Екатерина Родионова
«Юный десант». Конспект ООД по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка- детский сад № 3
Муниципального образования Динской район»
«Юный десант».
ООД по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста.
Выполнила инструктор по ФК:
Родионова Екатерина Викторовна.
ст. Динская
2021г.
Образовательная область: физическое развитие.
Публикация «„Юный десант“, Конспект ООД по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Цель: Поддерживать интерес детей к тематическим подвижным играм и спорту, активизировать самостоятельную двигательную активность.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять прыжкам на двух ногах из обруча в обруч с продвижением вперед.
- Закреплять умение в пролезании по туннелю.
Развивающие:
- Продолжать формировать правильную осанку; умение осознано выполнять движения.
- Приучать помогать взрослым готовить физкультурный инвентарь к занятиям физическим упражнениями, убирать его на место.
- Развивать ловкость, выносливость, глазомер, умение работать сообща.
Воспитательные:
- Формировать у детей активную гражданскую позицию, чувства ответственности за свою страну;
- Воспитывать личность обучающегося для становления и развития его гражданственности, принятия гражданином России национальных и общечеловеческих ценностей и следования им в личной и общественной жизни.
Оборудование: дидактическое пособие «Волшебный парашют», полоса препятствий: стойки – конусы, 6 набивных мешочков, 3 обруча, туннель, скакалки, магнитофон, флэш накопитель, музыка для релаксации «Jogadao», военный марш
Использование педагогических технологий:
• Игровые (обыгрывание темы);
• Музыкотерапия (использование музыкального произведения в ходе ООД);
• Здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика, релаксация).
Название физического упражнения Дозировка, дыхание, темп Организационно-методические указания примечание
1 2 3 4
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Построение в одну шеренгу
Кинезиологическое упражнение «Ухо-нос»
Ходьба обычная
Ходьба на носочках
Ходьба приставным шагом (вправо, а затем влево)
Бег вокруг парашюта
Ходьба обычная
Дыхательное упражнение «Радуга, обними меня».
Ходьба обычная
Дыхание произвольное, темп умеренный
5 раз, с ускорением, дыхание произвольное
15с, дыхание носовое, темп умеренный
20с, дыхание носовое, темп умеренный
20с, дыхание носовое, темп умеренный
30с, дыхание носовое, темп умеренный
15с, дыхание носовое, темп умеренный
3 раза
Входят дети в зал.
Инструктор:Здравствуйте ребята!
Сегодня на занятии мы будем проходить военную подготовку, как десантники к военным учениям. Знаете, кто это? Что это за воины? Что можно про них сказать?
Дети отвечают
Правильно. Это самые смелые, самые сильные, мужественные, выносливые и стойкие люди, любящие свою Родину. Попробуем стать такими? Хотите?
Дети отвечают
Постройтесь в шеренгу. Чтобы любое дело получилось, нужно хорошо на него настроиться.
А теперь давайте выполним одно интересное упражнение, оно поможет нам настроить на работу нашу память и внимание. Левой рукой беремся за кончик носа, а правой – за левое ухо. Одновременно отпускаем ухо и нос, хлопок в ладоши, меняем положение рук, уже правой рукой беремся за кончик носа, а левой – за правое ухо. Упражнение начинай!
Десантники много тренируются с парашютом. Подойдите к парашюту, возьмите правой рукой за петельку. Обычным шагом марш!
Идем на носочках, руки высоко вверх. Остановились.
Повернулись лицом к парашюту, ходьба приставным шагом, пять шагов вправо, пять-влево. Вправо, начинай! Раз, два, три, четыре, пять-влево; раз, два, три, четыре, пять-вправо. Достаточно. Отпустили парашют.
Ребята, а сейчас бег вокруг парашюта марш! Умение бегать важно не только для десантников, но и для всех. Русская пословица гласит: «Быстрого и ловкого болезнь не догонит».
Переходим на ходьбу
А сейчас восстанавливаем дыхание. Разводим руки в стороны и делаем полный вдох носом. Задержали дыхание. Медленно выдыхаем, произнося: «с-с-с», медленно обнимаем себя за плечи.
Подходим к стропам от парашюта (скакалки, берем их в руки и встаем на цветные круги
Звучит военный марш
Улучшение ритмики и оздоровление организма, развитие произвольности.
На полу в шахматном порядке лежат круги разного цвета
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
ОРУ со скакалками
1. И. п. – ноги вместе,скакалка, вчетверо, внизу
1-скакалка вверх, подняться на носки
2 – скакалка за голову
3-скакалка вверх, подняться на носки4 – и. п.
2. И. п. – ноги вместе,скакалка, вчетверо, внизу
1- левая нога назад на носок, скакалка вверх, прогнуться
2- и. п. 3 – правая нога назад на носок, скакалка вверх,прогнуться4 – и. п.
3. И. п. - ноги врозь, скакалка, вчетверо, у плеч
1 -наклон туловища влево, скакалка вверх
2 -наклон туловища вперед,руки скрестно, правая сверху 3 -наклон туловища вправо4 - и. п.
