Миляуша Зарипова
Сценарий квест-игры в подготовительной группе «Юные знатоки дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД: «Юные знатоки дорожного движения» (квест игра)
Зарипова Миляуша Вилиновна,
воспитатель МБДОУ №16 «Скворушка»
г. Набережные Челны
Возрастная группа : подготовительная к школе группа
Задачи:
• Развивающие: развивать внимание, познавательную активность, умение наблюдать, анализировать ситуацию, делать выводы, ориентироваться в пространстве.
Публикация «Сценарий квест-игры в подготовительной группе „Юные знатоки дорожного движения“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Воспитательные: воспитание ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих; воспитание волевых качеств.
• Обучающие: систематизировать полученные знания.
Предполагаемый результат:
• умение предвидеть и называть потенциально опасные ситуации на дороге;
• проявление эмоциональной отзывчивости;
• развитие свободного общения с взрослыми и сверстниками;
• активизация мыслительной деятельности детей.
Методы и приемы:
1. Словесный метод: вопросы к детям, объяснение, художественное слово, хоровые и индивидуальные ответы детей.
2. Практический метод: погружение в игровую ситуацию, подвижная игра, выполнение заданий.
Словарная работа: активизация речи на дорожную тематику : светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки.
Предварительная работа:
- беседа «Сигналы светофора», «Правила пешехода дороги», «Пешеходный переход»
- дидактические игры: «Красный, желтый, зеленый», «Дорожные знаки»
- Знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками
«Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта» и др.
- чтение художественной литературы: С. Михалков «Если свет зажегся красный», Б. Житков «Светофор»
Ход ОД:
Воспитатель: Доброе утро, дорогие друзья!
Как прекрасен мир вокруг!
Все скорей вставайте в круг.
У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (педагог улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.)
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила посылку: «Для ребят из группы «Радость» от сотрудников ГИБДД. Давайте быстрее откроем!
«Дорогие ребята!
Мы, сотрудники ГИБДД, очень просим вас найти светофор, который пропал с очень опасного перекрестка! Чтобы не произошли на данном перекрестке какие-нибудь неприятности, помогите нам его найти! Для этого вам придется пройти непростые испытания, проверив свои знания о правилах безопасности на дорогах. Надеемся на вашу смекалку и внимательность!»
В коробку вложена карта маршрута поиска и пояснение.
«Пройдите все этапы маршрута. За каждое выполненное задание вы получите пазл. В конце маршрута соберите картинку и найдете «пропавший» предмет.
К состязаниям вы готовы? Нам нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать и помогать друг другу.
Воспитатель: теперь приступаем к поискам. Нам надо найти первое задание. Давайте рассмотрим карту и изучим маршрут. Итак, читаем первое задание «В вашей группе, в уголке безопасности вы найдете конверт с первым заданием». (Дети двигаются по маршруту и находят конверт с заданием).
Задание 1. Дидактическая игра «Один - много».
Дети встают в круг Воспитатель, бросая мяч ребёнку, называет слово в ед. ч., ребёнок, возвращая мяч, называет его во мн. ч. : самолёт – много самолётов.
Слова для игры: автобус, грузовик, поезд, троллейбус, электричка, велосипед, трактор, такси, самокат, трамвай.
Воспитатель: Молодцы! Мы справились с первым заданием и двигаемся дальше по карте. (За выполнение задания дети получают пазл). Дети с воспитателем читают второй пункт карты «В уголке по развитию речи вы найдете письмо со следующим заданием» (Дети находят конверт и выполняют второе задание.)
Задание 2. Составьте предложения с помощью слов: составление предложений по опорным словам.
Автомобиль, по, ехать, дорога.
Лодка, река, по, деревянная, плыть.
Магазин, около, велосипед, остановиться.
Пассажиры, электричка, из, выходить.
В, самолет, небо, лететь, высоко.
Подъехать, остановка, к, трамвай.
Мост, выехать, автобус, из-под.
Воспитатель: Молодцы! Мы справились со вторым заданием и двигаемся дальше по карте. (За выполнение задания дети получают пазл).
Дети с воспитателем читают третий пункт карты «В уголке ИЗО вы найдете письмо со следующим заданием» (Дети находят конверт и выполняют третье задание.)
Задание 3. Работа в тетрадях.
Воспитатель: Для выполнения этого задания, вам нужно пройти за столы.
(дети садятся на свои места)
«Раскрась виды транспорта, которые начинаются на звук С»
«Расскажи историю»
Воспитатель: Сейчас, давайте отдохнем. Я проверю, насколько вы внимательны.
ФИЗМИНУТКА. Подвижная игра : «Примерный пешеход»
Воспитатель называет цвет – зеленый. Выполняя условия игры, дети топают ногами. Это означает, что путь свободен, можно пересекать дорогу.
При упоминании о желтом цвете дети поднимают вверх правую руку. Этот сигнал означает «Внимание!»
Третий сигнал светофора – красный. При слове «красный», произнесенным воспитателем, в группе должна воцариться тишина (переходить улицу нельзя).
Игра ведется в быстром темпе. Чтобы правильно выполнять ее условия, от детей требуется повышенное внимание. Если кто нарушил правила, должен с помощью ребят и воспитателя выучить их.
(За выполнение задания дети получают пазл и четвертую подсказку.)
Дети с воспитателем читают «Дорога вас ведёт, в спортивный уголок. Там вы найдете следующий конверт с заданием.» (Дети находят конверт и выполняют задание.)
Задание 4. «Дорожные знаки»
Перед детьми располагается набор предупреждающих знаков. Воспитатель загадывает загадки, а участники показывают соответствующий дорожный знак и называют его.
Погляди скорей, водитель: здесь для пеших - переход.
Значит, чтоб не навредить им, ты обязан сбавить ход!
(«Пешеходный переход»)
Затихают все моторы, и внимательны шоферы,
Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад!»
(«Осторожно! Дети»)
Здесь какие-то работы, ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу лучше просто обойти!
(«Дорожные работы»)
Шли из сада мы домой, видим знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед, ничего другого нет.
(«Велосипедное движение запрещено»)
(После выполнения задания дети получают пазл и подсказку.)
Воспитатель: Задание выполнено! Мы выполнили все задания и получили все подсказки. Давайте разместим их на мольберте и посмотрим, что у нас получилось. (Дети собирают пазлы – это светофор)
Рефлексия. Ну что, ребята, мы с вами сегодня вспомнили правила дорожного движения. И я убедилась, что вы знаете их хорошо. Теперь самое главное для вас – применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения. Спасибо всем за такую интересную игру. И я желаю всем соблюдать правила дорожного движения, и все у вас будет хорошо.
Детям раздаются значки Знатоку правил дорожного движения.