Приложение МААМ

«Юный агроном». Проект по ранней профориентации для детей 6–7 лет

Наталья Загирова
«Юный агроном». Проект по ранней профориентации для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

«ЮНЫЙ АГРОНОМ»

ПРОЕКТ ПО РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ

Пояснительная записка.

Проект составлен с учётом регионального компонента и возрастных особенностей детей. Данный проект среднесрочный, разработан на 3 месяца обучения (март-апрель-май).

В программе прослеживается интеграция образовательных областей:

• «Социально-коммуникативное развитие»;

• «Речевое развитие»;

• «Художественно-эстетическое развитие»;

• «Физическое развитие»;

• «Познавательное развитие».

Темочки:

Данный проект может быть реализован при условии наличия соответствующего оборудованного в группе уголка «Эко-лаборатории», опытного участка–огорода на территории ДОУ, а также оборудования для проведения сельскохозяйственных работ.

Проектом также предусмотрено тесное сотрудничество с социальными партнёрами через различные формы: библиотеку, социальные группы, активное участие воспитанников и родителей в подготовке и проведении мероприятий, выставок, поделок, развлечений и другое.

Проект предусматривает теоретический и практический модули.

Теоретический модуль направлен на введение детей в изучаемый материал по теме «Юный агроном».

Практическая работа на учебно-опытном участке, бесспорно, помогает детям установить связь теории и практики. Дети занимаются выращиванием различных культур, изучают и применяют простейшие агротехнические способы выращивания растений, учатся управлять ростом растений, наблюдать за их развитием, анализируют влияние различных факторов на рост и урожайность растений, проводят учебно-опытную работу.

Дошкольное образование – это начальное звено в системе непрерывного образования, главными направлениями развития которого являются: формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Актуальность.

Для того, чтобы ребёнок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессий родителей и людей хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день. В основном эта деятельность должна носить информационный характер (общее знакомство с миром профессий, а также включать совместное обсуждение мечты и опыта ребёнка, приобретённого им в каких-либо видах трудовой деятельности. Необходимо развить у воспитанников веру в свои силы, путём поддержки их начинаний, будь то в творчестве, спорте, технике и т. д. Чем больше разных умений и навыков приобретёт ребёнок в детстве, тем лучше он будет знать, и оценивать свои возможности в более старшем возрасте. Конечно, некоторые элементы профессиональной деятельности им ещё трудно понять, но в каждой профессии есть область, которую можно представить на основе наглядных образов, конкретных ситуаций из жизни, историй, впечатлений работника.

Сегодня сельское хозяйство возрождается и остро нуждается в специалистах. И поэтому в данное время профессии агротехнологической направленности очень востребованы. Возможно, в будущем наши воспитанники заинтересуются этими профессиями, и им захочется посвятить себя сельскому хозяйству.

Воспитанники детского сада ещё далеки от выбора профессии, но правильно поставленная среди них профориентационная работа должна стать основой, на которой в дальнейшем будут развиваться профессиональные интересы и намерения, учащихся в начальной школе и старших классах.

Профориентационная работа в этот период заключается, в основном, в проведении профессионального просвещения детей и пробуждения у них интереса к различным видам трудовой деятельности. Обучающихся необходимо постепенно вводить в огромный мир профессий, учить их ориентироваться в этом мире.

Таким образом, для того чтобы расширить кругозор старших дошкольников о мире профессий и систематизировать профессиональную ориентационную работу уже на этапе дошкольного возраста, был разработан проект «Юный агроном».

Проект разработан с учётом возрастных особенностей дошкольников, опираясь на приоритетные направления развития. Также, проект даёт возможность продолжить агротехническое образование и в начальной школе, в последующем – в средней школе, с возможностью поступления на целевые места.

Новизна проекта.

Учитывая возрастные особенности дошкольников, и опираясь на задачи ООП в соответствии с ФГОС, в программе представлены разнообразные методы работы с детьми, которые дают возможность сделать процесс ознакомления с профессией «агроном» интересным и доступным для детей.

Цель проекта: создание условий для развития у детей старшего дошкольного возраста представлений о профессии «агроном».

Задачи проекта:

Дать детям целостное представление о профессии «агроном», и его профессиональной деятельности.

Изучить многообразие сельскохозяйственных растений и их значение в жизни человека.

Расширять у детей представления о растениеводстве.

Углублять знания и представления о различных группах профессии «агроном» (овощевод, садовод, цветовод и другие).

Воспитывать экологическую культуру и патриотизм, потребность в природоохранной деятельности.

Воспитывать сознательное отношение к труду сельскохозяйственных профессий, трудолюбию.

Привлекать семьи воспитанников в совместную деятельность, через разные формы работы.

Повышать педагогическую компетентность родителей по данной теме.

