Папки-передвижки

Педагогический проект «Юные помощники службы 112»

Инна Валюхова
Педагогический проект «Юные помощники службы 112»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект

по содействию органам правопорядка

и службам оперативного реагирования

«Юные помощники службы 112»

Заместитель заведующего по безопасности

МАДОУ детский сад № 8

Валюхова Инна Мурадовна

г. Балашиха, мкр. Железнодорожный

2016 г.

Актуальность темы: Ситуация в обществе сегодня складывается таким образом, что возникает необходимость не только в улучшении условий для сохранения жизни и здоровья детей, но и в поиске эффективных форм и методов работы с детьми, в более тесном сотрудничестве с органами правопорядка и службами оперативного реагирования. Тем самым обеспечивается снижение социальной дезадаптации подрастающего поколения, предупреждение и снижение последствий возможных чрезвычайных ситуаций, формирование культуры безопасного поведения дошкольников.

Публикация «Педагогический проект „Юные помощники службы 112“» размещена в разделах

В МАДОУ детском саду № 8 идет систематическая и целенаправленная работа по обучению дошкольников персональной безопасности. Преимущество дошкольников состоит в том, что они любят правила и целиком придерживаются их. Если правила кем-то забываются, отклоняются, то малыш мгновенно реагирует на это. Стремление ребенка этого возраста к логичности поможет взрослым обучить его правилам безопасности.

К. Д. Ушинский писал, что «образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить опасность и определить ее последствия, уменьшает напряженность страха ввиду этих опасностей». Работа эта должна входить во все разделы и направления программы воспитания в детском саду:

• организованные формы обучения в непосредственно образовательной деятельности,

• совместную деятельность взрослого и ребенка,

• самостоятельную деятельность ребенка,

• воспитание навыков поведения,

• ознакомление с окружающим,

• развитие речи,

• художественную литературу,

• конструирование,

• изобразительное искусство,

• игру.

Именно поэтому, наше дошкольное образовательное учреждение уделяет большое внимание вопросам здоровья сбережения детей и их безопасности.

Цель проекта : формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

Задачи проекта :

• Формировать и расширить представления о причинах и последствиях неосторожного обращения с огнем;

• Знакомить и учить детей соблюдать правила дорожного движения и правила безопасного поведения на улице;

• Учить детей правильно вести себя в таких опасных ситуациях, как контакты с чужими людьми.

Этапы реализации проекта :

Первый этап: Подготовительный.

Цель: определить основные направления работы.

Задачи: разработать концептуальные подходы к вопросам, которые формируют навыки обеспечения жизнедеятельности ребенка в детском саду.

Второй этап: Организационный.

Цель: составить программу проекта взаимодействия семьи, детского сада и служб, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности человека (службы 112).

Задачи: оценить возможности субъектов профилактики; подготовить материально-техническую базу. Создать необходимые условия для профилактики основ безопасности жизнедеятельности детей.

Третий этап. Основной.

Цель: провести мероприятия проекта по профилактике основ безопасности. Задачи: подбор инновационных методов работы по организации профилактики основ безопасности жизнедеятельности детей.

Четвертый этап. Аналитический.

Цель: систематизировать методический материал и сопоставить промежуточные результаты с задачами проекта.

Задачи: количественная и качественная обработка промежуточных итогов работы.

Пятый этап. Заключительный.

Цель: обобщение полученного опыта; осмысление его в виде модели психолого-педагогического взаимодействия семьи, детского сада и городских служб, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности человека.

Вся программа МАДОУ детского сада № 8 по содействию органам правопорядка и службам оперативного реагирования включает в себя 4 раздела:

- взаимодействие с органами ГИБДД;

- взаимодействие с органами Пожнадзора;

- взаимодействие с органами полиции;

- взаимодействие с органами Мособлпожпаса.

Реализация каждой определенной темы проходит через три этапа:

Начальный: рассматривание рисунков, фотографий, использование дидактических игр, знакомство с литературными произведениями, в которых отражены различные способы поведения и соответственно меры предосторожности;

Основной: тематические занятия, тематические дни, встречи-беседы с представителями органов правопорядка и служб оперативного реагирования, организация экскурсий, досугов, игры.

Итоговый: КВН, продуктивная деятельность, участие в конкурсах.

В рамках проекта мы предлагаем, выстраивая педагогический процесс, уделять большее внимание игре. Обучение, проверка и закрепление знаний по правилам безопасного поведения эффективно осуществляются в игровой форме.

Для этих целей могут использоваться различные типы игр, как интеллектуальные (настольные, дидактические, так и сюжетно-ролевые (подвижные игры, комнатные, на улице). Содержание проекта отвечает интеллектуальным возможностям старших дошкольников. Исходя из психологических особенностей детей, большое внимание уделяется наглядности, с опорой на чувства и ощущения детей. Продуктами этой деятельности являются:

• создание книжки-малышки «Азбука безопасности»,

• выставки детских рисунков и творческих работ,

• фотографии занятий,

• макет «Наша улица»,

• конспекты занятий и тематических дней,

• мультимедийные презентации.

