татьяна порядина
Конспект открытой игровой деятельности в первой младшей группе «Этот удивительный песок»
МБДОУ детский сад №30 г. Ельца «Ромашка»
Конспект
Открытой игровой деятельности
по познавательному развитию
в первой младшей группе
Тема: «Этот удивительный песок»
Подготовила: воспитатель
Порядина
Татьяна Михайловна
Елец
Март 2021г.
Цель: Познакомить детей со свойствами песка.
Задачи:
• учить делать куличики;
• формировать интерес к экспериментальной деятельности;
Публикация «Конспект открытой игровой деятельности в первой младшей группе „Этот удивительный песок“» размещена в разделах
• развивать тактильно-кинестетическую чувствительность, эмоционально-чувственный опыт детей, мелкую моторику рук и воображение, развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений;
• учить доводить работу до конца.
Форма занятия: подгрупповая (5-6 чел)
Оснащение: Доска с изображениями песка в разных его видах. Песок (обычный, кинетически, ысовочки, формочки, влажные салфетки по количеству детей, лейка с водой, воронка. Игрушки смешарики Пин и Копатыч. Фонограмма из мультфильма «Смешарики».
Ход ОД:
1. Оргмомент.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Интересно, кто к нам пришёл в гости? Заносит игрушки Пина и Копатыча.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня очень необычные гости. Давайте поздороваемся с ними.
Дети здороваются.
2. Основная часть.
1) Воспитатель: Пин, что это ты принёс?
Пин: Я маленький и не знаю, что это такое. А вы уже большие, может, скажете мне и моему другу Копатычу.
Воспитатель: Ребята, поможем смешарикам?
Воспитатель: Показывает детям емкость с песком.
Воспитатель: Что это такое? (Песок). Пин, сейчас мы тебе всё расскажем о песке. Но сначала я объясню, как правильно работать с песком:
Во время занятия:
не брать песок в рот;
не обсыпаться песком;
не тереть глаза грязными руками.
А теперь, когда вы познакомились с правилами поведения в песочнице, начнем работу.
2) «Песок сухой, сыпучий. Песок мокрый»
Воспитатель: Дети, потрогайте песок и скажите, какой он? (Сухой, тёплый, сыпется).
Вывод: Правильно, песок сухой и сыпучий. Скажем вместе: сухой, сыпучий.
- Насыпьте его себе на ладошку. (Дети выполняют).
- Посмотрите, из чего состоит песок? (Ответы детей.)
- Скажем вместе: из песчинок. Они маленькие. (Дети повторяют.)
- Как трудно держать их в руках. Песчинки сыпется, как струйка. Этот песок сухой. (Педагог сопровождает свои слова демонстрацией опыта).
Воспитатель: ребята, песок часто таит в себе много тайн и сюрпризов. Вот и смешарики приготовили нам сюрприз. Сейчас погрузите ладони поглубже, пальчиками ловко перебирайте песчинки, может что и найдете необычное (дети, играя, находят какие-нибудь предметы (по количеству детей, например, мячик, ракушку, машинку и т. д). Давайте мы с вами попробуем посмотреть, что же спрятано в песке. Что вы нашли? (ответы детей).
3) Игра – сюрприз «Найди предмет в песке».
Воспитатель: Давайте насыплем в формочки песок и сделаем куличики. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки. (Дети выполняют задание.)
- Получились куличики? (Ответы детей). Почему не получились? (Песок сухой.)
Воспитатель: Копатыч, запомни, из сухого песка куличики нельзя сделать. Дети, протрите руки салфеткой.
Воспитатель: А кто из вас знает, что будет, если в песок налить воду? (Ответы детей.) Давайте проверим.
Воспитатель вместе с детьми наливает воду в песок.
- Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый’? (Мокрый.)
Вывод: Пин, запомни, если в песок налить воду, он станет мокрым.
- Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? (Показать детям.)
Вывод: Мокрый песок не сыпучий.
4) Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять!
(Поочерёдно загибаем пальчики)
Разучился лев рычать.
(Руки прямые, опущены вниз, поднимаем-опускаем плечи несколько раз — удивляемся)
Надо льва нам выручать
(Левой рукой берёмся за правый локоть, грозим рукой и указательным пальцем)
И рычанью обучать.
(Повторяем движения с другой рукой).
5) Воспитатель: А еще у нас есть волшебный кинетический песочек. Из него тоже очень удобно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что получилось? (куличик).
- Вот какие красивые куличики мы с вами сделали, молодцы. Дети, протрите руки салфеткой.
3. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, давайте напомним смешарикам всё, что мы узнали о песке.
Копатыч начинает фразу, дети заканчивают.
- Я узнал, что песок бывает сухой (светлый, сыпучий, из него нельзя делать куличики).
- И бывает мокрый. (темный, холодный, из него можно лепить куличики).
Смешарики: Спасибо, дети, что рассказали нам о песке и научили делать куличики. А сейчас нам пора к друзьям. Очень Хочется рассказать Крошу и Нюше о том, что мы сегодня узнали. До свидания.