Татьяна Щербакова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Задачи в рисунках и стихах» в рамках недели «Народная культура и традиции»
▼ Скачать + Заказать документы
Щербакова Татьяна Валерьевна, воспитатель, МБДОУ д/с №6 «Тополек» г. Балаково Саратовской обл
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
Тема недели : «Народная культура и традиции»
Тема НОД: «Задачи в рисунках и стихах»
Образовательная область: «Познание»
Программные задачи :
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Задачи в рисунках и стихах“ в рамках недели „Народная культура и традиции“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Народная культура, фольклор
- Подготовительная группа
- Рисование. Конспекты занятий
- Рисунки. Выставки детских рисунков
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, записывать решение;
продолжать учить измерять с помощью линейки, записывать результаты измерения;
закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам
развивать логическое мышление, память, воображение, внимание;
Интегрирующие области: «Коммуникация», «Социализация» «Здоровье», «Музыка»
Программные задачи :
активизировать речь, учить пользоваться математическими терминами;
совершенствовать навыки учебной деятельности;
через физкультминутку приобщение к русской народной музыке,
через условие задач приобщать к русским народным традициям ;
через условие задач закрепить знания об окружающем мире (название рыб);
воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается,
чувство коллективизма.
Демонстрационный материал: Мяч-колобок, Конверт,ключ, картинки рыб- карасей, сома
Раздаточный материал карточки с цифрами от 0 до10 и знаками; листки с заданиями, линейки., простые карандаши.
Ход НОД:
1 часть.
Воспитатель: Ребята это неделя у нас называется «Народная культура и традиции» и посвящена она замечательному празднику-Масленице. А символам Масленицы является блин.
Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие с родственником блина. Название его вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол,
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (КОЛОБОК).
Воспитатель: Правильно, это Колобок., Он пришел к нам (Воспитатель берет в руки колобка). Испекла бабка колобок и на окошке оставила студить. Веселый, доверчивый колобок! Помните, сколько опасностей было на его пути? Но сегодня мы постараемся ему помочь избежать неожиданных неприятностей. Для этого надо быть внимательными и быстро находить правильные решения. Я предлагаю поиграть с ним. Каждый внимательно должен выслушать вопрос и дать правильный ответ.
Игровое упражнение «Круглый год»
Назови соседей весны? (зима и лето)
Назови весенние месяцы по порядку? (март, апрель, май)
Назови пропущенный месяц: декабрь,февраль? (январь)
Назови пропущенный месяц: октябрь…декабрь? (ноябрь)
Назови соседей зимы? (осень и весна)
Назови осенние месяцы по порядку? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Назови зимние месяцы по порядку? (декабрь, январь, февраль)
Сколько месяцев в году? (12)
Какой первый месяц в году? (январь)
Воспитатель: Вам понравилось играть? И мне понравились ваши правильные ответы. А теперь проходите на свои места.
2 часть.
Воспитатель: Надоело нашему колобку лежать пора в путь дорогу. Катится колобок и закатился в одну из изб, которая нарисована на наших листочках, которые лежат на столах, а там и к другим гостям торопится.
Воспитатель (берет листок). Дети, нам нужно выполнить непростое задание, для этого вам нужно точно выполнять мои указания, вы готовы? Давайте разомнем пальцы.
«ВЕСНА»
Иди, весна, иди, красна, (Дети пальчиками «идут» по столу.)
Принеси ржаной колосок, (Загибают по одному пальчику на
Овсяный снопок, обеих руках, начиная с мизинца).
Яблоки душистые,
Груши золотистые,
Большой урожай в наш край.
Воспитатель:, возьмите карандаш и линейку
Игровое упражнение «Измеряем путь»
Воспитатель предлагает детям узнать длину дороги от одной избе к другой:
- Как узнать длину дороги от одной избы к другой? (измерить с помощью линейки)
-Как мы будем измерять дорогу? (сначала от первой избы до фигуры Масленицы, потом от фигуры Масленицы до второй избы)
Каждый отрезок дороги обозначаем цифрами.
Самостоятельно выполняем задание ребята.
Проверяем :
Как вы узнали длину дороги? (сложили длину двух отрезков)
4 см+5 см=9 см
Молодцы!
3 часть.
Воспитатель: Вот колобок загрустил.
От чего грустишь?
Колобок: Как же мне не грустить.
Хоть ты смейся,
Хоть ты плачь,
Не могу решить задач!
Помогите мне ребята
Все расставить по местам.
Научусь решать задачи-
Буду благодарен вам!
Воспитатель: Дети, давайте научим колобка составлять и решать задачи.
Составление и решение арифметической задачи на наглядной основе
Воспитатель:
Мы с вами ребятки живем в Поволжье, наш край издревле славился рыбой, и угощеньем для гостей в праздник была рыба.
Посмотрите, поймали рыбку. Какую? (карасей) (Воспитатель выставляет 6 карасей).
Вот такую! Что это за рыба? (сом) (Воспитатель ставит еще 1сома).
Давайте составим про них задачу.
Воспитатель:
Подскажите ребята структуру задачи. (условие, вопрос, решение, ответ)
О ком задача? (О рыбе)
Что говорится о рыбе? (Её ловили).
Сколько было сначала? (6).
Сколько поймали потом? (1).
А какой вопрос в задаче? (Сколько всего выловили рыбы). Составим задачу.
Ребенок:
Один рыбак сначала поймал 6 карасей, а другой вытащил 1 большого сома. Сколько всего поймали рыбаки рыбы?
Воспитатель: Давайте обозначим решение цифрами и знаками.
Дети самостоятельно выкладывают решение в виде цифр.
(Вызванный ребенок пишет мелом на доске решение 6 + 1 = 7)
Ответ: Рыбак выловил 7 рыб.
На рыбалке Алексей
Сам поймал шесть карасей.
Старший брат его Фома
Взял на червяка сома.
Сосчитать вы не могли бы,
Сколько у двух братьев рыбы?
Воспитатель: Ребята вот на листке интересные рисунки про блины. Придумайте задачу,а решение её запишите. (Затем совместно проверяем)
.
4 часть.
Воспитатель: Дети, вам нравится путешествовать с колобком? Сейчас покажем колобку, что мы и отдыхать умеем.
Физкультминутка «День-ночь»
Воспитатель говорит»День»,- и дети двигаются под ритмичную русскую народную музыку. Затем он произносит» Ночь»,- и ребята останавливаются и садятся на корточки.
5 часть.
Воспитатель: Наш колобок спрятал в конверт интересный предмет. Но чтобы отгадать его, мы должны выполнить еще одно задание.
Графический диктант
Воспитатель: От точки 7 клетки вправо, 2 кл. вверх, 1 кл. влево, 1кл. вниз, 6 кл. влево, 2 кл. вверх, 3 кл. влево, 5 кл. вниз, 3 кл. врправо, 2 кл. вверх,.
Воспитатель: Что получилось? (Ключ). Вы догадались для чего он нам нужен (Чтобы открывать дорогу к знаниям)
Итог занятия
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать вместе с колобком? Что делали? Что понравилось? Какое задание было самым трудным?
Воспитатель: Молодцы! Вы были внимательны, сообразительны, а главное добрые и отзывчивые, никого не оставили в беде, всем помогли. Колобку пора возвращаться к дедушке и бабушке.
Колобок:
Ну что же, милые друзья,
Я рад, что вы не подвели меня.
Каждый – просто молодец!
Путешествию – конец.
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старанье,
Память, логика, внимание!