Зинаида Скляренко
«Юные спортсмены». НОД по физическому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
«Юные спортсмены»
Конспект НОД по физическому развитию
Подготовительная к школе группа
Цель:
Создание условий для совершенствования двигательных умений и навыков.
Задачи:
Физическое воспитание :
• Закрепить умение сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре;
• Развивать навык ползания по гимнастической скамейке на животе, умение ориентироваться в пространстве, двигаться в разных направлениях
• Обогащать двигательный опыт детей разнообразными видами физических упражнений;
Публикация «„Юные спортсмены“, НОД по физическому развитию» размещена в разделах
• Формировать представление о важности и пользе заниматься спортом для здоровья;
Познавательное развитие :
Расширять представление детей об окружающей действительности через ознакомление детей с видами спорта;
Социально – коммуникативное развитие :
-Расширять и активизировать словарный запас;
-Развивать свободное общение со взрослыми и детьми;
Методы: наглядный, практический, словесный
Оборудование: 2 скамейки, 6 кегль, 2 больших обруча, 2 маленьких обруча, мешочки с песком по количеству детей, 4 гимнастические палки, 2 конуса, картинки на тему «спорт».
1. Часть
Построение в шеренгу, равнение, проверка осанки.
Воспитатель: Ребята, скажите, для чего нам нужен спорт?
Дети: Праздник спортивный гордо
вступает в свои права
Солнцем улыбки доброй
Встречает его детвора
Нам смелым, и сильным, и ловким
Со спортом всегда по пути
Ребят не страшат тренировки-
Пусть сердце стучится в груди.
Нам смелым, и сильным, и ловким
Быть надо всегда впереди.
Воспитатель: Сегодня мы будем упражняться в беге, ползании и ходьбе на повышенной опоре и проведём эстафету по различным видам спорта.
Воспитатель: Чтобы спортом заниматься, надо нам сначала размяться.
Направо, за направляющим в колонну по одному шагом марш.
Ходьба в колонне по одному с разным положением рук, на носках руки вверх, пятках руки за голову, бег, по сигналу смена направления, дыхательное упражнение.
Перестроение в три колонны.
2. Часть. Общеразвивающие упражнения
1) Упражнение «Гантели»
И. п. о. с. Ноги на ширине стопы, руки опущены. 1- руки к плечам, сжимаем кулачки, 2 –выпрямляем руки вверх, поднимаемся на носки, 3- к плечам, 4- исходное положение.
2) Упражнение «Спортсмены на тренировке»
И. п. : ноги врозь, руки на поясе рывки прямыми руками (6-7 раз)
2) Упражнение «Штангисты»
И. п. : о. с. руки опущены, 1- присесть кисти в кулаки, 2 силой поднять руки вверх, разжать кулаки, 3- присесть, 4- в и. п. (6-7 раз)
3) Упражнение «Фигуристы»
И. п. : о. с. руки опущены, 1-наклон вперёд, руки развести в стороны поднять правую ногу назад, 2- и. п. (по 6- 7 раз)
4) Упражнение «Гребля»
И. п. : сидя, руки вытянуть вперёд 1-2 наклон вперёд,3-4 назад, имитация гребли (6-7 раз)
5) Упражнение «Пловцы»
И. п. : лёжа на животе, руки под подбородком, 1-2 поднять голову и верхнюю часть туловища руки вытянуть вперёд – вверх, прогнуться (6-7 раз)
6) Упражнение «Футболисты»
И. п. : лёжа на спине, руки в стороны, 1- согнуть в колене правую ногу, 2-3 бить по воображаемому мячу, 4- и. п. (5 раз каждой ногой)
7) Упражнение «Легкоатлеты»
И. п. : о. с. бег, на месте высоко поднимая колени 3 раза по 20 с, с ходьбой.
Дыхательные упражнения «Отдых». 1-2 вдох поднять руки дугами через стороны вверх, потрясти ими, выдох опустить руки (2-3 раза)
Кругом, в колонну по одному шагом марш
Перестроение в 2 колонны
Основные виды движений
Воспитатель: А сейчас мы с вами будем заниматься спортивной гимнастикой. Одним из снарядов, которые используют спортсмены в этом виде спорта – это бревно. Ну а мы с вами будем тренироваться на гимнастической скамейке.
1) «Спортивная гимнастика»
Ходьба по гимнастической скамейке, руки за голову, приставляя пятку одной ноги к носку другой в среднем темпе (2-3 раза)
Воспитатель: А сейчас мы с вами в бассейне. Скажите, кто тренируется в бассейне? Ответы. Правильно, мы сейчас с вами тоже будем пловцами.
2) «Плавание»
Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками за край скамейки (хват рук с боков) (2-3 раза)
Воспитатель:
Вопрос не лёгкий у меня,
Как это называют,
Когда спортсмены на санях
По жёлобу съезжают? (Бобслей)
Показывает картинку
Воспитатель: Спортсмены в этом виде спорта спускаются по специально оборудованным скоростным ледовым трассам на управляемых санях- бобах. А называют таких спортсменов – бобслеистами. Мы с вами сейчас побудем бобслеистами.
1) Эстафета «Бобслей»
Дети парами в большом обруче бегут змейкой между кеглями, обегают конус возвращаются в команду, отдают обруч следующим игрокам.
Воспитатель: Мы бежим все по лыжне
С винтовкой каждый на спине.
И как вид спорта тот зовётся?
Ответить кто из вас возьмётся?
(БИАТЛОН)
Показывает картинку.
Воспитатель: Спортсмены, которые занимаются биатлоном, называются – биатлонистами. И мы с вами теперь тоже будем биатлонистами.
2) Эстафета «Биатлон».
В руках гимнастические палки, скользящим шагом бегут, кладут палки, берут мешочек с песком и бросают в цель, если не попал – берут палки и делают штрафной круг вокруг обруча, если попал, сразу возвращаются в команду, отдают палки следующему игроку.
3. Часть
Малоподвижная игра «Отгадай вид спорта».
Воспитатель вызывает ребёнка, показывает ему картинку с видом спорта. Его задача движением показать данный вид спорта, остальные дети отгадывают.
Примечание: можно вызывать по двое детей - показать бокс, борьбу, фехтование, фигурное катание…
Воспитатель: - Какие качества мы в себе воспитывали? Чтобы быть?
- А какие виды движений мы выполняли? Что мы делали?
-Что было главным для вас на этой тренировке?
Движенье – жизнь и красота,
Здоровый дух и цель ясна,
Беги от лени и болезней,
Спорт для здоровья всех полезней.
Дети выходят в колонне по одному из зала.