МААМ-картинки

Конспект занятия «Юные финансисты» для дошкольников

Елена Попкова
Конспект занятия «Юные финансисты» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

«Юные финансисты»

Воспитатель: Попкова Е. Л.

Цель: формирование основ финансовой грамотности

Программные задачи:

Образовательная: познакомить детей с понятием «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта», с историей возникновения денег и их ролью в жизни человека.

Развивающие

• формировать умения в исследовательской деятельности (анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы);

Публикация «Конспект занятия „Юные финансисты“ для дошкольников» размещена в разделах

• уделять внимание эффективности источников информации; (самостоятельно находить источник информации);

• развивать экономическое, логическое, нестандартное мышление, кругозор

Воспитательные:

• воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективной работе,

• воспитывать уважение к труду;

• бережное отношение к деньгам.

Ход занятия

Воспитатель: Дети проходите. Посмотрите, сколько пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся. Помашем им рукой и больше отвлекаться не будем.

Воспитатель: а чтобы у нас было хорошее настроение, был удачный день и все наши мечты осуществились, положите свою ладошку на ладошку соседа и повторяйте за мной волшебные слова:

«Мы ребята просто класс,

Всё получится у нас!»

Воспитатель: Я пришла сегодня не с пустыми руками. Принесла для вас отличный сюрприз. (Коробочка)

Воспитатель: Послушайте звуки и отгадайте, что здесь? (трясу коробочку, дать детям потрясти)

Дети: (Слушают). (ответы детей) Деньги, деньги!

Воспитатель: Надо проверить. Открываю. И правда денежки.

Дети: Деньги, ура!

Воспитатель: Какие у нас тут деньги? И ракушка ещё есть.

Дети: Пять рублей, 10 рублей, 5 копеек, купюры.

Воспитатель: а вы когда-нибудь сталкивались в жизни с деньгами?

Дети: Да.

Воспитатель: а где вы сталкивались?

Давайте поиграем в игру. Которая называется «Для чего нам нужны деньги»

- Вы подумайте немного, я буду бросать мяч, а вы отвечайте для чего нужны деньги. (плата за проезд, в магазине, аптеке, коммунальные услуги, интернет, телефон и т. д.)

-Ребята, почему среди денег оказалась ракушка?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Подумайте. Может потому, что она почти круглая? Вам интересно?

Дети: Да.

Воспитатель: Мне тоже интересно - почему ракушка здесь? А как насчёт того, чтобы побыть настоящими исследователями, больше узнать о деньгах и может узнать, почему ракушка оказалась среди денег. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Согласны. Тогда первый вопрос к исследователям. Что такое деньги? Трудный вопрос, правда?

Дети: размышляют.

Воспитатель: а где мы можем найти точное определение деньгам? Где можно узнать? Из чего узнать?

Дети: Размышляют.

Воспитатель: Если что - то вас заинтересовало, где вы это узнаёте?

Дети: в газете, книгах …

Воспитатель: Правильно. Вот у нас есть энциклопедия. Давайте прочитаем, что же такое деньги.

«Деньги - это средство обмена. Люди меняют деньги на товары, которые им необходимы»

Воспитатель: Деньги – это средство обмена. Как вы понимаете это?

Дети: Размышляют.

Воспитатель: Ребята мы так привыкли к деньгам, что мне стало интересно. А были ли деньги у древнего человека?

Дети: Нет.

- А как же люди совершали покупки в то время, когда денег не было? Как люди обходились без денег?

Воспитатель: А где мы можем узнать историю происхождения денег?

Дети: Из интернета.

Воспитатель: Мы отправляемся в информационный центр наших исследований, посмотрим, какие деньги были у древнего человека.

Показ слайдов.

(слайд 1) У первобытного человека денег не было. Он в них не нуждался, а все что ему было надо, давала природа.

(слайд 2) Кто-то из древних людей хорошо рыбачил, а кто-то лучше всех выращивал пшеницу, делал посуду. Поэтому люди стали обмениваться. Они меняли рыбу на зерно, шкуры на овощи или другие товары.

(слайд 3) Деньгами древнему человеку служили: мех и шкуры животных,

Соль. Орехи, ракушки, сушеная рыба, драгоценные камни.

Воспитатель: а можем мы сейчас ответить на вопрос были ли деньги у древнего человека? Так как же древний человек получал то, что ему нужно было для жизни?

Дети: древние люди менялись.

Воспитатель: Попробуем и мы поменять один товар на другой.

Игра «Обмен»

На столе лежит товар. Кто хочет быть гончаром? Тебе плошку. (Дети выходят, разбирают предметы обмена меховая шапка, плошка, топор (игрушка)

Игра-драматизация: (воспитатель –рассказчик) дети подключаются по ходу повествования.

