Светлана Козловская
Спортивное мероприятие в бассейне «Морское развлечение»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивное мероприятие в бассейне
Козловская С. И.
МАДОУ №2
С. п. Новосмолинский, 2015
Цель:
1. Оздоровление и закаливания организма детей, укрепление общего физического состояния.
2. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Задачи:
• Расширят кругозор детей, знакомить обитателями моря
Публикация «Спортивное мероприятие в бассейне „Морское развлечение“» размещена в разделах
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Плавание, бассейн в детском саду
- Праздники в бассейне. Сценарии детских развлечений на воде
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2017
• Закреплять навык передвижения в воде, погружения лица в воду; закреплять навык дыхания под водой.
• Совершенствовать силу, ловкость, быстроту и находчивость в эстафетах.
• Развивать внимание и терпение. Воспитывать дружеское взаимоотношение и поддержку.
Инвентарь:
Эмблемы команд, мешочек для жеребьевки, драгоценные камушки, груз, корабли, доски для плавания, рыбки и удочки, плавающее кольцо, канат.
Выбор судей.
Подготовительная часть.
Дети заходят в бассейн под музыку «Морячка», где их встречает веселый моряк, и выстраиваются в шеренгу.
Вед. Здравствуйте, ребята. Меня зовут веселый моряк. Я пришел к вам из далеких теплых стран, чтобы найти команду для своего корабля. Мне нужны сильные, смелые, ловкие, умелые матросы. А среди вас ест такие?
Дети: Да!
Вед: Вот это мы сейчас и узнаем. Я приготовил для вас несколько интересных заданий. Давайте разделимся на две команды. Вытягивая картинки из мешка. Первая команда будет называться «Дельфины», а вторая «Морские коньки». Какая из команд одержит победу, ту я и приглашу на свой корабль. За победу в конкурсе команда будет получать якорь. Команда, у которой окажется больше якоре, та и выиграла. Команды согласны? Команды готовы?
Тогда начинаем! Сейчас мы с вами сделаем разминку.
Разминка:
1 И. п. основная стойка. 1-4 – повороты головы вправо, влево, вверх, вниз.
2 Упражнение на дыхание. И. п. основная стойка. 1- поднять голову вверх, сделать глубокий вдох; 2 – опустить голову вниз, подбородок касается шеи – выдох через рот (счет должен быть медленным)
3 И. п. руки вытянуты вперед, ладони соприкасаются. 1 – одновременное движение руками, ладони соприкасаются; 2 – сведение локтей перед грудью; 3 – выведение рук вперед; 4 – И. п. (брасс)
4 И. п. ноги вместе, руки поднять вверх, соединить ладошки «лодочкой». 1-8 – вращение рук вперед «дельфин» (5 раз)
5 И. п. то же. 1- вращение правой рукой вперед («до ноги, до потолка, до руки»); 2 – и. п. ; 3 – вращение левой рукой вперед; 4 – и. п. (кроль на груди)
6 И. п. упор сидя, ноги выпрямлены, стопы развернуты внутрь. 1-8 – работа ног как при плавании кролем. (10 раз).
Вед: Молодцы. Хорошо размялись, но чтобы стать настоящим моряком нужно уметь плавать, заниматься спортом и знать обитателей моря.
Игра «Обитатели моря»
Игроки по очереди называют обитателей моря. Та команда, игроки которой отвечают быстрее и без ошибок, выигрывают.
Дети спускаются в воду и выстраиваются по командам.
Вед: На дне моря есть несметные сокровища. И иногда моряки ныряют, чтобы их найти. Вот я и предлагаю вам поиграть в водолазов. На дне бассейна находятся серебряные камушки. Ваша задача собрать все сокровища. Чья команда соберёт больше, та и получит якорь. Команда, на старт!
Игра «Водолазы»
Звучит сигнал, участники вместе скользят до обозначенного места и собирают «сокровища»
Вед: хорошо вы справились с этим заданием. Но моряки должны уметь не только нырять, а еще быстро и ловко доставить груз на корабль. Видите, на одной стороне бассейна стоят корабли. А на другой лежит «груз», который надо доставить каждой команде на свой корабль и уложить его на палубе своего корабля.
Дети: Да!
Эстафета «Доставка груза»
Звучит сигнал, участники по очереди плывут, ноги кролем, руки стрелочка. Хватают груз из плавающего обруча и переправляют его на свой корабль.
Вед: Молодцы! Доставили груз на свои корабли, теперь они могут отправляться в дальнее плавание. Но в пути корабли могут попасть в шторм.
Игра «Настроение моря»
Рассказываю детям о том, что ветер бывает разный: легкий, штормовой, ураган и т. д. рассказ сопровождается иллюстративным материалом с изображением моря в разных состояниях.
Дети под музыку изображают выбранное состояние моря – от штиля до шторма. На заключительном этапе упражнения – обязательно спокойное состояние моря.
Вед: Молодцы, ребята! А вы знаете, что во время шторма корабль может наткнуться на морские скалы или как их еще называют- рифы. Когда корабль попадает на риф, то терпит крушение и морякам необходимо удержаться на плаву и дождаться помощи. Вот и вы сейчас попробуйте удержаться на обломках корабля. Кто из вас дольше продержится, тот и принесет свое команде победное очко.
Игра «Удержись»
Дети ложатся животом на плавательную доску и стараются удержаться на ней. Игроки, которые коснулись дна бассейна ногой или не удержались на доске, возвращаются к бортику.
Вед: после шторма мы потеряли все наши запасы, а обедать нам необходимо. Где же в море можно добыть еду?
Дети: Нужно поймать рыбу.
Конкурс «Поймай рыбу»
Каждый участник с удочкой бежит до противоположного бортика. Поймать рыбку из плавающего обруча без помощи рук. Вернуться назад с удочкой и рыбкой, передать удочку следующему участнику.
Вед: Молодцы! Теперь ни один матрос не останется голодным. Ребята, но ведь моряки не только умеют работать, но еще и развлекаться. Любимое развлечение моряков – перетягивание каната.
Заключительная часть
Конкурс «Перетягивание каната»
Дети берутся за концы каната, одна команда с одной стороны, другая - с другой. По сигналу обе команды начинают тянуть канат свою сторону. Выигрывает та команда, которая перетянет соперников на свою половину бассейна.
Дети выходят из воды.
Вед: Молодцы, ребята! Хорошие у вас команды. И всем вам я вручаю медали. Команде, занявшей 1-ое место – медаль, 2-ое место – медаль. А в следующее путешествие мы отправимся все вместе.
Подведение итогов: ребята, пришло время сказать: «До свидания». Вы все сегодня получили удовольствие, заряд положительной энергии и, самое главное, показали, что вы действительно самые сильные, смелые и ловкие.