Методы и приёмы.

Непосредственные наблюдения в природе, экскурсии.

Трудовая и экспериментальная деятельность в уголке «Эко-лаборатория», «Огород на подоконнике» и трудовая деятельность на опытном участке – огороде на территории детского сада.

Беседы, чтение художественной литературы.

Совместная деятельность детей и взрослых.

Сюжетно – ролевые игры.

Дидактические, настольно-печатные игры.

Виртуальные экскурсии.

Презентации.

Ожидаемые результаты.

Воспитанники детского сада будут иметь представление о профессии «агроном», специфике данного вида профессиональной деятельности; о многообразие сельскохозяйственных растений и их значение в жизни человека; представления о различных группах профессии «агроном» (овощевод, садовод, цветовод и другие).

Смогут распознавать овощные, цветочные, плодовые, полевые культуры по внешнему виду; ухаживать за растениями, вести наблюдения за сельскохозяйственными растениями.

Бережно относиться к труду сельскохозяйственных профессий и труду взрослого.

Повысится заинтересованность родителей в совместной деятельности детей.

Формы предоставления результатов:

1) Создание видео банка (познавательные презентации и виртуальные экскурсии по ознакомлению профессии «агроном»).

2) Пополнение предметно пространственной развивающей среды атрибутами для сюжетно – ролевых игр по группе профессии агроном.

3) Создание тематической зоны по компетенции «агроном».

4) Создание гербариев, коллекций образцов семян и почв.

Содержание проекта

Тема: «Овощной магазин»

«В магазине овощном фрукты, овощи кругом. Они полезны и важны, для здоровья все нужны!»

Теория.

Знакомство с профессией агроном, овощевод. Виды овощей. Игра в овощной магазин.

Тема: Викторина

«Хочешь свежих помидоров – загляни на огород: с недостатком витаминов справится овощевод».

Теория.

Закрепление знаний о профессии агроном. Знакомство с профессией овощевод. Загадки об овощах.

Практика.

Работа с муляжами овощей. Дидактические игры «Угадай по запаху», «Чудесный мешочек».

Тема: «У каждого овоща своё семечко»

Теория.

Демонстрация муляжей растений и их семян.

Практика.

Самостоятельное определение принадлежности семени к овощу

Тема: Части растения. Выполнение аппликации

Теория.

Знакомство с частями растения. Корень, стебель, лист, цветок, плод.

Практика.

Выполнение аппликации на части растения.

Тема: Посадка лука на окне

Теория.

Луковичные растения. Чем отличаются луковичные растения от других. Каким образом можно выращивать лук.

Практика.

Посадка лука на окне. Посадка луковиц тюльпанов и чеснока на опытном участке на территории ДОУ.

Тема: Какие красивые полевые цветы

Теория.

Виды полевых цветов.

Практика.

Работа с гербарием, рассматривание частей растения. Зарисовка цветов.

Тема: Какие красивые цветы на клумбе

Теория.

Виды цветов для клумб. Отличие домашних цветов от полевых. Работа с карточками.

Практика.

Уход за комнатными растениями. Выращивание рассады для клумбы.

Тема: Из чего состоит цветок. Как ухаживать за цветами.

Теория.

Части цветка, уход за цветами на клумбе, какие клумбы бывают.

Практика.

Посадка рассады на клумбу.

Тема: «Макет клумбы»

Теория.

Части цветка, уход за цветами на клумбе, какие клумбы бывают, материалы для клумб

Практика.

Выполнение макета клумбы из цветной бумаги и других подручных материалов.

Тема: Работа с посевным материалом

Теория.

Подготовка семян к посадке. Сроки посева семян.

Практика.

Подготовка семян к посадке, дезинфекция и замачивание семян.

Тема: Лаборатория по исследованию воды и почвы

Теория.

Что такое почва. Какая почва пригодна для посадок.

Знакомство с лабораторной посудой и реактивами (колба, пробирка, лакмусовая бумага, марганцовка, мерный цилиндр, стеклянная палочка и др.)

Практика.

Работа с образцами почвы и воды, исследование состава методом «жгутика», определение качества воды.

Очистка и подготовка почвы к посадке.

Посадка фасоли в разные типы почв, наблюдение за её ростом.

Тема: Огородные вредители

Теория.

Виды вредителей, насекомые, сорняки.

Практика.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний».

Тема: Охранник огорода.

Теория.

Чучело. Зачем нужен такой охранник, и от каких вредителей он спасет огород.

Практика.

Выполнение чучела из подручных материалов.

Тема: Инструменты агронома

Теория.

Инструменты и инвентарь для работы в огороде

Практика.

Обучение работы с лопатой, лейкой, граблями, и др. Техника безопасности.

