Папки-передвижки

Задачи развития сюжетных игр в возрастных группах в соответствии с ФГОС до

ОЛЕСЯ ТУДВАСЕВА
Задачи развития сюжетных игр в возрастных группах в соответствии с ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для воспитателей : «Задачи развития сюжетных игр в возрастных группах в соответствии с ФГОС ДО».

Составитель:

Воспитатель :Тудвасева О. А.

Тема: «Задачи развития сюжетных игр в возрастных группах в соответствии с ФГОС».

Темочки:

Цель: Повысить педагогическую компетентность воспитателей по организации игровой деятельности, познакомить с особенностями сюжетно-ролевой игры (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие») в примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ДО. Сформировать у педагогов понимание роли игры как основной деятельность детей, в которой усваиваются основные нормы поведения в обществе, закрепляются и переосмысливаются полученные из разных источников знания.

Задачи развития сюжетных игр в возрастных группах в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (по программе «От рождения до школы»)

Средняя группа :

Задачи развития сюжетных игр :

1. Обогащать содержание сюжетных игр детей на основе впечатлений о жизни, труде людей, их отношений («Семья», «Магазин», «Больница», «Салон красоты», «Детский сад» и другие игры)

2. Способствовать отражению в играх сюжетов знакомых сказок и мультипликационных фильмов.

3. Развивать умение обмениваться ролями в совместной деятельности опыта в самостоятельные игры.

4. Способствовать переносу освоенного в совместной игре с воспитателем опыта в самостоятельные игры.

5. Подготавливать условия для создания игровой обстановки с использованием реальных предметов и их

заместителей.

6. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, интерес к общему замыслу и согласованию действий.

Старшая группа :

1. Обогащать содержание сюжетных игр детей на основе знакомства с явлениями социальной действительности и отношениями людей (школа, магазин, больница, путешествия и другое, активизировать воображение на основе сюжетов сказок и мультипликационных фильмов.

2. Способствовать построению игры на основе совместного со сверстниками сюжетосложения : сначала через передачу в игре знакомых сказок и историй, затем через внесение изменений в знакомый сказочный сюжет (введение новой роли, действия, события, впоследствии – через сложение новых творческих сюжетов.

3. Развивать умение в режиссерских играх вести действие и повествование от имени разных персонажей, согласовывать свой замысел с замыслом партнера.

4. Создавать условия для развития умения сотрудничать со сверстниками: формулировать собственную точку зрения, выяснить точку зрения своего партнера, сравнивать их и согласовывать при помощи аргументации.

Подготовительная группа :

1. Создавать условия для проявления активности, самостоятельности и творчества детей в разных видах сюжетных игр; обогащать игровой опыт каждого ребенка на основе участия в интегративной деятельности (познавательной, речевой, продуктивной, включающей игру.

2. Способствовать самостоятельному построению на основе совместного со сверстниками сюжетосложения через построение новых творческих сюжетов.

3. Развивать умение в режиссерских играх вести действие и повествование от имени разных персонажей, согласовывать свой замысел с замыслом партнера.

4. Обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками, развивать дружеские взаимоотношения и способствовать становлению микрогрупп детей на основе интереса к разным видам игр.

II младшая группа :

Игры: «Готовим мишке обед», «Купаем куклу», «Лечим зайчика», «Принимаем гостей», «Посещаем парикмахерскую», «Детский сад», «Моряки».

• Совместные игры, использование игрушек, предметов-заместителей

• Интегрируется со всеми образовательными областями

Развивать диалог, использовать детали костюмов

• Играть со взрослым, парами, малыми группами

• Режиссерские игры по сказкам, стихам с использованием игрушек, затем исполняют простейшие роли сами в сказках, играх

• Используют строительные игры, потом их обыгрывают: построили дом, поселили туда игрушки, разыграли несложный сюжет.

Средняя группа :

Игры: «Семья», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Детский сад», «Моряки» и др.

• Инсценирование сказок, мультфильмов.

• Вести ролевой диалог, объединение в одной ролевой игре несколько сюжетов других игр.

Беседа об играх вначале: «Во что будете играть?», «Что произойдёт?», распределить роли до начала игры, что понадобится для игры, в том числе предметы-заместители, другой материал. Воспитатель провоцирует «проблему» : - корабль сбился с курса, - у парикмахера нет расчёски, - на обед нет хлеба, - не на чем отвезти больного в больницу, - на улице заболел человек.

• Воспитатель участвует, но во II полугодии больше следит за игрой.

Режиссерская игра: сюжеты сказок, рассказов, полностью или часть сюжета, используются предметы, игрушки.

Театрализованные игры: дети сами действуют.

Старшая группа :

• Тематика игр связана больше с социальной деятельностью (в которые играли и раньше, но учитывать реалии сегодняшнего дня (магазин – супермаркет, парикмахерская – салон красоты, автостоянка и др.).

Новые игры: «Музей», «Библиотека», «Турагентство», «Милиция-полиция», «Служба спасения» - вместо служб 01, 02, 03, 04.

• Практикуется изготовление игрушек для игры.

• Практикуется игра одна и та же с расширением сюжета в течение нескольких дней, отображаются как бытовые, литературные, так и фантастические события.

Подготовка к играм: чтение, придумывание ситуаций, творческое создание обстановки для игр, рисование, «словесное рисование» представителей разных профессий.