«Вылепила ___ много красивой глиняной посуды, в одну плошку положила каши, в другую картошки, а в третью положить нечего. Лишняя осталась. Когда захолодало на улице, поняла ___, что пока изготовляла посуду не успела сшить теплую одежду. Где взять?

(Дети отвечают.) Пошла ___ к скорняку, мастеру, который с мехом работает и говорит:

___ (ребенок вступает в диалог, состоялся обмен,

Смотрит скорняк меховых изделий у него много, теперь и плошка есть, а топора-то нет. Как дрова на зиму готовить?

(Дети отвечают)

Пошел скорняк к кузнецу, который с металлом работает.

Вступает в диалог с кузнецом.

Всем хорош обмен. Но иногда он никак не может помочь в сделке.

А что делать, кузнецу не нужна меховая шапка? Как решить такую проблему.

Подвести к тому, что цепочка обмена может быть долгой.

Да и как вы думаете удобно было использовать эти предметы для обмена? Конечно нет. Орехи можно рассыпать, рыба испортиться, животных возить за собой тяжело и неудобно., да и искать человека, у которого есть то, что тебе нужно, а ему то, что есть у тебя можно очень долго.

Чтобы такого не случилось и обмен состоялся люди придумали символический предмет, на который можно было приобрести все, что угодно.

Люди пришли к выводу, что им нужны деньги

Прошло много времени, прежде чем появились металлические деньги – это были не такие деньги, которые есть сейчас. Они имели форму брусков, колец, прутиков, слитков.

Воспитатель: Так были ли у древних людей деньги?

Дети: Да.

Воспитатель: Какие они были?

Дети: Кости, брусочки, ракушки.

Воспитатель: а можем, мы сейчас ответить на вопрос. Почему в коробочке оказалась ракушка?

Дети: Это древняя денежка.

Воспитатель: Совершенно верно. Ракушку использовали как средство обмена. Ребята, а какие деньги появились раньше металлические или бумажные?

Дети: Металлические.

Воспитатель: А вы знаете, как называют металлические деньги по-другому?

Дети: Нет.

Воспитатель: Металлические деньги называют монетами. А бумажные деньги называются купюры. (Закрепление

Физминутка:

Ты давай-ка, не ленись!

Руки вверх и руки вниз.

Ты давай-ка, не ленись!

Взмахи делай чётче, резче,

Тренируй получше плечи. (Обе прямые руки подняты вверх, рывком опустить руки и завести за спину, потом рывком поднять — вверх-назад.)

Корпус вправо, корпус влево —

Надо спинку нам размять.

Повороты будем делать

И руками помогать. (Повороты корпуса в стороны.)

На одной ноге стою,

А другую подогну.

И теперь попеременно

Буду поднимать колени. (По очереди поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше.)

Отдохнули, посвежели

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Воспитатель: а как вы думаете какие деньги удобнее монеты или купюры?

Дети: Высказывают своё мнение.

Воспитатель: Как же нам наверняка разобраться, что лучше монеты или купюры? Подумайте? А может мы это проверим?

У меня для вас открыта лаборатория. Мы же с вами исследователи. Правило – вести себя спокойно. Пройдемте. Встаньте так, чтобы было удобно всем. Мы пришли, чтобы узнать, что удобней монеты или купюры.

И как настоящие исследователи мы результаты опытов будем записывать в карты. И на доске у нас карта. (карта на мольберте)

Воспитатель: Посмотрите на оборудование. Не перечислять, что есть в лаборатории. Как вы думаете, что будет символизировать бумага?

Дети: Бумага – купюры.

1. Эксперимент: - бумага мнётся, рвется; монета нет.

ВЫВОД.

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

Дети: Монета лучше. Она не мнётся и не рвется.

Воспитатель: На карточке напротив монеты ставим плюс, в этом эксперименте монета показала лучшие качества.

2. Следующий эксперимент

Дети: Намочим бумагу.

Воспитатель: Отлично. Кладите бумагу в воду. Что происходит?

Дети: Она намокает.

Воспитатель: А если она намокнет, что произойдёт?

Дети: Она развалится.

Воспитатель: а теперь проверим монету. Что произойдёт? Какой вывод сделаем, кто в этом эксперименте выигрывает? (Андрей) отметь в нашей карте. ВЫВОД

А теперь разбейтесь на пары, чтобы у вас была и монета, и купюра.

3 эксперимент: Давайте определим, что тяжелее монета или купюра.

Дети: Предполагают.

Воспитатель: Давайте опытным путём проверим. Возьмите на ладошки монету и купюру – бумажку. Что тяжелее?

Может, подуем? Что происходит с монетой? А что происходит с купюрой? Какой вывод сделаем? Что легче?

ВЫВОД: Что выигрывает? Ставим плюсик.

