ОЛЕСЯ ТУДВАСЕВА
Задачи развития сюжетных игр в возрастных группах в соответствии с ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для воспитателей : «Задачи развития сюжетных игр в возрастных группах в соответствии с ФГОС ДО».
Составитель:
Воспитатель :Тудвасева О. А.
Тема: «Задачи развития сюжетных игр в возрастных группах в соответствии с ФГОС».
Публикация «Задачи развития сюжетных игр в возрастных группах в соответствии с ФГОС до» размещена в разделах
Цель: Повысить педагогическую компетентность воспитателей по организации игровой деятельности, познакомить с особенностями сюжетно-ролевой игры (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие») в примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ДО. Сформировать у педагогов понимание роли игры как основной деятельность детей, в которой усваиваются основные нормы поведения в обществе, закрепляются и переосмысливаются полученные из разных источников знания.
Задачи развития сюжетных игр в возрастных группах в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (по программе «От рождения до школы»)
Средняя группа :
Задачи развития сюжетных игр :
1. Обогащать содержание сюжетных игр детей на основе впечатлений о жизни, труде людей, их отношений («Семья», «Магазин», «Больница», «Салон красоты», «Детский сад» и другие игры)
2. Способствовать отражению в играх сюжетов знакомых сказок и мультипликационных фильмов.
3. Развивать умение обмениваться ролями в совместной деятельности опыта в самостоятельные игры.
4. Способствовать переносу освоенного в совместной игре с воспитателем опыта в самостоятельные игры.
5. Подготавливать условия для создания игровой обстановки с использованием реальных предметов и их
заместителей.
6. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, интерес к общему замыслу и согласованию действий.
Старшая группа :
1. Обогащать содержание сюжетных игр детей на основе знакомства с явлениями социальной действительности и отношениями людей (школа, магазин, больница, путешествия и другое, активизировать воображение на основе сюжетов сказок и мультипликационных фильмов.
2. Способствовать построению игры на основе совместного со сверстниками сюжетосложения : сначала через передачу в игре знакомых сказок и историй, затем через внесение изменений в знакомый сказочный сюжет (введение новой роли, действия, события, впоследствии – через сложение новых творческих сюжетов.
3. Развивать умение в режиссерских играх вести действие и повествование от имени разных персонажей, согласовывать свой замысел с замыслом партнера.
4. Создавать условия для развития умения сотрудничать со сверстниками: формулировать собственную точку зрения, выяснить точку зрения своего партнера, сравнивать их и согласовывать при помощи аргументации.
Подготовительная группа :
1. Создавать условия для проявления активности, самостоятельности и творчества детей в разных видах сюжетных игр; обогащать игровой опыт каждого ребенка на основе участия в интегративной деятельности (познавательной, речевой, продуктивной, включающей игру.
2. Способствовать самостоятельному построению на основе совместного со сверстниками сюжетосложения через построение новых творческих сюжетов.
3. Развивать умение в режиссерских играх вести действие и повествование от имени разных персонажей, согласовывать свой замысел с замыслом партнера.
4. Обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками, развивать дружеские взаимоотношения и способствовать становлению микрогрупп детей на основе интереса к разным видам игр.
II младшая группа :
• Игры: «Готовим мишке обед», «Купаем куклу», «Лечим зайчика», «Принимаем гостей», «Посещаем парикмахерскую», «Детский сад», «Моряки».
• Совместные игры, использование игрушек, предметов-заместителей
• Интегрируется со всеми образовательными областями
• Развивать диалог, использовать детали костюмов
• Играть со взрослым, парами, малыми группами
• Режиссерские игры по сказкам, стихам с использованием игрушек, затем исполняют простейшие роли сами в сказках, играх
• Используют строительные игры, потом их обыгрывают: построили дом, поселили туда игрушки, разыграли несложный сюжет.
Средняя группа :
• Игры: «Семья», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Детский сад», «Моряки» и др.
• Инсценирование сказок, мультфильмов.
• Вести ролевой диалог, объединение в одной ролевой игре несколько сюжетов других игр.