Реализация данного проекта по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей в ДОУ «Юные помощники службы 112» поможет :

• сформировать у детей навыки безопасного поведения на улице, в природе и в быту;

• выработать алгоритм действий в чрезвычайных ситуациях;

• сформировать у воспитанников простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.

Для решения задач проекта необходимы некоторые условия. Одно из них – это развивающая среда. Тщательно продуманная развивающая среда дошкольного образовательного учреждения сама побуждает детей к исследованию, активности, проявлению инициативы и творчества. Построение предметно-развивающей среды педагогами позволяет организовать как совместную, так и самостоятельную деятельность детей так, чтобы воспитать в ребенке навыки безопасного поведения. В этом случае среда выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Но самое главное – она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

Кабинет МАДОУ детского сада № 8 «Светофорик» оснащен техническими средствами, это – магнитная доска с возможностью моделировать различные ситуации на улице при помощи магнитных фигур и машин, телевизор с медиатекой развивающих интерактивных игр и викторин, мультфильмов, музыкальный центр с фонотекой и записями песен на заданную тематику по безопасности. В кабинете имеются костюмы со знаками дорожного движения, знаки дорожного движения, переносной автогородок, настольные и дидактические игры. Дети имеют возможность смотреть обучающие фильмы: «Уроки тетушки Совы», сказки «Петя в стране светофора» и др., которые помогают детям закреплять правила.

В каждой возрастной группе имеются Уголки по основам безопасности жизнедеятельности, которые оснащены:

дидактическими играми;

учебными макетами, перекрестками;

книгами разных авторов на соответствующую тематику;

справочной литературой: энциклопедии, справочники;

транспортом: специальный транспорт (скорая помощь, пожарная машина, машина полиции);

настольно-печатными играми;

художественными произведениями по основам безопасности жизнедеятельности;

альбомами со стихами и загадками, книжками-раскрасками;

иллюстрациями об опасных ситуациях в жизни детей;

семейными проектами : «Дорожные знаки»; «Правила пользования велосипедом», «Правила дорожного движения, которые мы соблюдаем со своей семьей», и др.

Таким образом, достижения педагогов ДОУ в формировании у воспитанников правил безопасного поведения являются объективно высокими, что позволяет оценить достаточно высокий результат сложившейся системы работы в образовательном пространстве МАДОУ детского сада № 8.

Для сохранения здоровья детей, снижения заболеваемости и пропаганды здорового образа жизни в детском саду созданы все необходимые условия. Это:

- гибкий режим дня;

- двигательный режим;

- закаливающие мероприятия;

- полноценное питание, витаминизация;

- соблюдение СанПиНов;

- медицинский кабинет;

- комната релаксации;

- спортивная площадка;

- физкультурный зал;

- музыкальный зал;

Организованные заместителем заведующего по безопасности Валюховой Инной Мурадовной занятия с сотрудниками способствуют регулированию поведения детей с целью обеспечения их безопасности, позволяют успешно сформировать первоначальные понятия по правилам безопасного поведения. Активное вовлечение сотрудников в процесс познания и освоения детьми навыков здорового образа жизни, безопасного поведения на улице и в быту происходит на совместных мероприятиях, семинарах и консультациях.

Особенность получения детьми основ безопасного поведения во многом зависит от сотрудничества с родителями, с которыми достигнуто полное взаимопонимание. Родители являются нашими заинтересованными партнерами в обучении и развитии детей, взаимодействуя с родителями, используются различные формы работы:

• индивидуальный диалог, консультации;

• приобщение к чтению литературы о культуре поведения на дорогах;

• знакомство с публикациями и сводками из местной прессы;

• приглашение родителей на встречи по тематике безопасности с участием сотрудников ГИБДД, полиции, Мособлпожспаса, Пожнадзора;

• проведение открытых занятий, развлечений с участием родителей;

• информированность родителей о положительной динамике сформированности правил безопасного поведения у дошкольников;

• участие в муниципальных, региональных выставках и конкурсах;

• оперативная информация о состоянии детского травматизма от ГИБДД для родителей;

• информационные стенды, папки-передвижки, памятки, где родителям даются рекомендации, как вести себя вместе с ребенком с учетом возраста детей.

Сейчас, когда у многих родителей имеется видеоаппаратура, компьютерная техника, можно использовать их для обучения ребенка правилам безопасности. Пример старших также должен способствовать выработке у ребенка привычки вести себя в соответствии с правилами основ безопасности жизнедеятельности детей. В течение года на стендах и в папках-передвижках помещается материал о правилах, которые должны быть усвоены детьми, перечень литературы для взрослых и детей.