Режиссерские игры: как с воспитателем, так и самостоятельно, ребёнок может управлять 1 – 2 игрушками.

Театральные игры: ширма, сцена, декорации, выразительное исполнение.

Подготовительная группа :

• То же, но игры более разнообразные по содержанию.

• Придумывать сюжет до игры.

• Продуктивная деятельность по созданию необходимых атрибутов для игры сегодня, а завтра играть.

• Умение распределять роли, договариваться (использовать считалки, жеребьёвки, договор по желанию).

Режиссерские игры: управлять 1 – 2 игрушками, согласовывать свои действия с действиями сверстников, выразительно интонировать, комментировать события.

• Игра-фантазирование (когда мы ушли в пещеру, со мной вот что случилось).

Подготовка: чтение, рисунки, картинки, экскурсии, используется замена места действия, сюжета

Продуктивная деятельность в процесс игр: рекламные плакаты, рисунки, карта сказочной страны, деньги, чеки.

Проявление типов детей в игре: дети-сочинители, дети-исполнители, актёры, дети-режиссеры, дети-практики.

Практическое задание «Разработка рекомендаций для воспитателей по организации сюжетно-ролевой игры :

1. Помните, что ведущий вид деятельности дошкольного возраста - это игра.

2. Изучайте теоретические и практические знания по формированию сюжетно- ролевой игры у детей дошкольного возраста.

3. Выполняйте требования СанПин 2.4.1.1249-03 о режиме дня.

4. Планирование организуйте так, что бы в нем отражалась не только сюжетно-ролевая игра, но и предварительная работа.

5. Необходимо создавать в группе условия для развития активной, разнообразной, творческой сюжетно-ролевой игры.

6. Подбирайте и изготавливайте атрибуты для игр с мужскими и женскими ролями.

7. Обогащайте содержание сюжетных игр детей на основе впечатлений о жизни, труде людей, их отношений с помощью экскурсий, бесед на производстве.

8. Приобщайте родителей к ознакомлению детей с профессиями, а затем способствуйте организации сюжетно-ролевой игры по данной тематике.

9. Побуждайте детей к ведению разных ролевых диалогов: к совместной игре с воспитателем, а в конце средней группы - в совместной игре со сверстниками.

10. Играйте с детьми на протяжении всего дошкольного детства.

11. Придерживайтесь позиции воспитателя в совместной игре «играющий партнер» и «умеющий интересно играть».

12. В игре ориентируйте ребенка на сверстника, втягивайте ненавязчиво нескольких детей.

13. Побуждайте детей к разнообразию игровых замыслов в самостоятельной сюжетно-ролевой игре.

14. В игре поощряйте у детей проявление инициативы, доброжелательности, самостоятельности.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о использовании игр с мячом с детьми дошкольного возраста, в разных возрастных группахФотоотчёт о использовании игр с мячом с детьми дошкольного возраста, в разных возрастных группах 10 августа. День мяча на МААМ. Мяч – весёлая игрушка, с которой не возможно скучать, занимающая особое место в развитии детей. Игры с мячом.

Консультация для воспитателей «Характеристика социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС» Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО, социализация личности дошкольника и.

Консультация для воспитателей «Характеристика содержания познавательного-речевого развития в соответствии с ФГОС ДО» В пункте 2.6. «ФГОС ДО» отмечено, что «Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных.

Консультация для воспитателей «Особенности организации сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах»Консультация для воспитателей «Особенности организации сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах» Цель: Систематизировать знания педагогов об особенностях организации сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах. План: Вводное.

Методика проведения подвижных игр в разных возрастных группах Методика проведения подвижных игр включает в себя неограниченные возможности комплексного использования разнообразных приемов, направленных.

Новогоднее оформление в разных возрастных группах (часть первая)Новогоднее оформление в разных возрастных группах (часть первая) Доброго времени суток уважаемые коллеги! Сегодня я расскажу как мы (педагоги) в МБДОУ "Дельфин" готовились к Новому Году! Идут дети по дорожке,.

Новогоднее оформление в разных возрастных группах (часть вторая)Новогоднее оформление в разных возрастных группах (часть вторая) Доброго времени суток уважаемые коллеги. Спешу продолжить рассказывать о новогоднем оформлении в нашем детском саду "Дельфине". Вот такая.

Осеннее оформление приемной в разных возрастных группахОсеннее оформление приемной в разных возрастных группах Доброго времени суток уважаемые коллеги и гости моей странички! Сегодня я расскажу как мы украсили приемные осенней тематикой. Постарались.

Создание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОССоздание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОС Доброго времени суток, дорогие маамовцы! Данная публикация была готова довольно давно, но в силу разных обстоятельств, не было возможности.

Рппс в соответствии с ФГОСРппс в соответствии с ФГОС ФГОС ДО подразумевает создание благоприятных условий для развития детей с их возрастными и индивидуальными особенностями, развития способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Задачи развития сюжетных игр в возрастных группах в соответствии с ФГОС до
Опубликовано: 2 апреля 2020 в 13:17
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Задачи развития сюжетных игр в возрастных группах в соответствии с ФГОС до» (включая файлы) размещена пользователем ОЛЕСЯ ТУДВАСЕВА (УИ 1692619) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД