Елена Шулимова
Спортивный праздник «Космический десант» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширение знаний и представлений дошкольников о космосе.
Задачи:
- Дать детям первоначальные знания о космосе и планетах;
- Развивать физические качества детей (быстроту, ловкость, выносливость);
- Воспитывать чувства патриотизма и любви к нашей планете Земля.
Материалы и оборудование:
музыкальный центр;
аудиозаписи;
Темочки:
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие, спорт
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2021
Спортивный инвентарь : мягкий модуль – 2 набора; 2 конуса, 2 туннеля, кегли – 6 шт., обручи – 8шт., 2 пары лыж.
Место проведения: Спортивный зал ДОУ.
Ход:
Под музыку команды входят в спортивный зал и строятся в одну шеренгу.
Инструктор: Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас в нашем спортивном зале!
- Ребята, как вы думаете, почему спортивный зал оформлен в теме космоса?
- Скоро праздник «День космонавтики».
- Когда мы отмечаем День космонавтики?
- 12 апреля.
- А вы знаете, кто был первым человеком, полетевшим в космос?
- Юрий Алексеевич Гагарин.
Инструктор: Много лет назад, 12 апреля в 1961 году, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Профессия космонавта – самая трудная, опасная и ответственная.
- Ребята, а каким должен быть космонавт?
- Храбрым, смелым и т. д.
- Хотели бы вы стать похожими на космонавтов?
- Да!
Инструктор: Космическое пространство еще не все изучено, поэтому нам предстоит его изучить! Мы будем космическим десантом, который отправится в экспедицию по изучению планет.
Поэтому в полет мы возьмем ловкость, быстроту и дисциплинированность.
В космос отправятся два космических корабля : «Комета» и «Восток». Управлять экипажами кораблей будут капитаны (назвать капитанов команд). Попрошу экипажей кораблей поприветствовать друг друга.
Команда «Комета»
Наш экипаж – «Комета»
Наш девиз – Мы, экипаж корабля «Комета»,
Быстро летаем по планетам!
Покажем сегодня мы храбрость и смелость,
Ловкость, сноровку и в деле умелость!
Команда «Восток»
Наш экипаж – «Восток»
На девиз – Мы «Восток», мы высший класс!
Догони, попробуй нас!
Быстрых, смелых и веселых,
Бодрых, ловких, закаленных!
Инструктор: На каждой планете участников нашей экспедиции будут ждать испытания. Задача экипажей каждого корабля - выполнить задание как можно быстрее. Но прежде чем отправиться в открытый космос, нужно пройти курс специальной подготовки, ведь в космическом пространстве нас ожидают большие физические нагрузки.
Разминка «Космодром»
Всё готово для полёта, (Дети поднимают руки сначала вперёд, затем вверх).
Ждут ракеты всех ребят. (Соединяют пальцы над головой, изображая ракету).
Мало времени для взлёта, (Маршируют на месте).
Космонавты встали в ряд. (Встали прыжком – ноги врозь, руки на поясе).
Поклонились вправо, влево, (Делают наклоны в стороны).
Отдадим земной поклон. (Делают наклоны вперёд).
Вот ракета полетела. (Делают прыжки на двух ногах).
Опустел наш космодром. (Приседают на корточки, затем поднимаются).
Инструктор: Экипажи к полету готовы. Взлет разрешаю!
Построение команд для соревнований.
Инструктор: Ребята, на чем мы полетим в космос? (выслушать ответы детей)А полетим мы с вами в космос на ракете.
Задание 1 «Построй ракету»
Напротив каждой команды на полу лежит мягкий модуль, конус. По сигналу каждая команда из предложенного инвентаря строит ракету. Побеждает та команда, которая первая выполнит задание.
Подведение итогов 1 задания.
Инструктор: Ракету мы с вами построили, а для того, чтобы нам отправиться в космос нам нужен дружный экипаж.