5-8 —-то же, начиная с наклона вправо, при наклоне вперед руки скрестно, левая сверху
4. И. п. – ноги вместе, скакалка вчетверо за спиной
1 – 3 – наклоняясь вниз, опустить скакалку до середины голени, выполнить три пружинящих наклона; сгибая руки, каждый раз притягивать туловище к ногам
4 - и. п.
5. И. п. - стойка ноги врозь, скакалка под стопой левой ноги, концы в руках
1 - сгибая руки в локтях, натягивая скакалку, поднять левую, согнутую в колене ногу
2- разогнуть левую ногу вперед
3 – согнуть левую ногу4 – и. п.
5-8 – то же с другой ноги
6. И. п. - сед, скакалка, вчетверо, вверху
1- сед углом, скакалку вперед, до касания носков2 - и. п. 3 - сед углом, скакалку вперед, до касания носков4 - и. п.
7. И. п. - сед, скакалка, вчетверо у груди
1-2 - сгибая ноги, переместить их через скакалку в положение сед углом, скакалка под коленями
3-4 - возвратиться в и. п.
8. Дыхательное упражнение «Насос»
И. п. :стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, 1- наклониться вправо, выполняя медленный вдох, правая рука скользит по ноге вниз, левая рука вверх; 2- выпрямиться, выдох со звуком (с) – вернуться в и. п. ; 3-4- то же в другую сторону.
Перестроение в колонну. Ходьба по залу друг за другом
ОВД
Выполнение заданий на «полосе препятствий»
Бег «змейкой» между стойками. Ходьба по набивным мешочкам. Прыжки из обруча в обруч. Проползание по туннелю.
Перепрыгивание через гимнастические палки «высота 10 см»
6-8 раз, темп умеренный
6-8 раз, темп умеренный
6-8 раз, темп умеренный
6-8 раз, темп умеренный
6-8 раз, темп умеренный
6-8 раз, темп умеренный
6-8 раз, темп умеренный
3 раза
10-15 с.
15с
15с
15с
4 раза
4 раза
3-4 раза
15с
Инструктор. Ребята, сила нужна не только десантникам, военным, мальчикам и девочкам. Она позволяет ощущать себя уверенным, а мальчикам – еще более мужественными. Упражнения с парашютными стропами помогут нам стать сильнее.
Дружно встали. Раз, два, три.
Ты на нас посмотри!
Мы ребята не простые,
Мы солдаты удалые:
Ловкие и смелые,
Сильные, умелые!
Будем мы внимательны,
Будем замечательны.
Будем, будем мы стараться
И не будем ошибаться.
В колонну по одному стройся! Идем друг за другом по залу. Стропы от парашютов кладем на место.
Готовясь к учениям, десантники много тренируются на «полосе препятствий». Такую тренировку сейчас проведем и
Ребята, увидев спортивные снаряды, вы, наверное, поняли, какие движения можно развивать. Разомкнитесь на вытянутые руки! Друг за другом упражнения начинай!
«Кто спортом занимается, здоровья набирается»,-говорят в народе. Помните, вы работаете командой. Это значит, что нужно не только стараться самому хорошо выполнить упражнение, и помочь другому. Молодцы!
В случае необходимости инструктор помогает детям, страхует их, если нужно, приостанавливает выполнение упражнения.
По возможности все упражнения педагог выполняет вместе с детьми
Инструктор подводит детей к «полосе препятствий»
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Игра малой подвижности «Десант на задании»
Дети делятся на две команды. Участники первой команды – «десантники» - встают вокруг парашюта, держась рукой за петельку, поднимают его вверх. Игроки второй команды – «нарушители границы» - пробегают под поднятым парашютом. По свистку участники первой команды приседают и накрывают парашютом «нарушителей». Игроки, оказавшиеся пойманными, выбывают из игры.
Расслабляющая пауза «Десант»
Дети закрывают глаза и представляют, что спускаются с неба на парашюте на песчаный берег 3-4 раза Инструктор. Ребята, а сейчас очень интересная и ответственная игра. Она требует от участников проявления чувства товарищества и согласованности действий. Молодцы, настоящие десантники, всех нарушителей поймали. Теперь меняемся ролями.
В военном деле важно не только уметь тренироваться, трудиться, но и отдыхать. Закройте глаза. Представьте, что вы спускаетесь на парашютах с летевшего самолета на песчаный берег. Кругом теплый песок, пальмы и голубое море. Вы сели на берегу моря, светит солнце, вода ласкает ваши ноги, у вас прекрасное настроение. Возвращаемся обратно, медленно открываем глаза, сидим одну минуту. Отдохнули? Ушла усталость? Вам понравилось сегодняшнее занятие?
Что было самым интересным?
Что было самым трудным?
Для чего нужно заниматься физкультурой и спортом?
Вот и закончилась нашавоенная подготовка! До свидание ребята!
Перестроение в колонну по одному, дети уходят в группу. Можно менять виды движений игроков под парашютом: в полуприседе; глубоком приседе; на четвереньках, носочках; парами (держась за руки) и т. д.
Упражнение выполняется стоя, способствует расслаблению, снятию напряжения