Юлия Пищаева
Конспект по речевому развитию «Задаем вопросы с любопытным слоненком»
Образовательная область: Речевое развитие
Вид деятельности: Развитие речи
Тема: «Задаем вопросы с любопытным Слоненком»
Задачи
Образовательные:
познакомить с формами постановки вопросов, вопросительными словами «кто», «что», «где», «когда», «как», «почему»;
учить задавать цепочку вопросов используя таблицу мнемосимволов;
Публикация «Конспект по речевому развитию „Задаем вопросы с любопытным слоненком“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Слон. Все про слонов для детей
- Слон. Конспекты занятий
- Темочки
формировать умение понимать и обозначать словами эмоциональное состояние;
Развивающие :
развивать умение задавать вопросы по сюжету мультфильма и из личного опыта;
развивать познавательный интерес, познавательную активность;
мотивировать детей к постановке вопросов;
расширять представления детей о жизни животных жарких стран, особенностях их внешнего вида, жизнедеятельности;
совершенствовать технику упражнений игрового стретчинга; развивать творческие способности детей;
Воспитательные:
Воспитывать эмпатию у детей.
Словарная работа: журналист
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Слоненок», знакомство с вопросительными словами, мнемосхемой.
Ход ОД
Дети стоят в кругу:
В. Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх
Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг
Здравствуй, планета Земля!
Здравствуй, наша большая семья!
(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Подражаем мы лягушкам
Тянем губы прямо к ушкам.
Буду подражать слону!
Губы хоботом тяну.
А теперь их отпускаю
И на место возвращаю.
В. Ребята, вчера мы с вами смотрели мультфильм. Вспомните, как он назывался? (ответы детей)
Правильно, мультфильм назывался «Слоненок», он был снят по сказке английского писателя Редьярда Киплинга. Сейчас мы посмотрим фрагмент из этого мультфильма. Присаживайтесь на стульчики и будьте внимательными.
Просмотр фрагмента мультфильма «Слоненок» 1967 г.
В. Ребята, что любил делать Слоненок? (ответы детей)
В. А что он чувствовал, когда задавал вопросы? (ответы детей)
В. Правильно ему было интересно все вокруг. Скажите, дети, что мы приобретаем, когда получаем ответы на вопросы? (ответы детей)
В. Совершенно верно, мы получаем новые знания об окружающем мире. Как вы думаете, почему дядюшки и тетушки не отвечали Слоненку, а давали тумаков. (ответы детей)
Физкультминутка «Путешествие по Африке» дети под музыку вместе с воспитателем выполняют упражнения «Солнце», «Цапля», «Слоненок»
В. Молодцы, ребята, мы с вами немного отдохнули, а сейчас давайте послушаем песенку, которую пел слоненок.
Прослушивание песенки Слоненка (второй фрагмент мультфильма)
Зрительная гимнастика «Носик» (в соответствии с методикой йогов)
В. Какая шестерка слуг была у Слоненка? (ответы детей)
В. Давайте вспомним как их имена? (ответы детей)
В. Правильно ребята.
В. Посмотрите на иллюстрацию из мультфильма. Подумайте какие вопросы можно задать по этой картинке. Поможет вам в этом таблица с мнемосимволами. Давайте вспомним, какие вопросительные слова означают эти символы? (ответы детей)
Дети отвечают, какое вопросительное слово означает каждый символ.
В. Молодцы, а теперь попробуем задать вопросы к этой картинке. (ответы детей)
В. Дети, вы много задавали вопросов. Что вы при этом чувствовали?
(ответы детей)
В. А как выглядит человек, которому все интересно? (ответы детей)
В. Кто из вас может показать, как выглядит человек, которому все интересно? (2-3 ребенка показывают этюд «Заинтересованный человек»)
В. А сейчас давайте все вместе покажем такого человека.
В. А сейчас, давайте все вместе споем песенку «Есть у меня шестерка слуг» и станцуем под нее.
Исполнение песни и танца.
В. Ребята, вам понравилось задавать вопросы? Хотите еще что-нибудь спросить друг у друга. (ответы детей)
Я предлагаю вам поиграть в игру «Интервью». Вы знаете кто такие журналисты? Сегодня мы с вами попробуем стать журналистами. Вы должны будите взять любую карточку с символом и задать вопрос, который начинается со слова, которое обозначено на карточке. Выбрать человека, которому задаете вопрос.
(играют 3-4 человека)
В. Ребята, вы сегодня были очень любознательными и активными. Что вам было интересно? (ответы детей)
Мне тоже было очень интересно вас спрашивать, слушать и играть с вами.