4 эксперимент

Я приготовила для вас кошельки. Положите купюру и монету в кошелёк. Потрясите. Переверните. Сделайте вывод, что удобнее хранить в кошельке?

Дети: Проверяют. ВЫВОД.

Воспитатель: Посмотрите в карту. Кто выигрывает?

Дети: Ничья.

Воспитатель: а что значит ничья?

Дети: Одинаковое количество плюсиков.

Воспитатель: совершенно верно. По одним свойствам выигрывают монеты, а по другим купюры. Какой вывод мы сделаем?

Дети: Размышляют.

Воспитатель: Вы правы, нужны нам и манеты и купюры.

Ребята, а какое средство оплаты может быть еще в кошельке? Что кроме денег можно использовать при оплате?

Дети: Банковская карта.

Воспитатель: Спросим гостей, а удобно ли пользоваться картой?

Уважаемые гости поднимите руку, если считаете, что картой удобно пользоваться.

Воспитатель: Какой вывод сделаем?

Ответы детей.

А вы делали покупки самостоятельно?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Что можно купить?»

Перед вами картинки, отберите те из них, на которых изображено, что можно купить за деньги. (Дети рассматривают картинки, вместе с воспитателем, рассуждают, что можно купить).

Воспитатель: а почему 4 картинки остались. А что нельзя купить за деньги?

Дети: Ответы. (Дружбу, любовь, жизнь)

Воспитатель: Есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Вот сколько стоит ваша дружба?

Дети: Нисколько.

Воспитатель: Она бесценна, совершенно верно.

Река времени: дети берут по одной картинке с деньгами, товарами, зверями и располагают их под соответствующими картинками первобытного, древнего и современного мира.

Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю снова встать в круг взяться за руки и друг другу улыбнуться. Здорово. Продолжите фразу: «Сегодня я узнал, сегодня запомнилось, сегодня было трудно»)

Мне очень понравилось с вами играть. Вы были самые настоящие исследователи. Давайте снова положим ладошки друг на друга и скажем:

«Мы ребята просто класс,

Получилось всё у нас»

Воспитатель: Благодарю за работу.

Публикации по теме:

Использование маркера пространства — ширмы для сюжетно-ролевых игр в рамках реализации программы «Юные финансисты»Использование маркера пространства — ширмы для сюжетно-ролевых игр в рамках реализации программы «Юные финансисты» Дети очень любят играть. Небольшой толчок: новая игрушка, опыт других, идея из мультиков или фильмов и тут же развивается интересный сюжет.

Конспект итегрированного занятия «Юные поварята». Подготовительная группаКонспект итегрированного занятия «Юные поварята». Подготовительная группа Цель: ознакомление с трудом взрослых. Задачи: Образовательные: Продолжать расширять представления детей о труде, о значении труда в жизни.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Юные пожарные»Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Юные пожарные» Весёлое и увлекательное занятие на серьёзную тему по пожарной безопасности было проведено для детей подготовительных и старших групп нашего.

Конспект открытого занятия по плаванию в подготовительной группе «Юные пловцы» Конспект открытого занятия по плаванию в подготовительной группе «Юные пловцы» Время проведения: 30 минут Цель: 1. Приобщение детей дошкольного.

Конспект открытого занятия «Юные археологи» для детей 6–7 летКонспект открытого занятия «Юные археологи» для детей 6–7 лет Программное содержание Познакомить детей с профессией «археолог». Учить свободно выражать свои мысли в речи. Закрепить знания детей о свойствах.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты»Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты» Конспект ООД по финансовой грамотности в средней группе «Белочка» «Юные экономисты» Подготовила: Воспитатель Курбанова Я. В. Цель: раскрыть.

Конспект занятия (НОД) на тему «Мы юные экологи» в старшей группеКонспект занятия (НОД) на тему «Мы юные экологи» в старшей группе Конспект занятия (НОД) на тему: «Мы юные экологи» в старшей группе Цель: Закрепить и обобщить знания детей о природе. Задачи: Закрепить.

Конспект занятия по плаванию для детей с ОВЗ «Юные космонавты»Конспект занятия по плаванию для детей с ОВЗ «Юные космонавты» Программные задачи: 1. Создать радостное, праздничное настроение. 2. В игровой форме выявить, систематизировать и закрепить знания детей.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи» Программное содержание: • сформировать у детей элементарные представления о микробах, об их пользе и вреде; • познакомить детей с профессией.

Многофункциональное пособие по обучению финансовой грамотности «Банкомат» в рамках работы по программе «Юные финансисты»Многофункциональное пособие по обучению финансовой грамотности «Банкомат» в рамках работы по программе «Юные финансисты» Обучение финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста является актуальным направлением современного образовательного процесса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Юные финансисты» для дошкольников
Опубликовано: 2 апреля 2022 в 17:36
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Юные финансисты» для дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Елена Попкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД