айжана колонова
Конспект занятия «Ёлочка-красавица в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему : «Ёлочка-красавица, в гости к нам пришла»
Цели:
1. Познакомить детей с традицией украшать ёлочку на Новый год и Рождество.
2. Развивать внимание, зрительное восприятие и творческие способности через игры и занятия.
3. Воспитывать положительное отношение к новогодним традициям, формировать понимание ценности праздников.
Задачи:
Образовательные:
- Ознакомить детей с особенностями новогоднего праздника.
Темочки:
- Расширять словарный запас по теме «Новый год», «ёлочка».
- Развивать речь, умение строить простые рассказы.
Развивающие:
- Развивать внимание, воображение и наблюдательность.
- Стимулировать творческую активность детей через рисование, лепку и другие виды деятельности.
Воспитательные:
- Формировать у детей уважение к традициям, любовь к праздникам.
- Воспитывать коллективизм и совместную деятельность в процессе украшения ёлочки.
Ход занятия
I. Организационный момент
- Приветствие детей:
«Ребята, посмотрите, что у нас сегодня! В гости к нам пришла ёлочка-красавица. Давайте вместе с вами украсим её и приготовимся к Новому году!»
- Вопросы для обсуждения:
«Какую ёлочку мы обычно ставим дома на Новый год?», «Что мы на ней обычно украшаем?»
II. Основная часть
1. Беседа о ёлочке
- Воспитатель рассказывает детям о новогодней ёлочке, её символике и традиции наряжать её на праздники.
«Ёлочка — это главный символ Нового года и Рождества. На неё мы вешаем игрушки, гирлянды и красивые шарики. Но что же ещё на ней может быть? Кто нам поможет сделать ёлочку ещё красивее?»
- Обсуждение с детьми, какие игрушки, гирлянды и украшения могут быть на ёлочке.
2. Загадки о ёлочке
- Воспитатель задаёт детям загадки, связанные с ёлочкой, например:
«Зелёная, как лесная, стоит в доме — наряжается! (Ёлочка)»
«Не лесная, не садовая, а праздничная и в доме живёт. (Ёлка)»
- Дети могут предложить свои загадки и ответы.
3. Игра «Ёлочка, ёлочка, наряжайся!»
- Воспитатель рассказывает детям о том, как наряжают ёлочку. Дети по очереди под музыку «наряжают» ёлочку (могут «вешать» игрушки, приклеивать снежинки на бумажную ёлочку, украшая её по своему усмотрению).
- Во время игры воспитатель подсказывает, какие игрушки могут быть на ё лке: шары, звезда, гирлянды, снежинки и т. д.
4. Мастерская «Ёлочные игрушки»
- Дети изготавливают простые ёлочные игрушки из бумаги, картона или фетра: снежинки, звездочки, шары.
- Воспитатель помогает детям вырезать и украшать игрушки.
5. Физкультминутка «В лесу»
- Дети под музыку изображают движение деревьев, как ёлочки качаются на ветру. Затем они могут идти по лесу, как сказочные герои, или изображать, как они вешают игрушки на ёлку.
III. Итог занятия
- Обсуждение проделанной работы:
«Какие игрушки мы сделали для ёлочки? Что мы узнали о ёлочке?»
- Итог воспитателя:
«Вы сегодня так много всего узнали о ёлочке и даже сделали для неё красивые игрушки. Теперь ёлочка будет настоящей красавицей!»
- Песня о ёлочке : дети поют новогоднюю песню или стихотворение о ёлке. Например:
«Ёлочка, ёлочка, зелёная, как луг, украшена вся игрушками и свечами».
- Завершение занятия :
«Пусть наша ёлочка принесёт всем радость и счастье в Новый год!»
Материалы и оборудование:
- Бумага, картон, фетр для изготовления игрушек.
- Краски, фломастеры, клей, ножницы.
- Музыкальные инструменты для физкультминутки.
- Песни и стихотворения о ёлочке.