Работа с мини-инструментами в «Эко-лаборатории» и «Огороде на окне».

Тема: Работа с почвой

Практика.

Рыхление почвы, очистка почвы от прошлогодней листвы, обработка земли, добавление золы и песка.

Тема: Весенние посадки, цветы

Практика.

Подготовка к высадке рассады, посадка семенного материала на клумбе, работа с дополнительным реквизитом на клумбе.

Тема: Весенние посадки, овощи

Практика.

Подготовка к высадке рассады, посадка семенного материала на грядки, посадка лука, гороха, моркови, свеклы, редиса, зелени.

Тема: Уход за растениями, полив, прополка, рыхление земли

Практика.

Полив растений, прополка, рыхление земли. Тонкости ухода за растениями.

Тема: Семечко – росток – цветок – плод.

Теория.

Систематизация знаний о развитии и росте растений.

Практика.

Изучение отличий всходов и цветоносов различных культур.

Планирование совместной деятельности с родителями.

Опрос «Что знают дети о профессиях своих родителей».

Круглый стол на тему «Юный агроном».

Помощь в оборудовании уголка «Юный агроном».

Совместное чтение художественного слова с детьми дома по данной теме.

Помощь в приобретение атрибутов для сюжетно – ролевых игр (муляжи овощей, фруктов, хлебобулочных изделий, халатов, средств индивидуальной защиты и другое).

Буклет «Родителям о профессии «агроном» детям»

Сопровождение детей в библиотеку.

Совместная посадка семян цветов, овощей дома с детьми.

Рекомендации по наблюдению и фиксированием роста растений.

Помощь на опытном участке на территории ДОУ: копка грядок.

Участие в выставке осенних фантазий.

Приобретение в магазине семян, земли, удобрения, контейнеров, торфяных стаканчиков для посадки.

Результаты проекта

Личностные

сформированность у детей основ экологического воспитания;

проявление осознанного отношения к особенностям народных традиций родного края;

развитие навыков самопознания, представлений о ценности другого человека и самого себя.

Метапредметные

выработанные коммуникативные способности и навыки эффективного общения;

проявление творческих способностей детей, навыков исследовательской деятельности;

проявление позитивных мотивов межличностных отношений.

Предметные

сформированные представления о профессии «агроном», специфике данного вида профессиональной деятельности; о многообразие сельскохозяйственных растений и их значение в жизни человека; представления о различных группах профессии «агроном» (овощевод, садовод, цветовод и другие).

бережное отношение к труду сельскохозяйственных профессий и труду взрослого;

умение распознавать овощные, цветочные, плодовые, полевые культуры по внешнему виду; ухаживать за растениями, вести наблюдения за сельскохозяйственными растениями.

Материально-техническая база

Проект реализуется на базе детского сада и опытном участке-огороде на территории ДОУ. В группе детского сада оборудована лаборатория, с возможностями исследования почвы, воды, семян и растений.

Коллекции:

• почвы;

• основные вредители сельскохозяйственных растений;

• гербарии растений;

• семян;

• муляжи овощей.

Подборка литературы:

• энциклопедия «Живая природа»

• энциклопедия «Юный эколог»

• энциклопедия «Зелёные страницы»

• атлас-определитель «От земли до неба»

Картотеки:

• комнатные цветы

• полевые цветы

• садовые цветы

• овощи и фрукты

• насекомые

Материально-техническое обеспечение:

• ноутбук;

• проектор с экраном;

• аудио-центр;

• принтер;

• фотоаппарат;

• средства индивидуальной защиты;

• садовый инвентарь: лопаты, грабли, веерные грабли, вёдра;

• инвентарь мини-инструментов для работы в «Огороде на окне»;

• микроскоп;

• лупы;

• лабораторная посуда и принадлежности: пипетки, пинцеты, воронки, мерные стаканчики, баночки Петри;

• лампа дневного цвета;

• посадочный материал.

Публикации по теме:

Экскурсия как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возрастаЭкскурсия как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Именно.

Фотоотчёт о реализации проекта по ранней профориентации «Профессия «Повар»Фотоотчёт о реализации проекта по ранней профориентации «Профессия «Повар» Сегодня 20 октября Всемирный день повара. Наши дети в рамках проекта ранняя профориентация познакомились с профессией "Повар". Цель: Знакомство.

Игровая среда группы по ранней профориентации дошкольниковИгровая среда группы по ранней профориентации дошкольников Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, общение с взрослыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Юный агроном». Проект по ранней профориентации для детей 6–7 лет
Опубликовано: 4 января 2025 в 12:38
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Юный агроном». Проект по ранней профориентации для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Загирова (УИ 175162) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 января 2025 вторник
08 января 2025 среда
8 января 1851 года, французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД