Оксана Косова
Конспект занятия «Ёжик, мы твои друзья»
▼ Скачать +Заказ
Цель: создать условия для сплочения группы детей.
Задачи: - формирование предпосылок развития самопонимания себя, как единицы детского сообщества, повышение уверенности в себе в процессе общения в условиях детского коллектива;
- развитие коммуникативных умений (договориться, оказать, предложить помощь, поддерживать диалог);
- снятие эмоционального, мышечного и психомоторного напряжения;
развивать произвольное поведение;
- воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
Материал: Ёжик, зайчик, лиса, волк, медведь, белка - мягкие игрушки,
Публикация «Конспект занятия „Ёжик, мы твои друзья“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
длинная лента, магнитофон с аудиозаписью, конверт, шапочка ежа, массажные
мячики.
Ход занятия:
Воспитатель просит детей встать в круг.
Воспитатель: Собрались мы с вами в круг.
Я- твой друг, и ты- мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Молодцы. Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение. А теперь
улыбнемся нашим гостям и скажем им: «Здравствуйте!»
Воспитатель: Ребята, сегодня вы пришли в детский сад, и я очень рада вас
видеть!
- Дети, почтальон принес нам письмо из леса. В нём тётушка Сова просит нас
о помощи! Ёжик, который недавно пришел в этот лес, никак не может ни с кем
подружиться. А ведь вы тоже недавно пришли в детский сад и уже подружились
друг с другом. Давайте мы все вместе отправимся помогать Ёжику, искать
друзей.
Упражнение «Тропинка»
На полу выложена «тропинка» - лента в виде ровной, а затем извилистой
дорожки. Под музыку дети встают друг за другом и идут по тропинке,
поддерживая равновесие и не оступаясь. При этом воспитатель напоминает
детям о том, что не надо толкаться, торопиться, обгонять, а надо помогать,
поддерживать, если вдруг кто-то из ребят оступился.
Воспитатель включает аудиозапись «звуки леса», рассказывая потешку,
показывает движения. Дети повторяют за ним.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Шагают наши ножки, шагают наши ножки, (Движутся обычным шагом)
По камушкам, по камушкам, (Движутся маленькими шагами)
По кочкам, по кочкам, (Движутся большими шагами)
По маленьким пенёчкам, (Движутся маленькими шагами)
В ямку – бух! (Приседают на корточки)
Воспитатель спрашивает детей:
- Ребята, куда же мы с вами пришли? ( Дети: – В лес)
Скажите, пожалуйста, а кто живёт в лесу? (медведь, лиса, зайчик, белка - показ
игрушек). Идут по «лесу» дальше и находят игрушечного ежа, рассматривают его
– трогают.
Воспитатель: - Ребята, кто это? Посмотрите какой он нахмуренный, колючий,
обиженный. Это, наверное, тот ёжик про которого говорила Сова в письме.
(читает стихотворение Б. Заходера) :
-Что ж ёж такой колючий?
-Это я на всякий случай.
Знаешь кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи!
Воспитатель: - Ребята, давайте превратимся в соседей ёжика и тогда ему
будет легче с нами подружиться. (Дети показывают, как ходят лисички, зайки,
волки, медведи).
Воспитатель: Ёжик, мы тебя не обидим! Мы твои друзья! Ребята, а что друзья
делают вместе? (ответы детей) Давайте поиграем!
Игра “Ёжик в лесу”
«Ёжик» выбирает ребёнка, который будет изображать ежа. Он садится и
обхватывает руками колени. Воспитатель и остальные дети встают вокруг него и произносят слова:
“Шли по лесу - не спеша, вдруг увидели ежа.
- Ёжик, Ёжик, - мы друзья! Дай погладить нам тебя!”
Все наклоняются и ласково прикасаются к «ёжику».
(Игра повторяется 2-3 раза)
Воспитатель: - Вот видишь, ёжик, играть – это совсем не страшно, а очень
даже весело и интересно.
Ёжик благодарит ребят и предлагает детям поиграть ещё.
Игровой массаж «Ходит ёжик» (музыкальное сопровождение)
Воспитатель раздает каждому ребенку массажные мячики, дети катают
мячик между ладошками.
- Ходит ёжик без дорожек по лесу, по лесу
- И колючками своими колется, колется.
- А я ёжику – ежу, ту тропинку покажу,
- Где катают мышки маленькие шишки.
Воспитатель:
- Ребята, а что ещё могут делать друзья вместе? (отдыхать)
Воспитатель предлагает ребятам отдохнуть, включает спокойную музыку и
предлагает детям отдохнуть, при этом проговаривая правила: не мешать, не
толкать, думать друг о друге.
Воспитатель: Хорошо мы сегодня с вами поиграли и Ёжику с нами играть
очень понравилось. Давайте обнимем его, скажем «спасибо» за то, что он
согласился с нами подружиться.
Упражнение “Подари любовь и тепло”
По очереди дети обнимают Ёжика, передавая друг другу, прощаются.
Воспитатель: - Понравилась, ребята, вам наша прогулка? Как много мы
сегодня встретили друзей в лесу! И лису, и зайца, и медведя. Никого не обижали,
а помогали. И помогли Ёжику познакомиться с нами, поиграть, отдохнуть вместе
с друзьями. Вот и мы с вами будем в нашем детском саду жить дружно, не
ссориться и помогать друг другу.
Воспитатель: - Нам пора возвращаться в д/с
«Палочкой волшебной я взмахну четыре раза,
В детский садик дети все вернутся сразу!»