• Беседа об играх вначале: «Во что будете играть?», «Что произойдёт?», распределить роли до начала игры, что понадобится для игры, в том числе предметы-заместители, другой материал. Воспитатель провоцирует «проблему» : - корабль сбился с курса, - у парикмахера нет расчёски, - на обед нет хлеба, - не на чем отвезти больного в больницу, - на улице заболел человек.
• Воспитатель участвует, но во II полугодии больше следит за игрой.
• Режиссерская игра: сюжеты сказок, рассказов, полностью или часть сюжета, используются предметы, игрушки.
• Театрализованные игры: дети сами действуют.
Старшая группа :
• Тематика игр связана больше с социальной деятельностью (в которые играли и раньше, но учитывать реалии сегодняшнего дня (магазин – супермаркет, парикмахерская – салон красоты, автостоянка и др.).
• Новые игры: «Музей», «Библиотека», «Турагентство», «Милиция-полиция», «Служба спасения» - вместо служб 01, 02, 03, 04.
• Практикуется изготовление игрушек для игры.
• Практикуется игра одна и та же с расширением сюжета в течение нескольких дней, отображаются как бытовые, литературные, так и фантастические события.
• Подготовка к играм: чтение, придумывание ситуаций, творческое создание обстановки для игр, рисование, «словесное рисование» представителей разных профессий.
• Режиссерские игры: как с воспитателем, так и самостоятельно, ребёнок может управлять 1 – 2 игрушками.
• Театральные игры: ширма, сцена, декорации, выразительное исполнение.
Подготовительная группа :
• То же, но игры более разнообразные по содержанию.
• Придумывать сюжет до игры.
• Продуктивная деятельность по созданию необходимых атрибутов для игры сегодня, а завтра играть.
• Умение распределять роли, договариваться (использовать считалки, жеребьёвки, договор по желанию).
• Режиссерские игры: управлять 1 – 2 игрушками, согласовывать свои действия с действиями сверстников, выразительно интонировать, комментировать события.
• Игра-фантазирование (когда мы ушли в пещеру, со мной вот что случилось).
• Подготовка: чтение, рисунки, картинки, экскурсии, используется замена места действия, сюжета
• Продуктивная деятельность в процесс игр: рекламные плакаты, рисунки, карта сказочной страны, деньги, чеки.
• Проявление типов детей в игре: дети-сочинители, дети-исполнители, актёры, дети-режиссеры, дети-практики.
Практическое задание «Разработка рекомендаций для воспитателей по организации сюжетно-ролевой игры :
1. Помните, что ведущий вид деятельности дошкольного возраста - это игра.
2. Изучайте теоретические и практические знания по формированию сюжетно- ролевой игры у детей дошкольного возраста.
3. Выполняйте требования СанПин 2.4.1.1249-03 о режиме дня.
4. Планирование организуйте так, что бы в нем отражалась не только сюжетно-ролевая игра, но и предварительная работа.
5. Необходимо создавать в группе условия для развития активной, разнообразной, творческой сюжетно-ролевой игры.
6. Подбирайте и изготавливайте атрибуты для игр с мужскими и женскими ролями.
7. Обогащайте содержание сюжетных игр детей на основе впечатлений о жизни, труде людей, их отношений с помощью экскурсий, бесед на производстве.
8. Приобщайте родителей к ознакомлению детей с профессиями, а затем способствуйте организации сюжетно-ролевой игры по данной тематике.
9. Побуждайте детей к ведению разных ролевых диалогов: к совместной игре с воспитателем, а в конце средней группы - в совместной игре со сверстниками.
10. Играйте с детьми на протяжении всего дошкольного детства.
11. Придерживайтесь позиции воспитателя в совместной игре «играющий партнер» и «умеющий интересно играть».
12. В игре ориентируйте ребенка на сверстника, втягивайте ненавязчиво нескольких детей.
13. Побуждайте детей к разнообразию игровых замыслов в самостоятельной сюжетно-ролевой игре.
14. В игре поощряйте у детей проявление инициативы, доброжелательности, самостоятельности.