Педагог: Какого цвета?
Дети: Красного.
Педагог: А теперь положим под стакан с соком тоже бумагу и посмотрим. Что вы видите?
Дети: Ничего.
Педагог: Незнайка, теперь ты понял?
Незнайка: Нет.
Педагог: Давайте сейчас понюхаем сок. Чем он пахнет?
Дети: Апельсином.
Педагог: А, другой стакан чем пахнет?
Дети: Ничем.
Педагог: Почему вода не пахнет?
Дети: У неё нет запаха.
Незнайка: ну и что?
Педагог: Давайте попробуем на вкус. Сок какой?
Дети: Вкусный, сладкий.
Педагог: А, вода? (Ответы детей.) А у воды нет вкуса, она безвкусная.
Ребята, повторим для Незнайки, какая вода?
Дети: Вода прозрачная, без запаха, без вкуса.
Незнайка: Я теперь знаю, какая вода. Вы мне очень хорошо объяснили, я теперь ничего не перепутаю. Ребята, а зачем людям нужна вода?
Дети: Пить, варить еду, купаться, стирать бельё.
Незнайка: Молодцы! А давайте поиграем!
Педагог: Ребята, а давайте Незнайку научим играть в игру «Капельки и тучка». (Дети надевают шапочки капелек.)
Описание игры «Капельки и тучка»
Полетели капельки на землю, Прыгают
Скучно им стало поодиночке прыгать.
Собрались они вместе и потекли маленькими ручейками. Взялись за руки. Бегут змейкой.
Встретились ручейки и стали большой речкой. Бегут парами.
Текла река, текла и попала в море. Идут по кругу.
Плавали, плавали в море.
Вспомнили, что мама-тучка наказала домой вернуться. Присели.
Выглянуло солнышко, пригрело и капельки испарились и вернулись к маме-тучке. Поднимают руки вверх, встают.
Незнайка: Ребята, мне так понравилось у вас! Но мне пора возвращаться к моим друзьям. До свидания!
Дети: До свидания, Незнайка! Приходи к нам ещё!