Задание 2 «Дружный экипаж»
По сигналу капитан команды первым добегает до конуса, оббегает его, возвращается, берет второго члена команды, оббегают конус и возвращаются и т. д. пока не перевезет всех членов экипажа. Побеждает та команда, которая первая выполнит задание.
Подведение итогов 2 задания.
Инструктор: А теперь мы отправимся в открытый космос.
Задание 3 «Вылет в открытый космос»
По сигналу каждая команда преодолевает препятствия: проползает через туннель, перешагивает через мягкий модуль, бежит до конуса, оббегает его и возвращается обратно в свою команду. Побеждает та команда, которая первая выполнит задание.
Подведение итогов 3 задания.
Инструктор: Вот мы с вами и попали в открытый космос. Наша первая остановка состоится на спутнике нашей планеты Земля – Луне. Поверхность ее покрыта множеством кратеров. Кратеры – это углубление на поверхности Луны. И вот первое испытание для космонавтов.
Задание 4 «Обойди лунные кратеры»
По сигналу каждый участник команды выполняют бег «змейкой» между расположенными на полу предметами, оббегает конус и возвращается в свою команду. Побеждает та команда, которая первая выполнит задание.
Подведение итогов 4 задания.
Инструктор: Наши корабли приближаются к планете Меркурий, где состоится следующая остановка. Меркурий – первая планета от Солнца, на ней очень жарко. Чтобы исследовать поверхность этой планеты и не обжечь ноги, проходить по ней нужно на специальных лыжах.
Задание 5 «Меркурий. Пройди в космических лыжах»
По сигналу каждый участник команды надевает лыжи, идет до конуса, огибает его и возвращаются в свою команду. Побеждает та команда, которая первая выполнит задание.
Подведение итогов 5 задания.
Инструктор: Наша следующая остановка состоится на Сатурне – одной из самых загадочных планет. От других планет ее отличает необычное кольцо. Легко ли носить на себе все время такое кольцо?
Задание 6 «Кольцо Сатурна»
Участники команд делятся на пары. Дети стоят в обруче, упираясь спиной в него (так,чтобы обруч не упал) и держат друг друга за руки. По сигналу участники бегут до конуса, оббегают его и возвращаются в свою команду, передавая обруч следующей паре.
Подведение итогов 6 задания.
Инструктор: А сейчас мы с вами совершим последнюю остановку на планете – Нептун – самой удаленной от Солнца, поэтому на ней вечная мерзлота, очень холодно!
Чтобы исследовать Нептун, нужно передвигаться очень быстро, чтобы не замерзнуть.
Задание 7 «Нептун. Прыжки из обруча в обруч»
По сигналу каждый участник совершает прыжки из обруча в обруч, лежащие на расстоянии 1метра друг от друга и расположенные «змейкой». Побеждает та команда, которая первая выполнит задание.
Подведение итогов 7 задания.
Инструктор: Космонавтом чтобы стать,
Надо очень много знать.
Быть проворным и умелым,
Очень ловким, очень смелым.
Задание 8Конкурс капитанов
Капитаны покажут свои знания. Отгадайте – ка ребятки, поскорей мои загадки про далекие планеты, космос, звезды и ракеты. Кто первый и правильно ответит на загадку получает одно очко.
Загадки:
1. На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на …. (Ракете)
2. Планета голубая.
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется…. (Земля)
3. Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна.
В небе светит нам…. (Луна)
4. Человек сидит в ракете.
Смело в небо он глядит.
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит (Космонавт)
5. Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт… (Гагарин)
6. По темному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает. (Звезды)
7. Желтая тарелка на небе висит.
Желтая тарелка всем тепло дарит. (Солнце)
8. На планете чудеса :
Океаны и леса,
Кислород есть в атмосфере.
Дышат люди им и звери. (Земля)
Подведение итогов 8 задания.
Инструктор: Внимание, внимание, экипажи кораблей! Наша космическая экспедиция подходит к завершению и нам пора возвращаться домой на самую лучшую из всех планет, планету – Земля.
Подведение итогов. Награждение победителей и вручение грамот.