Таким образом, систематическая работа с детьми по обучению правилам основ безопасности жизнедеятельности, использование эффективных, современных методов и приемов, учет возрастных особенностей дают положительные результаты. Мониторинг знаний по правилам дорожного движения и безопасному поведению показывает, что все дети знают правила перехода дороги со светофором и без светофора, отлично знают правила поведения пассажиров, правила поведения дома, в быту и с незнакомыми людьми.

Прогнозируемый результат реализации проекта :

Воспитанники:

- осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;

- проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;

- умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;

- знание правил безопасного поведения на улицах города.

- умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;

- умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях;

- умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях;

- способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;

- формирование представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.

Родители:

- осознанная причастность к воспитанию личности безопасного типа.

Педагоги :

- сформированная ориентация на реализацию компетентного подхода к развитию ценностей здорового и безопасного образа жизни. Предложенный проект – попытка показать на практике систему деятельности родителей и воспитателей МАДОУ детского сада № 8 по обучению дошкольников основным правилам безопасности.

Мы убеждены, что целенаправленная систематическая работа по данному проекту совместно с сотрудниками органов правопорядка и службами оперативного реагирования дала, несомненно, положительные результаты.

Считаем, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике основ безопасности у детей.

Немаловажным показателем результатов нашей работы считаем то, что с момента открытия в 2010 году и по настоящее время не было зафиксировано ни одного несчастного случая из воспитанников или сотрудников МАДОУ детский сад № 8.

Детский садик номер восемь

Здесь и ягод спелых россыпь.

Приглашаем пап и мам

Приводить детишек к нам.

Для начала внесем ясность,

Главное здесь – безопасность,

И во всем везде порядок,

Вот и учим мы ребяток:

Как здоровыми расти,

Где дорогу перейти,

Чтоб пожара не случилось

Иль беда не приключилась,

Чтобы знал любой ребенок,

Обучаем мы с «пеленок»

И трехлеток мы уже

Всех знакомим с ОБЖ.

МЧС всегда на страже,

ГИБДД нам очень важен,

Превратим мы, если нужно,

Все сотрудничество в дружбу!

Будем связи укреплять

И ребяток обучать.

Мы спецслужбам очень рады,

Всем открыты двери сада.

Будет детство безопасным,

Самым светлым и прекрасным!

Ваш малыш, как солнца лучик,

Доверяйте только лучшим!

Список информационных источников

1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.

2. Чермашенцева О. В Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации/авт. -сост. О. В. Чермашенцева. - Волгоград: Учитель, 2012.-207с.

3. Гарнышева Т. П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры. -Спб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс»»2012.-128с.

4. Тишина Т. Н. Формирование культурного безопасного поведения у детей 3-7 лет: «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры/авт. -сост. Н. В. Коломеец. -Изд. 2-еВолгоград: Учитель, 2014.-168с.

5. Липова И. В. Безопасность. Опыт освоения образовательной области: тематическое планирование, формы взаимодействия, виды деятельности/ авт. -сост. И. П. Равчеева, В. В. Журавлева. - Волгоград: Учитель, 2014.-135с.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о квест-игре ко Дню Земли  «Мы — юные помощники Природы»Фотоотчёт о квест-игре ко Дню Земли  «Мы — юные помощники Природы» Представляю Вашему вниманию фотоотчёт о квест-игре «Мы юные помощники Природы», проведённой ко Дню Земли. Цель квеста - формировать.

Познавательно-исследовательский проект «Юные исследователи» Проект «Юные исследователи"Актуальность проекта «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и.

Проект «Маленькие помощники!» (младшая группа) Актуальность: Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду, оно должно дать ему возможность отыскать для себя смысл в.

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.

Проект в первой младшей группе «Потешки-помощники» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Проект по познавательно – речевому развитию детей в первой.

Проект «Юные садоводы»Проект «Юные садоводы» Проект "Юные садоводы" во второй младшей группе. ПАСПОРТ ПРОЕКТА: ВИД ПРОЕКТА: познавательно –исследовательский, творческий. ТИП.

Проект «Юные строители» (младший дошкольный возраст) Тип проекта:творческий,краткосрочный. Вид проекта: внутригрупповой. Участники проекта: воспитатели,дети группы. Срок реализации :2 месяца.

Проект «Юные защитники природы» .

Экологический проект «Юные защитники природы»Экологический проект «Юные защитники природы» Экологический проект «Юные защитники природы» Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно.

«Юные защитники природы». Экологический проект«Юные защитники природы». Экологический проект Детский сад сегодня – это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Юные помощники службы 112»
Опубликовано: 15 августа 2022 в 10:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Юные помощники службы 112»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Валюхова (УИ 1174827) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД