МААМ-картинки

Конспект занятия для второй младшей группы «Незнайкины вопросы»

Наталья Афиногенова
Конспект занятия для второй младшей группы «Незнайкины вопросы»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи: формировать у детей представление о физических свойствах воды; подвести детей к пониманию того, что вода обладает свойствами (прозрачная, без, запаха, без вкуса); закрепить знания детей о необходимости воды для человека; учить детей понимать цель наблюдения, представленную взрослым в форме игры, и находить общие признаки и признаки отличия; продолжать накапливать опыт установления частных связей при наблюдении; обогащать словарный запас словами: безвкусная, прозрачная; учить детей выслушивать друг друга, не перебивая, быть усидчивыми; воспитывать добрые чувства, любознательность, любопытство, эстетические восприятия.

Публикация «Конспект занятия для второй младшей группы „Незнайкины вопросы“» размещена в разделах

Методы и приёмы: игровой, вопросы, беседа, чтение, сюрприз, опора на наглядность.

Материалы и оборудование: по 2 прозрачных стакана на ребёнка, по 2 чайных ложки на ребёнка, 1 литр сока с мякотью; чайник с водой; квадратики из бумаги; 2 подноса, шапочки «капельки».

Ход образовательной деятельности

Дети входят в группу

Педагог: Ребята, а давайте подарим друг другу свою улыбку.

Вбегает Незнайка, тяжело дышит.

Незнайка: Здравствуйте, дети! Я так давно собирался прийти к вам в гости и, наконец, пришёл. Я так запыхался, зашёл в магазин, купил воды попить. Это же - вода? (Показывает детям сок.)

Дети: Нет, это сок.

Незнайка: Почему это сок? Это вода. С чего вы взяли, что это сок?

Педагог: Незнайка, давай ты успокоишься, и мы посмотрим, чем отличается сок от воды, мы сейчас нальем в один стакан воду, а в другой сок. Положим в каждый стакан по чайной ложке. Посмотрите, где ложку видно? (В стакане с водой.)

А в стакане с соком?

Дети: Не видно.

Незнайка: Почему?

Дети: Вода прозрачная. Через неё всё видно.

Педагог: Вот видишь, Незнайка, оказывается, вода прозрачна, а сок - нет.

Незнайка: А я не верю. И сок бывает прозрачным.

Педагог: Ребята давайте положим под стакан с водой цветную бумагу и посмотрим сверху в стакан. Что вы видите?

Дети: Бумагу.

Педагог: Какого цвета?

Дети: Красного.

Педагог: А теперь положим под стакан с соком тоже бумагу и посмотрим. Что вы видите?

Дети: Ничего.

Педагог: Незнайка, теперь ты понял?

Незнайка: Нет.

Педагог: Давайте сейчас понюхаем сок. Чем он пахнет?

Дети: Апельсином.

Педагог: А, другой стакан чем пахнет?

Дети: Ничем.

Педагог: Почему вода не пахнет?

Дети: У неё нет запаха.

Незнайка: ну и что?

Педагог: Давайте попробуем на вкус. Сок какой?

Дети: Вкусный, сладкий.

Педагог: А, вода? (Ответы детей.) А у воды нет вкуса, она безвкусная.

Ребята, повторим для Незнайки, какая вода?

Дети: Вода прозрачная, без запаха, без вкуса.

Незнайка: Я теперь знаю, какая вода. Вы мне очень хорошо объяснили, я теперь ничего не перепутаю. Ребята, а зачем людям нужна вода?

Дети: Пить, варить еду, купаться, стирать бельё.

Незнайка: Молодцы! А давайте поиграем!

Педагог: Ребята, а давайте Незнайку научим играть в игру «Капельки и тучка». (Дети надевают шапочки капелек.)

Описание игры «Капельки и тучка»

Полетели капельки на землю, Прыгают

Скучно им стало поодиночке прыгать.

Собрались они вместе и потекли маленькими ручейками. Взялись за руки. Бегут змейкой.

Встретились ручейки и стали большой речкой. Бегут парами.

Текла река, текла и попала в море. Идут по кругу.

Плавали, плавали в море.

Вспомнили, что мама-тучка наказала домой вернуться. Присели.

Выглянуло солнышко, пригрело и капельки испарились и вернулись к маме-тучке. Поднимают руки вверх, встают.

Незнайка: Ребята, мне так понравилось у вас! Но мне пора возвращаться к моим друзьям. До свидания!

Дети: До свидания, Незнайка! Приходи к нам ещё!

Публикации по теме:

Конспект занятия для второй младшей группы «Домик для медвежонка» Тема занятия: «Домик для медвежонка» Цели: Развивать зрительное и слуховое внимание, умение устанавливать связи между предметами и явлениями.

Конспект занятия для второй младшей группы «Домашние животные» Образовательные цели: знакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка, котенок; корова, теленок; лошадь, жеребенок; собака,.

Конспект занятия для второй младшей группы «Домашние животные» .

Конспект занятия «Дикие животные» для второй младшей группы Цель: содействие усвоению детьми элементарных знаний о жителях леса. Ход НОД: Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес,.

Конспект занятия для второй младшей группы «Прилетели снегири» Тема «Прилетели снегири» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Возраст: 2 младшая группа. Формы непосредственной.

Конспект занятия «Мышка» для второй младшей группы Цели занятия: 1. Развитие восприятия величины: большой — маленький. 2. Развитие мыслительной операции «сравнение». 3. Развивать чувство.

Конспект занятия по физкультуре для второй младшей группы Конспект занятия по физкультуре для II-младшей группы "Витаминки" Цель: развивать движения в разнообразных формах двигательной активности.

Конспект занятия по ОБЖ для детей второй младшей группы Конспект занятия по ОБЖ «Правила поведения детей с незнакомыми людьми» 2 младшая группа Цель: Знакомство детей с правильным поведением.

Конспект занятия по ПДД для второй младшей группы «Светофор-наш друг» Конспект занятия по ПДД для 2 младшей группы «Светофор-наш друг» Выполнила: воспитатель МБДОУ Детский сад №6 с. Ломово Волошенко Н. В. Образовательные.

Конспект занятия «Наш друг снеговик» для второй младшей группы Занятие: «Наш друг, Снеговик». Возраст детей: вторая младшая группа. Образовательные области: познание, речевое развитие, коммуникация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для второй младшей группы «Незнайкины вопросы»
Опубликовано: 17 мая 2019 в 10:47
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для второй младшей группы «Незнайкины вопросы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Афиногенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД